Где поиграть
Dishonored

Dishonored

Юрий Красавин (пользователь) 8.0

Стелс-экшн, который связывает игрока по рукам и ногам моральными запретами.

Придворный телохранитель по имени Корво Аттано возвращается из многомесячной командировки в Дануолл, столицу некогда великой, а ныне переживающей глубокий декаданс Империи. Целью странствования Корво было найти избавление от страшной чумы, разносимой по всей Империи крысами. Но Аттано не только не справляется с этой задачей, но и оказывается обвиненным в убийстве императрицы Джессамины Колдуин. Таинственные ассасины похищают наследницу престола Эмили и оставляют телохранителя наедине с окровавленным телом правительницы. Спустя месяцы мучительных пыток главный герой при помощи сочувствующих повстанцев чудом вырывается из застенок императорской тюрьмы и отправляется в крестовый поход против мерзавцев, лишивших Дануолл императрицы, а Корво – честного имени.

Местные пейзажи отличаются особой медитативностью

Игры, подобные Dishonored, редкие гости в современной игровой картине мира. Абсолютно новый сеттинг, пусть и изобилующий заимствованиями у коллег по цеху, но зато снабженный интересными персонажами и нетривиальной историей ценится сейчас как никогда. Тем более такой эстетически выверенный сеттинг как альтернативная викторианская Англия. Магия здесь уживается с технологиями, арбалеты и шпаги – с силовыми полями и экзоскелетами, а самый популярный (и по сути единственный) источник энергии – китовый жир, который здесь почему-то взрывается. Невооруженным взглядом заметно, что Arkane Studios немало сил вложили в создание своего мира, продумав детали, проработав бэкграунд и заселив Дануолл множеством колоритных персонажей из самых разных слоев общества. Немалая часть обаяния Dishonored держится именно на этом контрасте – кишащие прокаженными и крысами подворотни сменяются роскошными апартаментами высшего света, в котором впрочем тоже хватает своих паразитов. Dishonored относится к игроку, как к человеку образованному, обладающему вкусом и определенными моральными устоями, и это роднит игру с другим популярным франчайзом – BioShock, на который экшн от Arkane даже отчасти походит механикой.

В таких ситуациях все решает реакция. Ну или замедление времени

Но если BioShock, с его сложным внутренним устройством и знаменитой «экосистемой», чаще всего ставил перед игроком вопрос «Как убивать?», предлагая на выбор обширный список средств умерщвления, то Dishonored, обладая не менее богатым арсеналом, чаще всего спрашивает «Убивать или нет?». Во-первых, игра изначально позиционирует себя как стелс, хотя и не порицает грубую силу. У Корво на руках есть все необходимое для того, чтобы стать бесшумным ассасином: арбалет, снабженный как обычными, так и «сонными» дротиками», кинжал, не уступающий в эффективности скрытому клинку из Assassin’s Creed, а так же различные магические способности — одни позволяют замечать врагов даже сквозь стены, благодаря другим Аттано умеет мгновенно перемещаться из одного места в другое. Но при этом в противовес джентльменскому стелс-набору здесь хватает и «шумных» средств убиения: мушкеты, гранаты и, конечно же, боевая магия, раскидывающая врагов по щелчку пальцев или призывающая стаю кровожадных крыс.

В таких ситуациях все решает реакция. Ну или замедление времени

И тут самое время сказать «во-вторых». Так вот, во-вторых, в Dishonored игрок по рукам и ногам связан не условиями геймдизайна, а моральными запретами. Прохождение по стелсу не обязывает сохранять жизнь абсолютно всем, ведь зачастую проще исподтишка перерезать часовому глотку, чем долго красться вокруг него по балюстраде – к пацифизму в Dishonored призывают внутриигровые законы. Дело в том, что с каждым убиенным Дануолл все больше погружается во мрак. Больше трупов – больше крыс, больше крыс – больше зараженных чумой на улицах города. Такой расклад отражается не только на окружающем Корво мире (обстановка и персонажи на глазах становятся мрачнее и злее), но и влияет на карму главного героя – не стоит рассчитывать на позитивную концовку, если к этой концовке Корво шел по трупам. В итоге получается незаурядная ситуация. Увешанный оружием и боевой магией Аттано технически готов к тому, чтобы устроить беспредел, но его (точнее управляющего им игрока) сдерживает чувство долга перед отчизной – несмотря на неизбежные убийства миссия все равно остается благородной. Как результат, при прохождении Dishonored ловишь себя на необычной мысли – одновременно и хочется, и не хочется убивать. Пожалуй, именно такие ощущения и должен испытывать убийца поневоле, который идет к благородной цели, но при этом вынужден то и дело стирать с клинка чужую кровь.

Презрительное выражение лица свойственно каждому первому персонажу Dishonored

Но игроков, избравших путь бескровного прохождения, поджидает некоторое разочарование. Все эти магические и технологические примочки Корво и сложносочиненные уровни, призванные сделать игровой процесс максимально вариативным, являются лишь необязательными придатками к местной стелс-механике, костяк которой изобилует архаичными условностями. Ползая на обязательных четвереньках, можно свободно путаться под ногами у стражников, не боясь быть замеченным. Но стоит во весь рост показаться из-за угла за добрую дюжину метров, как тут же сбежится вся королевская рать, а именно 3-4 часовых, патрулирующих близлежащие локации, которых можно раскидать буквально за десять секунд, либо оперативно ретироваться и затаиться в какой-нибудь норе (можно даже в буквальном смысле), выжидая, пока потревоженная стража недовольно побурчит и разбредется обратно по своим постам. В теории, никто не запрещает, а наоборот поощряет использовать и комбинировать все читерские способности Аттано – замедлять время, вселяться в крыс, рыб и даже людей – но на деле для комфортного прохождения достаточно пары-тройки проверенных трюков. Так что в финале расстояние, преодоленное посредством телепортации, будет исчисляться километрами, а задушенные тайком враги – сотнями, плюс-минус пара десятков усыпленных дротиками. Всегда проще пропрыгать по крышам до искомой цели, избавляясь от одиноких патрульных, а все остальные возможности местной механики и архитектуры использовать уже в игре под названием «Развлеки себя сам». Немного скрашивают картину убийства сюжетно важных персонажей, подход к которым действительно варьируется при каждом новом прохождении, но даже им не удается до конца избавиться от ощущения надуманности ситуации.

Аристократия Дануолла очень креативно подходит к выбору карнавальных костюмов

К сожалению, очень многие составляющие элементы Dishonored при ближайшем рассмотрении кажутся напускными и наигранными. Arkane создали дивный, проработанный мир, который находится где-то за видимыми горизонтами. В истории, поставляемые игроку посредством книг, писем и аудиодневников, легко поверить, если рассматривать их в отрыве от геймплейной действительности, но в совокупности они не складываются в цельную картину, уж больно камерным и топорным предстает перед взором игрока то, что творится в Dishonored здесь и сейчас. К примеру, большинство окружающих Корво персонажей – крайне любопытные личности, со своими личными историями и скелетами в шкафу, но при этом каждый из них абсолютно сам по себе, живет в своем личном микрокосме, практически не взаимодействуя с остальными. Сочувствующие главному герою персоналии бродят по подотчетной им локации, натыкаясь друг на друга, словно рыбки в аквариуме, отделываясь от Аттано наборами заученных фраз и снисходя до полноценного общения, лишь когда безмолвного убийцу пора отправлять на очередное задание. Очень трудно избежать чувства обиды за то, что искусным воином и тактиком помыкает кучка заскриптованных болванчиков. Но по крайней мере их мотивы четко прописаны, в отличие от одного из ключевых персонажей игры – некого Outsider’а или Чужого, как окрестили его отечественные локализаторы. Одни воспринимают его как божество, другие видят в нем чуть ли не антихриста. Истина, как водится, где-то посередине. Именно он наделяет Корво сверхспособностями и несколько раз за игру читает ему морали. Но мотивы Чужого остаются непонятными до самого конца. Конечно, все можно списать на его божественное происхождение (которое также под большим вопросом) и непостижимость его замыслов простым человеческим умом, но ощущение, что тебя и здесь держат за дурака, следует по пятам.

"Толлбои" живо напоминают страйдеров из Half-Life 2

Но как ни крути, а Dishonored – игра ручной выделки. У нее потрясающий стиль, насквозь пропитанный духом аристократизма. Кому-то может показаться, что игра едва-едва не дотягивается до BioShock части банальной «ценности для жанра», но на деле она больно спотыкается. Беспроигрышные на первый взгляд исходные данные оказались недостаточно плотно подогнаны друг к другу, чтобы до конца поверить и проникнуться местной атмосферой. Dishonored страдает синдромом, присущим некоторым играм от Ubisoft, когда игра, снабженная без пяти минут гениальными идеями, оказывается эдакой репетицией, обкаткой механик и задумок. И если проводить аналогию дальше, то очень велики шансы того, что со второго захода игра от Arkane Studios, сохранив свой стиль, превратится в цельное и внушительное произведение.

Смотрите также
Dishonored (+видеообзор)
Рецензия
9.5 Dishonored (+видеообзор)
Dishonored
Рецензия
8.5 Dishonored
Dishonored
Рецензия
7.5 Dishonored
Дата выхода

Dishonored

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
9.5
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Bethesda Softworks
Режимы игры
одиночный режим, игра в Интернете
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Процессор: двухъядерный 3,0 ГГц Оперативная память: 3 ГБ Жесткий диск: 9 ГБ Видеокарта: с 512 МБ
Рекомендуемые
Процессор: четырехъядерный 2,4 ГГц Оперативная память: 4 ГБ Жесткий диск: 9 ГБ Видеокарта: 768 МБ
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться