Где поиграть
Dishonored

Dishonored

Денис Князев (пользователь) 9.0

Единственная игра в мире, где игроку уготована роль таинственного убийцы, на фоне индустриального пейзажа подглядывающего за своими жертвами в витражные окна.

Промышленная революция наложила на Дануолл крайне извращенный отпечаток, не оставив после себя ни паровой машины Джеймса Уатта, ни текстильных фабрик. Вместо этого, основным источником энергии стал китовый жир, а заводы, перерабатывающие его, разместились на окраинах города, выдавая себя черными от копоти трубами. Ситуацию усугубила ужасная чума, которая, проносясь по улицам города смертоносным вихрем, каждый день уносила с собой десятки жизней.

В столь неприветливые декорации из затянувшегося путешествия возвращается Корво Аттано, главный герой Dishonored, и отправляется прямиком к Ее Величеству, дабы сообщить плохие новости – помощи в борьбе с чумой от соседей ждать не стоит. Не успев даже обдумать план Б, Корво становится свидетелем того, как невесть откуда взявшиеся люди в масках убивают императрицу и, прихватив с собой юную наследницу, буквально испаряются в воздухе. Подозрения, разумеется, падают на главного героя, и он, лишенный всех привилегий, отправляется гнить в тюрьму.

Невразумительная конструкция в центре площади — это на самом деле огромная пушка, которая, заметив игрока, непременно закидает его ракетами

«Маска Красной смерти»

В следующие несколько минут, сценаристы Arkane опрометчиво раскрывают нам личности практически всех ключевых злодеев, которые предали королеву и устроили внеплановую смену власти в Империи. И пока вы мысленно заносите всех неугодных в черный список, некий доброжелатель подсовывает главному герою под булочкой ключ от решетки и записку с прямым руководством к действию.

Благополучно сбежав из тюрьмы, Корво знакомится со своими покровителями, — небольшой группой отчаявшихся роялистов, которых крайне не устраивает положение дел в государстве. Они предоставляют главному герою все возможности для того, чтобы покарать виновных, превратив его, таким образом, в клинок правосудия. А он и рад стараться, ведь месть отныне – единственное, ради чего стоит существовать в разлагающемся от чумы Дануолле.

Игрок вправе перенастраивать охранные сооружения таким образом, чтобы они работали в его пользу

Примерно на этом моменте Dishonored сбрасывает с себя все сценарные оковы и предстает перед игроком таким, каковым является на самом деле – своеобразным конструктором с фиксированным количеством инструментов, которые вы вправе комбинировать как угодно и когда угодно. Повсеместные сравнения игры с Deus Ex и Thief не случайны, — как и в главных законодателях жанровой моды, в новом творении студии Arkane каждая отдельно взятая локация — это маленький архитектурный шедевр, а войти в здание через парадный вход считается здесь чуть ли не плохим тоном. Всегда существуют обходные пути, а игра постоянно подстегивает вас пользоваться ими и совершать отчаянные поступки: прыгать с карниза на карниз над головами ничего не подозревающих охранников или по колено в грязи, проклиная все на свете, ползти по канализации.

Охранника явно не пугает обмытый кровью его же товарищей клинок, находящийся в правой руке Корво

Разумеется, никто не заставляет вас постоянно отсиживаться в тени и быть незаметным. Вы можете с громкими криками, распугивая женщин и детей, врываться в толпы врагов и устраивать им Варфоломеевские ночи, в попытках добраться до своей цели. Однако, чем больше трупов остается за спиной у Корво, тем сильнее меняется внешний облик Дануолла, — всеобщий беспредел будет подкрепляться резким увеличением популяции огромных крыс, которые являются основными разносчиками чумы. Парадокс здесь заключается в том, что Dishonored не только обладает отличной боевой системой, но и дает игроку целый арсенал смертоубийственных девайсов, которые, вкупе со сверхъестественными способностями главного героя, вызывают невероятный соблазн пройтись Мамаем по уровню, отправляя десятки неприятелей на тот свет. А потому, чтобы выполнить задание максимально скрытно и получить специальное достижение «Призрак», нужно иметь огромную выдержку.

Скрытное прохождение имеет свои неоспоримые достоинства

«Дневник чумного города»

Выбор, являющийся лейтмотивом Dishonored, заставляет игрока постоянно отвлекаться от поставленной цели и чаще смотреть по сторонам. Наградой за подобное поведение могут стать дополнительные задания или встречи с неожиданными персонажами, — несмотря на то, что в Дануолле свирепствует чума, интересные события в нем происходят постоянно, достаточно лишь заглянуть за ближайший угол. Бродить по улицам города и изучать локации вдоль и поперек необходимо и для того, чтобы не пропустить ни одной детали, которыми разработчики бережно наполнили игру. В мир Dishonored можно и нужно погрузиться без остатка, — подслушивать разговоры охранников, изучать найденные дневники, читать записки или разглядывать картины, которые в изобилии развешаны на стенах.

Вся внутренняя мифология игры базируется не на пустом звуке, а на вполне конкретных вещах, таких, например, как лондонская чума 1665 года. Наряду со множеством отсылок к разнообразным литературным произведениям и реальным историческим событиям, в Dishonored присутствует, например, культ таинственного Чужеземца и свой календарь, а процесс добычи китового жира описан в мельчайших подробностях. Все это недвусмысленно намекает на то, что в Arkane со всей ответственностью относятся к созданному ими миру и всеми возможными способами стараются сделать его правдоподобным и живым.

Если вам вдруг надоело ходить на своих двоих, то смело можно арендовать вагонетку

Той же целью руководствуются и дизайнеры уровней. Дануолл обязан столице Великобритании не только чумой, но и своей архитектурой, — дымовые трубы, фасады зданий, покатые крыши – все это пришло прямиком из Англии 19 века. Свое слово сказал и Виктор Антонов, известный своей работой над Half-Life 2. Устрашающие стальные сооружения, которые в свое время пугали прохожих в City-17, теперь крайне органично разбавляют Викторианские декорации Dishonored. А своеобразным украшением этой индустриально-эклектической симфонии стали еле слышные нотки антиутопии, наигранные разработчикам, очевидно, господином Оруэллом.

Например, в это здание можно попасть уймой способов: войти через дверь, залезть в окно, пробежаться по крыше и т.д.

«Пляска Смерти»

Единственным просчетом Arkane во всем этом великолепии стал абсолютно бездарный сюжет, который кое-как склеивает приключения Корво в единую картину. Сценарий Dishonored пестрит штампами, глупыми диалогами и «неожиданными» поворотами, которые видны без бинокля почти с самого начала игры. Слабость основной истории подкрепляет и тот факт, что повествование буквально разобрано на отдельные миссии. Игре, подобной Dishonored, необходим плавный сюжет, а не структурированная подборка заданий.

Дополнительный диссонанс вызывают интересные персонажи, которым явно неуютно в столь слабой постановке. Они бы и рады раскрыть зрителю свои характеры, но сценаристы подчас просто не дают им такой возможности, загоняя их в рамки обычных статистов. Небольшим утешением может служить разве что механизированное сердце, которое главный герой повсюду таскает с собой. Оно позволяет «читать» всех окружающих – достаточно навести на них инструмент, и приятный женский голос расскажет, что местный коммерсант Грифф, например, вовсе не тот, за кого себя выдает.

Dishonored, без сомнения, очень стильная игра

Неприятные впечатления от основной истории сглаживает и финал Dishonored. Вернее, финалы, их тут целых четыре. Они ощутимо отличаются друг от друга и порой заставляют игрока удивленно вскинуть брови. Все дело в том, что Корво исполняет роль своеобразного катализатора всех событий в городе; он способен погрузить Дануолл в хаос, убивая всех направо и налево, а может, напротив, спасти его, если игрок решит избегать прямых столкновений с противником. Все ваши действия тщательно анализируются, и в конце вы увидите финал, предназначенный именно для вас.

Как можно заметить из вышесказанного, Dishonored не идеален, но это вовсе не мешает ему быть одной из самых интересных и оригинальных игр этого года, а то и нескольких последних лет. В индустрии, где ежегодные рекорды по продажам ставит шутер про спецназ, а игроков пытаются удивить все более масштабными взрывами, новое творение Arkane выглядит как луч солнца в темном царстве блокбастеров. Поэтому не стоит уж слишком придираться к недостаткам, которые, говоря по правде, теряются на фоне огромного количества достоинств; Dishonored способен увлечь вас на добрый десяток часов, вырвать из реальной жизни и заставить переигрывать одни и те же ситуации по нескольку раз, и единственное, что он попросит взамен – ваше внимание.

Смотрите также
Dishonored (+видеообзор)
Рецензия
9.5 Dishonored (+видеообзор)
Dishonored
Рецензия
8.5 Dishonored
Dishonored
Рецензия
7.5 Dishonored
Дата выхода

Dishonored

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
9.5
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Bethesda Softworks
Режимы игры
одиночный режим, игра в Интернете
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Процессор: двухъядерный 3,0 ГГц Оперативная память: 3 ГБ Жесткий диск: 9 ГБ Видеокарта: с 512 МБ
Рекомендуемые
Процессор: четырехъядерный 2,4 ГГц Оперативная память: 4 ГБ Жесткий диск: 9 ГБ Видеокарта: 768 МБ
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться