The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Dishonored

Dishonored

Дмитрий Белозеров (пользователь) 8.5

Многогранный экшен с необычной стилистикой и грамотно сделанной стелс-песочницей.

Arkane Studios – необычная команда разработчиков: их путь полон взлетов и падений. Дебютная игра Arx Fatalis была мрачным и в целом удачным экшеном. Dark Messiah of Might & Magic задумывался как духовный наследник предыдущего проекта и до релиза считался главным претендентом на титул «Игра года 2006». Однако на поверку он оказался крепким ролевым боевиком с кучей мелких проблем и технических недоработок. Тем не менее, свою аудиторию он нашел. Позже французы анонсировали фантастический экшен The Crossing с нестандартным сеттингом и запутанным «межвременным» сюжетом. Но вскоре финансирование прекратилось, и игру пришлось отменить, что, возможно, к лучшему. Кто знает, появился бы на свет их следующий проект.

Dishonored, как и Dark Messiah, ждали, затаив дыхание. Помимо обещанной нелинейности подкупал тот факт, что над ним трудятся геймдизайнер Харви Смит (Deus Ex, Thief 3) и художник Виктор Антонов (Half-Life 2). На деле же получилось в очередной раз неоднозначно, но прогресс разработчиков заметен невооруженным глазом.

Маска ассассина еще задолго до выхода игры стала ее символом. К сожалению, ничего внятного мы о ней не узнаем

Больше всего впечатлений оставляет необычный мир Dishonored. Сначала он кажется стимпанком, потом чем-то индустриальным, но в итоге окрестить здешнюю стилистику и эпоху одним словом не получится. Более того, обстановка и окружение очень сильно напоминают такую отечественную дичь как Мор.Утопия. Здесь настолько же безнадежно, настолько же болезненно и физически неуютно. Кстати, про болезненность я написал не просто так – мир Dishonored медленно умирает от распространяющейся чумы, постепенно валящей с ног целые городские кварталы. Заразе уделено много внимания: как в плане сюжета, так и геймплея, и когда в очередной раз спускаешься в каналы или катакомбы, то сердце сжимается от жалости к зараженным, и одновременно становится не по себе.

Еще больше не по себе становится от творящихся в этом мире событий. Играем мы за личного телохранителя императрицы – загадочного Корво. В самом начале неизвестные убивают его госпожу, а подозрения в ее смерти целиком падают на героя. Вся надежда остается только на спасение попавшей в руки заговорщиков дочери правительницы. С этого и начинается наш долгий и полный опасностей путь. К сожалению, сюжет в Dishonored подается достаточно вяло. Несмотря на интересных, в целом, персонажей, иногда создается ощущение некоторой вымученности происходящего. Каждое задание заключается в устранении неугодного союзникам Корво лица, что пришито к повествованию белыми нитками, а где-то с середины игры уже начинаешь догадываться о предстоящем твисте.

Практически все кат-сцены проходят с видом от первого лица. При этом Корво предпочитает отмалчиваться – такой выразительный прием смотрится несколько не к месту

Персонажам тоже досталось. Казалось бы, диалоги написаны неплохо, озвучка выполнена на твердую пятерку, да и дизайн не подвел, но, как и в Syndicate, остается ощущение, что многое осталось за кадром. Однако это не отменяет проработанного бэкграунда: повсюду разбросаны записки и аудио-дневники. Внимательные и усидчивые игроки, скорее всего, заинтересуются местными книгами, описывающими обычаи и особенности вселенной Dishonored, что несколько контрастирует с вышеописанными недостатками. Также игра обладает классическим недугом серии Grand Theft Auto – концентрацией сюжета только в начале и в конце, но в данном случае такой подход все же срабатывает из-за погружения в мир и комплексного геймплея.

К слову, игровой процесс искупает если не все, то очень многое. Харви Смит, судя по всему, черпал вдохновение из Hitman 4: Blood Money и собственного же Deus Ex. От первого Dishonored досталась возможность устранить цель множеством способов, а от второго - разветвленные локации (причем, даже в большей степени). Помимо этого, добавилось вертикальное перемещение – Корво обладает способностью телепортироваться на небольшие расстояния, что, конечно же, выливается в прыжки по крышам. Назвать систему идеальной не получается: иногда маркер, помечающий цель телепортации, не хочет цепляться за нужные поверхности. Впрочем, у вас практически всегда есть время для размышлений.

Со временем вы научитесь прокладывать маршруты «на лету»

Помимо быстрого перемещения заклинание позволяет в нужный момент оказаться за спиной охранника и обезвредить его. Если вы играете скрытно, то это станет основным вашим приемом. Кроме телепортации Корво доступны еще несколько способностей, только открывать их придется с помощью хитро запрятанных рун. Их можно подсветить на некоторое время, но найти путь к тайникам – та еще задачка, так что приучайте себя изучать локации вдоль и поперек. Никто не запрещает использовать стандартный набор, но вселяться в крыс, видеть сквозь стены и замедлять время бывает крайне полезно. И это лишь только стелс-способности – для любителей кровавой бани тоже найдутся интересные приемы.

Стиль прохождения не только вынуждает прокачиваться в определенном направлении, но и напрямую влияет на концовку Dishonored. Перерезали глотки охранникам? Чумных крыс-людоедов, сбегающихся на трупы, станет больше, а, следовательно, возрастет число зараженных. Тихо прокрадывались мимо или оглушали? Получите Happy End. И не стоит забывать: устранение сюжетной цели можно совершить нелетальным способом, что, конечно же, потребует от вас гораздо больших усилий – некоторые дополнительные и нестандартные задачи просто не помечаются маркером. В любом случае, будет интересно пройти игру хотя бы два раза.

Помимо магии у Корво припасен целый арсенал смертельных и не очень приспособлений. Любите разить врагов издалека? Используйте мини-арбалет с тремя типами болтов: обычными, зажигательными и усыпляющими. Последние будут крайне полезны для скрытного героя, если его внезапно обнаружат. Любите разбираться шумно? Стреляйте из мушкета, кидайте гранаты и режьте противников клинком. Слэшинг в Dishonored очень напоминает оный в Dark Messiah: прекрасное чувство персонажа и грамотный хит-детекшен. Но не забывайте, что в игре отсутствует регенерация здоровья – действуйте предельно осторожно, дабы сразу не выпить весь запас целебных эликсиров.

В PC-версии есть небольшое преимущество, если вы играете на мыши и клавиатуре: хоткеи умений и оружия назначаются на цифры

Управление и интерфейс в Dishonored удобны и отзывчивы. Несмотря на то, что инвентарь громоздок и содержит два уровня вкладок, ориентироваться по нему не составит особого труда. Здесь можно не только проверить боезапас, прокачаться, почитать дневник и заметки, но надеть специальные амулеты, усиливающие определенные способности. Помимо этого в штабе сопротивления продаются дополнительные слоты для них, а также различные модификации на оружие, боезапас и маску ассассина.

Графика в Dishonored подвергается критике больше всего. Поступают жалобы на мутные текстуры и общую «замыленность». Для написания данной рецензии автор этих строк проходил PS3-версию, картинка которой эквивалентна оной на PC на средних настройках, и не испытал совершенно никакого дискомфорта. Конечно, не все так хорошо, как хотелось бы, но нужно понимать, что Виктор Антонов нарисовал полностью артовый мир, и его стиль не претендует на реализм. Персонажи гротескны, а текстуры как будто созданы для cel-shading (но его нет, и это к лучшему). Движок Unreal Engine 3.5 достоверно передает кропотливую работу дизайнера. К аудио-сопровождению претензий нет: прекрасная озвучка персонажей, необычный и запоминающийся саундтрек.

Техническая минутка:

Если вы являетесь обладателем хотя бы двух основных платформ, то закономерно возникнет вопрос: «На чем проходить Dishonored?». К сожалению, несмотря на 60 кадров в секунду и более привлекательную картинку, версия для PC забагована. Если вы играете только на консолях, то здесь бал правит PS3-билд. Помимо прекрасного звука он предлагает более четкие текстуры и стабильный фреймрейт, однако же, генерируя взамен разрывы экрана (вертикальная синхронизация иногда отключается).

Многие надеялись на то, что Dishonored станет лучшей игрой в 2012 году, но, как и в случае с Dark Messiah, проект оказался не лишен недостатков. Можно бесконечно придираться к скомканному и провисающему сюжету, ругаться на неидеальную систему телепортации, но все эти претензии не отменяют того факта, что перед нами потрясающий экшен от первого лица с комплексным и вариативным геймплеем (возможно, по этому показателю он даже превосходит Deus Ex: Human Revolution), необычным проработанным миром и густой атмосферой.

Смотрите также
Dishonored (+видеообзор)
Рецензия
9.5 Dishonored (+видеообзор)
Dishonored
Рецензия
8.5 Dishonored
Dishonored
Рецензия
7.5 Dishonored
Дата выхода

Dishonored

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
9.5
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Bethesda Softworks
Режимы игры
одиночный режим, игра в Интернете
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Процессор: двухъядерный 3,0 ГГц Оперативная память: 3 ГБ Жесткий диск: 9 ГБ Видеокарта: с 512 МБ
Рекомендуемые
Процессор: четырехъядерный 2,4 ГГц Оперативная память: 4 ГБ Жесткий диск: 9 ГБ Видеокарта: 768 МБ
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться