The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Dishonored

Dishonored

*добрый парень* (пользователь) 7.5

Качественный, умный, интеллигентный стелс-экшен, который немного ошибся жанром

Так получилось, что с Dishonored я ознакомился позже всех. Поэтому, перед тем как сесть за игру, у меня была возможность изучить массу самых разнообразных отзывов и послушать мнение людей. Девять, а то и десять баллов! Инновационный стелс! Игра года! После такого я честно надеялся, что пройдя игру, буду, подобно туземцам из племени Мумба-Юмба, восторженно скакать на одной ноге возле монитора с воплями: «Вот он! Вот он! Стелс-экшен моей мечты!» Но как говорится – надежда умирает последней. В случае с Dishonored, умирает она действительно на последних уровнях игры. Медленно и мучительно.

Первое путешествие в потусторонний мир Чужого одновременно напоминает сны Макса Пейна и кошмары Бэтмена, в которых он сражался с Пугалом

Если разбирать игру по винтикам, то в ней обнаружится много интересного. Например, необычный сюжет. Действие происходит в английском городке Дануолл, выполненном в викторианском стиле, пополам со стимпанком. Мы играем за Корво Аттано, телохранителя самой императрицы, несправедливо обвинённого в её убийстве и брошенного в тюрьму ожидать часа своей казни. Впрочем, наслаждаться атмосферой «зоны» герою предстоит недолго – группа повстанцев, скрытно сражающихся с пришедшим к власти узурпатором, помогает ему сбежать и предлагает объединить усилия по поиску настоящего убийцы Её Императорского Величества, а также – в продвижении на трон её единственной дочери.

В сюжете Dishonored по большому счёту нет ничего особенного, однако, он весьма и весьма неплох. Впереди ожидаемо встретятся политические интриги, предательство, хитроумные планы, раскол в стане союзников Корво. Никакого изюма, но наблюдать за всем этим вполне интересно.

Перед вами самый опасный противник в игре — служанка. С какой-то радости она видит и слышит гораздо лучше стражников.

С точки зрения геймплея, перед нами классический стелс от первого лица с использованием различных сверхъестественных умений. Корво умеет останавливать время, смотреть сквозь стены, быстро телепортироваться в выбранную точку, вселяться в людей и животных, а также пару других полезных вещей. Всё это используется для скрытного перемещения по локациям и расходует ману, восстанавливать которую приходится специальными эликсирами. Когда дело доходит до столкновения с противником, Dishonored предлагает массу способов его нейтрализации. Корво ловко орудует клинком, может бить из любого положения, спрыгивать сверху. Также в его распоряжении мушкет, арбалет с различными типами болтов, мины и гранаты. Трупы приходится прятать – Дануолл умирает от чумы, и в его окрестностях полно крыс, пожирающих любую плоть, которая встречается им на пути, включая главного героя. От этого зараза только распространяется сильнее.

Первые миссии в игре очень радуют. Они разнообразны, они хорошо поставлены, их цель внятно изложена главному герою, и вы всегда отлично знаете, кого и зачем вам предстоит устранить. Добычей Корво выступает не мелкая сошка, а люди из высшего общества Дануолла. Вашими противниками выступают стражники, охранные системы и даже люди в экзоскелетах. На каждую, даже самую мелкую ситуацию игра предлагает вам несколько способов прохождения. Увидели впереди арку, через которую проходит ток, и вам нужно вперёд? Выбор за вами: можно отключить ток, найдя бак питания; можно вселиться в одного из солдат и спокойно пройти вперёд (устройство запрограммировано не поражать «своих»); можно притвориться одним из зубастых грызунов и проскочить в канализацию; можно обойти арку по крышам домов; можно… ну, в общем, вы поняли. Сами задания тоже можно выполнять разными способами. Игра то и дело подсовывает вам более сложное альтернативное решение проблемы, которое бросает вам вызов, и в случае победы – дополнительно вознаграждает. Во многих случаях человека можно не убивать, но заставить исчезнуть из Дануолла. Сторонники пацифизма будут довольны. Чем больше трупов вы оставляете за собой, тем больше хаоса сеете на улицах города, тем быстрее распространяется чума, и тем мрачнее будет концовка игры.

Рукопашная построена по простой схеме — побеждает тот кто успел поставить блок и нанести ответный удар. Любители остервенело долбить по левой кнопке мыши не поймут

С визуальной точки зрения игра вышла неоднозначной. Все проблемы зрелого движка Unreal Engine 3, вроде нереалистичной крови и примитивной разрушаемости – налицо. С другой стороны, когда дело касается персонажей, Dishonored уходит чуть ли не в гротеск уровня Fable 3. Немного непропорциональные лица с кривыми чертами, маленькими свиными глазами и оттопыренными ушами преследуют вас повсюду, а найти красивую женщину в Dishonored сложнее, чем найти некрасивую – в аниме.

Исповедь жадины

Возможно, многих читателей возмутит столь низкая оценка в рецензии игре, которая преподносится западной прессой чуть ли не проектом года. Поэтому, постараюсь как можно более доходчиво объяснить своё мнение, как человек, переигравший во множество стелс-экшенов самого разного толка. Девять баллов – это, напоминаю, оценка шедевра, который продвигает жанр вперёд своими инновационными идеями. То есть, это гораздо больше, чем просто крепкий хит, в который нужно поиграть. Это игра всего в одном балле от идеала. Разберём по полочкам все «инновации» Dishonored и все его слабые стороны.

Игровой мир, о котором столько говорили – это по сути City-17 из Half-Life 2, перенесённый в сеттинг Fable 3. Пузатые стражники с мушкетами; диковинные машины, работающие на китовом жире; необычные охранные системы.

Боевая система целиком задействует идеи BioShock, Crysis и предыдущего проекта студии Arcane — экшена Dark Messiah of Might and Magic. Одной рукой вы орудуете мечом, другой – творите магию или стреляете из пистолета. Необычные способности помогают вам укрываться от врагов или ускоряться, однако, реализовано всё гораздо хуже – все они разбросаны по цифровым клавишам, а в правую руку нельзя взять ничего кроме меча. Кроме того, период действия той или иной способности нигде не отображается, и вам остаётся только гадать, когда закончится, например, «замедление» времени.

Вселяться в других людей ещё в 2005 году умел Джон Ваттик из псионического стелс-экшена Second Sight. И реализовано это было, опять же, грамотнее, чем в Dishonored. Вы выходили астральным духом из тела Джона, могли спокойно пробегать лазерную сетку и вселяться в охранников. Весь фокус в том, что в шкуре противника вы могли не просто ходить с черепашьей скоростью, но и выполнять множество действий, включая стрельбу по своим, которая приводила к бойне между охранниками, а вам оставалось лишь вернуться в своё тело, дождаться кровавого финала и двинуть дальше.

Если в отношении главных целей игра предусматривает мирное решение проблемы, то против обычных соперников у вас есть всего две несмертельных атаки – придушить сзади и выстрелить из арбалета сонным дротиком. Сказать, что это быстро надоедает – не сказать ничего. Сэм Фишер в лучшие свои годы поперхнулся бы от такого разнообразия. Зато убить в игре можно сотней способов – даже набрать полный бак горючего и с хохотом швырнуть его в соперников. Всё лучшее досталось боевой системе – эффектные схватки на мечах, удобная стрельба и броски гранат, а также фаталити.

Периодические проблемы с дизайном уровней преследуют разработчиков ещё с Dark Messiah of Might and Magic. Когда ближе к концу игры вас несколько часов заставляют шляться по каким-то грязным заблёванным помойкам, залитым китовым жиром и кишащим мухами и крысами – от игры физически устаёшь. Безусловно, не всё коту – масленица, и не каждая миссия должна повторять восхитительно красивый бал-маскарад, на который Корво проникает под видом участника, но всё же… убийца высочайшего класса, который скачет на побегушках у своих союзников и сам делает всю работу, попутно выгваздавшись в грязи и канализационных отходах – это как-то не солидно. Здесь уже Альтаир, Эцио и Коннор залились бы дружным хохотом. В основном вы шляетесь по обычным городским кварталам, запоминающихся миссий мало. В голове остаются исключительно сами события, но не уровни.

Локализация: «1С-Софтклаб» заботливо перевели все игровые тексты, оставив нетронутой великолепную озвучку. В целом, работа проделана невероятно качественная, а мелкие опечатки встречаются очень редко.

Подводя итог, могу сказать, что Dishonored является очень хорошим, крепким стелс-экшеном, который с какой-то радости был переоценён прессой. Но даже при сложившейся на рынке этого жанра ситуации я не могу назвать эту игру обязательной к ознакомлению. Восемь баллов я мог бы поставить игре в целом, как обычному экшену с наворотами и вариативностью. Но как отдельно взятый стелс-проект, это 7,5 и не больше. Как ни крути, а количество недоработок и отсутствие новых идей всё же бросается в глаза, особенно – на фоне прошлогоднего Deus Ex: Human Revolution.

Смотрите также
Dishonored (+видеообзор)
Рецензия
9.5 Dishonored (+видеообзор)
Dishonored
Рецензия
8.5 Dishonored
Dishonored
Рецензия
8.5 Dishonored
Дата выхода

Dishonored

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
9.5
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Bethesda Softworks
Режимы игры
одиночный режим, игра в Интернете
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Процессор: двухъядерный 3,0 ГГц Оперативная память: 3 ГБ Жесткий диск: 9 ГБ Видеокарта: с 512 МБ
Рекомендуемые
Процессор: четырехъядерный 2,4 ГГц Оперативная память: 4 ГБ Жесткий диск: 9 ГБ Видеокарта: 768 МБ
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться