Где поиграть
Dishonored

Dishonored (+видеообзор)

Иван Гусев (редакция) 9.5

Мрачный антураж, чумные крысы, стимпанк, мины-ловушки, телепортация, развивающийся мир, множество способов выполнить задачу — и все это в одной игре

До последнего момента только журналисты верили, что Dishonored получится удачной. Смесь из идей Thief, BioShock и Deus Ex? Такое смешение жанров могло угробить игру. Но нет — игра оказалась прекрасной, пусть и немного странной. За арт-дизайн отвечал болгарин Виктор Антонов, спроектировавший Сити-17 в Half-Life 2. Это заметно: в Dishonored царит монументализм. Дануолл — некогда богатая портовая столица империи, где викторианская архитектура соседствует с ар-деко и мотивами стимпанка. Ныне город в упадке, а его жителей сотнями косит чума. Общее запустение и декаданс сразу бросаются в глаза: по улицам снуют крысы, бандиты мародерствуют перед носом у стражи, а простых людей всячески притесняют. Главный герой Корво Атано возвращается в этот бедлам с дурной вестью: заграница Дануоллу не поможет. Однако не успевает телохранитель императрицы переговорить со своей госпожой, как ее убивают, а малолетнюю наследницу престола Эмили похищают. Приговоренному к казни герою помогают сбежать роялисты, и дают шанс реабилитироваться. Задачи очевидны: убить заговорщиков и найти дочь императрицы.

Чтобы Корво никто не узнал, местный Кулибин выдает ему железную маску с чудо-окулярами. От таинственного полуангела-полудемона герой получает магические силы: умение вселяться в живые существа, телепортироваться на небольшие расстояния, видеть врагов сквозь стены, замедлять время, вызывать крыс-людоедов. Вступление у Dishonored, прямо скажем, не самое эффектное. Помните, как начиналась Skyrim, или, скажем, The Darkness? Нападение дракона в первом случае и лихая гонка с перестрелкой во втором. Творению французской Arkane Studios не хватает захватывающей режиссуры: чтобы с первых минут брало за душу и намертво приковывало к экрану. Сцена убийства императрицы скомкана, бегство из тюрьмы выглядит малость наигранным. В общем, не Mass Effect 3 ни разу. Нужно запастись терпением примерно часа на полтора и дать игре расшевелиться, потому что тогда произойдет чудо. Вы погрузитесь в какую-то параллельную вселенную и очнетесь только миссий через пять с твердой уверенностью, что играете в одну из лучших игр года. В Dishonored не свирепствует война, не горят вертолеты и не десантируются злобные инопланетяне. Тут происходят вещи покруче.

РС-версия Dishonored — одна из главных претенденток на звание «игра года»: на сайте-агрегаторе рецензий Metacritic она набрала 91 балл

Королевский врач с помощью городской стражи ловит подопытных для проверки лекарства от чумы. Знать выжимает последние соки из города и пирует, а улицы патрулируют вооруженные луками наркоманы на гигантских металлических ходулях. Роялисты чего-то не договаривают Корво и прячут взгляды, посылая его разобраться с врагами. Сочувствующий вам Лорд Пендлтон не может избавиться от аристократической спеси и ежеминутно прикладывается к фляге с алкоголем. Когда он просит Атано убить своих братьев, не очень-то верится, что им движут благородные мотивы. Чокнутая старуха Рэгс, которую озвучила известная актриса Сьюзан Сарандон, просит вас отравить эликсир от чумы в закромах одной из уличных банд и обещает вознаграждение. Вроде, благое дело — потравить всякую шваль. Но если вы это сделаете, то пострадают отчаявшиеся жители, которые берут это же лекарство на черном рынке.

У Корво есть интересная вещица — полумеханическое сердце, которое говорит женским голосом и умеет читать людей. Думаете, что наткнулись на жизнерадостную служанку? Просканируйте ее и узнаете, что бедняжка всю еду отдает детям, мучается болями в спине и каждый день подумывает о самоубийстве. Та же бабуля Рэгс когда-то была красавицей-аристократкой, за чье внимание боролись видные женихи. Как она оказалась в трущобах? Дануолл — карикатура на систему, которая в агонии пожирает сама себя. Это чувствуется в каждой детали умирающего города. Самое замечательное, что именно вы становитесь метафорическим доктором, который выносит окончательный диагноз — либо в морг, либо в реанимацию. Если оставлять за собой горы трупов, эпидемия распространится быстрее. На улицах появлится больше крыс, пораженных болезнью «зомби» и, соответственно, полицейских. Жители отвернутся от героя и могут даже поднять тревогу. В игре несколько концовок, и на хорошую можете не рассчитывать.

Входите в комнату, полную стражи, останавливаете время, бросаете гранату, выходите, закрываете дверь и наблюдаете взрыв в замочную скважину

Уровни можно пройти абсолютно без насилия — дюжина оглушенных охранников не в счет. Это откроет доступ к дополнительным квестам и повысит симпатию к Корво. Например, дочка капитана стражи сделает ценный подарок в благодарность за спасение отца. Современные шутеры приучили игроков к тому, что если путь один, так это хорошо — не заблудишься. В Dishonored же вам предоставлена такая свобода, что челюсть отвисает. Чтобы продемонстрировать «поколению Facebook» вариативность, разработчики на первом же задании показывают схему: в точку Х можно попасть через трущобы, кишащие бандитами, либо перебравшись через стену, прыгая по крышам и телепортируясь. Есть и третий вариант: вселиться в крысу и пробежать недоступными людям норами. Можно вообще никого не убивать — даже тех, кого вам нужно ликвидировать по сюжету, как, например, в миссии, о которой мы рассказали после выставки Gamescom.

Сценаристы внушают публики важную мысль: чтобы избавиться от человека, не нужно под покровом ночи бить его монтировкой по голове. Достаточно выполнить безобидное поручение главаря банды, а уж он сам позаботится о жертве. Скажем, изловит ее, лишит языка и отправит на ее же собственную каменоломню — к рабам. Вот только удержаться и не набезобразничать трудно, ведь Корво просто создан для убийства. В его арсенале: меч, пистолет, арбалет с воспламеняющими болтами, гранаты-липучки и пружинные мины, которые рвут врагов в клочья. Герой умеет перепрограммировать системы безопасности — электрические стены начинают поджаривать ничего не подозревающих стражников. Еще он открывает клетки со сторожевыми псами и наблюдает, как голодные животные рвут хозяев на части. А когда Корво натравливает на противника крыс, стая хищных зверьков валит добычу на пол и обгладывает за секунду. Даже сидя перед монитором, чувствуешь себя неуютно. И после этого разработчики хотят, чтобы вы крались и гуманно обезвреживали противников усыпляющими дротиками?

Dishonored брутальна и не предназначена для юной аудитории

Все сверхспособсности можно улучшать. Силы приобретаются за счет магических рун, которые спрятаны в различных частях города и выдаются в качестве награды за успешное выполнение заданий. Корво умеет их чувствовать благодаря упомянутому механическому сердцу. Обычно руны спрятаны где-нибудь под потолком, либо в сейфах и закрытых комнатах, либо в охраняемых помещениях. Их обнаружение превращается в отдельную головоломку, а некоторые придется вовсе пропустить, если рассчитываете на хорошую развязку. Конечно, никто вас не бьет линейкой по рукам, если вы принимаете негуманное решение. Игра продолжается, но будьте готовы к последствиям в финале. В этом плане Dishonored даже круче первой BioShock, что очень кстати, ведь с технической точки зрения она, мягко говоря, не впечатляет. Речь даже не про то, что визуальный ряд устарел лет на пять: для проекта с таким богатым содержанием это — дело десятое. Просто тут есть странные условности. Например, вы не можете разбить лампу, чтобы погрузить локацию во тьму, или обрушить на врагов какие-нибудь бочки или строительный мусор. Несмотря на использование движка Unreal, декорации до обидного статичны.

Ряд мелких технических недоработок не позволили Dishonored осуществить революцию в жанре и стать современной классикой. Почти все элементы игры мы где-то уже видели: в недавней Deus Ex: Human Revolution или в древней Thief. Но по сегодняшним меркам, когда в индустрии засилье сиквелов и абсолютно линейных боевиков с убегающими от взрывов героями-терминаторами, Dishonored кажется инновационной, смелой — в общем прекрасной. Здесь вы не становитесь прокладкой между геймпадом и креслом, а непосредственно влияете на виртуальный мир. Dishonored дает самое важное, что способна предложить игра, — настоящее приключение и свободу выбора. А это дорогого стоит.

Над материалом работали Иван Гусев и Олег Гаврилин

***

Скачать Dishonored можно в Steam.

Системные требования Dishonored: ОС: Windows Vista / Windows 7, Процессор: двухъядерный с тактовой частотой 3,0 ГГц или выше, Оперативная память: 3 ГБ, Жесткий диск: 9 ГБ, Видеокарта: с 512 МБ видеопамяти и более, совместимая с DirectX 9 (NVIDIA GeForce GTX 460 / ATI Radeon HD 5850)

Смотрите также
Dishonored
Рецензия
8.5 Dishonored
Dishonored
Рецензия
7.5 Dishonored
Dishonored
Рецензия
8.5 Dishonored
Дата выхода

Dishonored

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
9.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Bethesda Softworks
Режимы игры
одиночный режим, игра в Интернете
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Процессор: двухъядерный 3,0 ГГц Оперативная память: 3 ГБ Жесткий диск: 9 ГБ Видеокарта: с 512 МБ
Рекомендуемые
Процессор: четырехъядерный 2,4 ГГц Оперативная память: 4 ГБ Жесткий диск: 9 ГБ Видеокарта: 768 МБ
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться