Где поиграть
Dishonored

Dishonored

Александр Койнов (пользователь) 9.0

Элементы стимпанка и First Person Stealth от Thief, визуальный стиль и сверхспособности из Bioshock, вариативность Deus Ex и мрачная атмосфера City 17 из Half Life 2. Выглядит ещё лучше, чем звучит.

Dishonored – игра, уникальная по двум противоположным, на первый взгляд, причинам. С одной стороны, она оригинальна. У неё получается удивлять игрока, особенно на почве того жанра, который она «исповедует». Тем примечательней, что последние месяцы года уже сейчас можно назвать выдающимися для стелс-игр. Помимо творения Arkane выходят такие столпы жанра, как Assassin’s Creed 3 и Hitman: Absolution. Конечно, углядеть конкуренцию между настолько разными по духу и механике (хоть и одного поля ягоды) проектами довольно проблематично, но и упасть в грязь лицом в такой ситуации всё равно никак нельзя. И Dishonored не падает: в ней есть и новые геймплейные идеи, и незабываемый стиль, и изобретатель с талантом Леонардо да Винчи и лицом Григория Распутина.

Вторая же причина её уникальности кроется в противоположности оригинальному – в похожести. Дело в том, что у Arkane получилась эдакая сборная солянка из ощущений дежавю и ностальгических всплесков по отношению сразу к нескольким играм. И это, как вы уже, наверное, поняли, скорее плюс, чем минус.

В течение игры лица Корво увидеть нельзя. Зато можно подсмотреть в одном из трейлеров

Ложка дёгтя

События Dishonored разворачиваются в вымышленном городе Дануолл, причём не в самые лучшие для него времена – на момент начала игры в нём вовсю свирепствует чума (к слову, по первоначальной задумке этим местом должен был быть Лондон образца 1666 года). Нам отводится роль Корво Аттано, лорда-протектора (а попросту — телохранителя) императрицы Джессамины Колдуин. Незаслуженно обвинённого в убийстве своей подзащитной, героя бросают в тюрьму, где, спустя полгода, и начинается наш путь. В общем виде сюжет выглядит так: подпольщики-лоялисты желают свергнуть тех, кто сверг императрицу (и засадил её телохранителя, то есть нас, за решётку), а в качестве орудия используют спасённого от смертной казни, но обесчещенного Корво с его жаждой мести и складным клинком впридачу.

По большому счёту, сюжет – самая слабая сторона игры. Он полон штампов, за ним в целом не так уж интересно следить, а Корво к тому же ещё и нем, как Гордон Фримен, что только усиливает впечатление. Всё это порождает мысль, что нас чуть не лишили главного стимула следить за происходящим вокруг. А если ещё учесть, что игра неприлично короткая, то и вовсе становится как-то грустно. Главное в такой ситуации — перетерпеть, потому что достоинств у творения Arkane гораздо больше, чем недостатков.

В зависимости от уровня хаоса финальный уровень игры будет выглядеть по-разному

First Person Stealth

Жанр игры можно определить как First Person Stealth, причём в лучших традициях великолепного Thief. Последняя часть этой легендарной серии (Thief: Deadly Shadows) вышла в далёком 2004 году, и с тех пор у нас не было возможности почувствовать себя воплощением самой тени настолько, «чтоб ещё с видом из глаз было» (Deus Ex и Chronicles of Riddick из-за смешения нескольких жанров не в счёт). На фоне сказанного Dishonored выглядит свежей строкой в жанре, двигает его вперёд, привнося новые элементы и умело повторяя старые.

Геймплейно игра заточена под два стиля прохождения: тихий и громкий. Какой из них исповедовать – решать вам, никаких ограничений нет. Хотите по-тихому? Тогда вы будете красться за спинами охранников, использовать усыпляющие дротики, при необходимости взрезать глотки и взламывать системы безопасности. Выбираете громкий стиль? К вашим услугам пистолет, гранаты, эффектное и элегантное скрещивание клинков и совсем неэлегантное отсечение головы от тела. А третьи будут комбинировать оба стиля. Но при этом стоит учитывать, что от того, как вы играете, зависит концовка игры. Каждому, как говорится, по делам его. Причём такой подход очень логично обоснован мифологией мира игры и обычной логикой: чем больше трупов вы оставляете за собой, тем выше станет уровень хаоса, тем больше будет чумных крыс.

Одна из главных фишек игры — специальные умения Корво. В своё время Bioshock называли генно-модифицированным шутером, и проводя аналогию, Dishonored можно назвать генно-модифицированным стелсом (хотя гены тут, конечно, ни при чём). Основа сверхспособностей здесь – магия. Мы можем останавливать время, видеть сквозь стены, телепортироваться и так далее. Для стелс-экшенов это совершенно новый игровой опыт. В какой другой игре мы могли бы устранить противника или главную цель его же собственной пулей? Ощущения от получаемых возможностей словами не передать. Их нужно прочувствовать самому. Но и получить все эти удовольствия можно, лишь отыскивая разбросанные по локациям специальные руны. В угоду балансу и реиграбельности получить все умения при первом прохождении вряд ли удастся. Кроме того, так же, как и гаджеты, те или иные способности подходят для разных стилей прохождения, что совсем открывает полёт для фантазии. Поэтому скучать не придётся.

Система обесчещивания в действии

Сыграй в меня, если сможешь

Чтобы получить от Dishonored истинное удовольствие и прочувствовать её атмосферу целиком и полностью, нужно понять, как правильно в неё играть. Дьявол, как известно, кроется в деталях, поэтому начиная игру, не лишним будет помнить это крылатое выражение.

Дело в том, что локации и уровни в ней довольно обширны и буквально напичканы разнообразными деталями, сценками, записками, аудиозаписями и прочими тонкостями, которые требуют пристального внимания со стороны игрока. Наглядный пример: на стене одной из заброшенных квартир мы обнаруживаем накарябанную надпись, из содержания которой узнаём, что где-то неподалёку находится, грубо говоря, сортир, а в нём припрятан эликсир здоровья. Отыскиваем описанное место, находим неприметный «тайник», поднимаем крышку и… И тут приходит понимание, что грамотный левелдизайн – это чуть ли не единственный способ сделать уровни линейных (и относительно линейных) игр такими же насыщенными и интересными в плане исследования, как это делается в sandbox-гигантах. Так было в Bioshock, так сделано в Dishonored.

Кроме того, исследование локаций подстёгивается не только поиском магических рун и амулетов, но и отыскиванием бескровных способов устранения намеченных целей. Разработчики дают Корво возможность поступить со своими жертвами так, как они поступили с ним, а именно – обесчестить. Такой подход выглядит изящнее и красивее обычного убийства, да и кому из нас хоть раз в жизни не хотелось сказать: «Поставь себя на моё место и почувствуй – каково!» Эстетическое удовольствие от этого получаешь просто неимоверное, ведь и противники в конце концов получают по заслугам.

Вопреки напрашивающемуся сходству, прообразом толлбоев послужили отнюдь не страйдеры, а мойщики окон на ходулях

Как две капли воды

После релиза игры только ленивый не подметил, что Dishonored похожа на столько хитов прошлых лет сразу. Здесь вариативность достижения цели (привет, Deus Ex) встречается с вариативностью устранения этой цели (салют, Hitman), а стимпанк Thief сливается с архитектурными изысками и мрачностью City 17 из Half Life 2. И всё это приправлено визуальным стилем Bioshock. На самом деле, таких вот сходств с названными играми можно найти целый вагон и маленькую тележку. Тут и ручной арбалет с различными видами дротиков, который мы видели в том же Deus Ex, и увеличительное стекло маски Корво, точь-в-точь похожее на действие механического глаза Гаррета из Thief: Deadly Shadows. Но вместо того чтобы множить сущности, нужно понять, откуда тут ноги растут. Для этого следует учитывать два момента.

Во-первых, стоит вспомнить про людей, которые стояли за разработкой игры. И если про Виктора Антонова, создателя того самого City 17, слышал, наверное, каждый второй геймер в мире, то о заслугах Харви Смита знают далеко не все. А между тем этот человек принимал участие в разработке таких игр, как System Shock, Deus Ex, Thief: Deadly Shadows и Dark Messiah of Might and Magic. При взгляде на такой послужной список становится понятно, что все эти заимствования абсолютно закономерны, и ничего удивительного в этом нет. И вот тут всплывает «во-вторых». Тот уровень качества и те прорывные идеи, которые присутствовали во всех перечисленных хитах, есть и в новом детище Arkane Studios. Каким-то необыкновенным образом составляющие сразу нескольких проектов, слившись вместе, выдали совершенно самодостаточную игру, в которой все заимствованные элементы работают должным образом.

P.S. Напоследок, остаётся искренне порадоваться, что Dishonored не вышла одновременно с Bioshock Infinite (такой вариант был возможен, если принимать во внимание первоначальную дату релиза последнего). Всё-таки таких эстетских проектов, как эти, в наше время очень мало, и не хотелось бы наблюдать между ними фактически гражданскую войну.

Безусловно, Dishonored – это игра-событие. В последние месяцы перед релизом о ней много говорили, её активно продвигали, ждали. На выходе получилась игра довольно неординарная и неоднозначная. Красивая и умная одновременно. Немного странная и чуточку экспериментальная. Она двигает жанр стелс-игр вперёд. Предлагает новые впечатления, основываясь на старых идеях и механиках. Она дарит ощущение ностальгии по нескольким лучшим играм последних десяти с лишним лет. Она великолепна, но тем досаднее и острее смотрятся её недостатки. В своё время похожесть на System Shock 2 не помешала Bioshock завоевать большое количество наград и получить статус «Игра года» по версии множества профильных изданий и сайтов. Будет ли такая же судьба у Dishonored, разрастётся ли она дальше одной части и ждёт ли её признание игроков – покажет время. А пока – 9 баллов.

Смотрите также
Dishonored (+видеообзор)
Рецензия
9.5 Dishonored (+видеообзор)
Dishonored
Рецензия
8.5 Dishonored
Dishonored
Рецензия
7.5 Dishonored
Дата выхода

Dishonored

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
9.5
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Bethesda Softworks
Режимы игры
одиночный режим, игра в Интернете
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Процессор: двухъядерный 3,0 ГГц Оперативная память: 3 ГБ Жесткий диск: 9 ГБ Видеокарта: с 512 МБ
Рекомендуемые
Процессор: четырехъядерный 2,4 ГГц Оперативная память: 4 ГБ Жесткий диск: 9 ГБ Видеокарта: 768 МБ
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться