Где поиграть
Dishonored

Dishonored

Роман Перов (пользователь) 8.5

Неидеальная игра года в жанре stealth-action с элементами RPG. Тем не менее, вполне оправдывающая ожидания, а местами и многократно.

История популярности этой игры напоминает историю некоторых рок-звезд. Еще за какой-то месяц до выхода про нее слышали далеко не все. Из тех же, кто был в курсе дела, практически никто не рассматривал ее как потенциальную игру года и обязательный к приобретению продукт. И уже практически перед самым выходом интернет-сообщество словно взорвалось: «В середине октября выходит Dishonored! Все бежим делать предзаказы!».

А дело все, как несложно догадаться, было в грамотной пиар-кампании, и таких козырях как лауреат «Нобелевской премии мира» американский маэстро-геймдизайнер Харви Смит и неподражаемый Виктор Антонов, выходец из Болгарии. Первый известен своей дизайнерской работой над такими культовыми проектами как Thief и Deus Ex. Второй в первую очередь прославился как создатель City 17 из Half-Life 2, а также принимал участие в дизайне фехтовального экшена от первого лица Dark Messiah of Might and Magic. Однако Dishonored никогда бы не увидел свет без еще одного человека — Рафаэля Калантонио, основателя Arkane Studios, который и пригласил вышеназванных талантов.

Действие игры происходит в Дануолле — вымышленном городе так похожем на Лондон XIX века и, как ни странно, на Флоренцию по Данте одновременно. И дело здесь не столько в архитектуре, напоминающей европейские города времен Неоклассицизма и других культурных эпох, сколько в обществе, насквозь пропитанном цинизмом, развратом и другими атрибутами, обычно встречающимися в жанре нуара. Обществе, населяющем вымышленный мир Dishonored. Поэтому не столь удивительно, что население этого многострадального города заражено крысиной чумой, убивающей всех без разбора — как аристократов, так и мещан.

Сюжет, а заодно и злоключения Корво Аттано — главного персонажа, и, по совместительству, телохранителя Императрицы Дануолла — начинаются после возвращения оного после долгого путешествия. Корво был послан правительницей главного из островов Империи в качестве посла на остальные подчиненные территории. Его миссией было узнать — не встречалась ли им подобная эпидемия, а если да, то, как они с ней боролись. Однако ни на одном из провинциальных имперских островов Корво не получил необходимой помощи. Возвращаясь к Императрице, герой даже не представлял насколько чудовищно-многогранным бывает коварство людей развращенных властью и насколько скоро ему это придется испытать на своей шкуре! А заодно и нам с вами как игрокам.

Императрица была убита через несколько минут после нашего возвращения, а нашего героя обвиняют в цареубийстве. Выбивая признание из Корво во время одной из пыток, высшие чиновники-заговорщики даже высокомерно признаются в том, что просто-напросто подставили протагониста.

В темнице, собственно, и начинается основная игра, а заодно и знакомство с основами геймплея и механики Dishonored. Первая наша задача — выбраться из заключения. В этом нам помогают неизвестные друзья, как и Корво оставшиеся верными Императрице. С помощью подкупленного ими стражника мы заполучаем ключ от своей камеры, а также простую шпагу. И вот уже здесь, в первые минуты прохождения, перед нами встает выбор — сбежать без шума и крови или оставить за собой горы трупов а-ля Эцио Аудиторе при штурме Масиафа в одиночку. Есть еще третий вариант — совмещать оба способа и проходить игру так, как получается. Кто сказал Deus Ex?

Как ни странно оба способа одинаково интересны. Даже третий способ имеет право на жизнь. Но соль в том, что чем больше мы убиваем тем больше от этого страдает Дануолл и его жители. Dishonored неслабо проработан в плане нелинейности геймплея, механики, а также сюжета. К примеру, если мы выберем агрессивный стиль прохождения, то на улицах будет появляться больше зараженных на последней стадии — плакальщиков — весьма напоминающих повадками и видом зомби. Кроме того от количества хаоса, который мы создаем вокруг себя, вступая в ближний бой, зависит и концовка. Также от уровня смуты меняется и отношение к нам второстепенных персонажей.

Сюжет игры и проработка персонажей во многом опирается на идею семи грехов. В вымышленном мире Dishonored имеется семь запретов, введеных местной Церковью имеющей значительную власть над гражданами. Ирония в том, что абсолютно все местные самодержцы подвержены большей части данного списка аморальных дел. Выполняя задания по устранению подлых лицемеров среди членов бюрократического аппарата Дануолла, можно заметить, что даже количество диверсантских миссий равно семи.

Как было отмечено выше, как стэлс так и экшен в Dishonored одинаково интересны. В игре есть поразительное количество способов убийства ближнего своего. То же можно сказать и о скрытном прохождении. А дело все здесь в какой-то сумасшедшей детализированности дизайна уровней, когда абсолютно любой элемент окружения может быть использован игроком. В игре имеется неплохая фехтовальная система, а также огнестрельное оружие в виде пистоли. Еще есть арбалет с различными как усыпляющими, так и вполне себе смертоносными боеприпасами. Кроме того, Dishonored предлагает большое количество различных магических умений, аналогов плазмидов из BioShock. Корво получает их в дар от местного запрещенного божества по имени Чужой.

Все умения можно условно разделить на боевые и умения для стэлс-прохождения. Любые из этих умений можно комбинировать и использовать такие последовательности как для убийств, так и для скрытного перемещения. Причем, если учесть местный левелдизайн, количество таких вариантов стремиться к бесконечности с плюсом. Самое простое из умений — это телепортация, позволяющая быстро перемещаться от укрытия к укрытию. Кроме того Корво способен научиться прыгать не хуже Нео из «Матрицы», а также приземляться на землю с большой высоты без вреда для здоровья. Еще есть такая способность как вселение — с ее помощью можно как подчинять своей воле людей, так и пробираться в укромные места вселившись в крысу или даже кусачую рыбину.

Из боевых умений самыми интересными можно назвать «Жадную стаю» и «Порыв ветра». Первое позволяет избавляться от врагов, призывая огромное количество крыс, натурально пожирающих людей у нас на глазах. Второе более гуманно — мы «всего лишь», на манер Дарта Вейдера, расталкиваем супостатов во все стороны. Они больно стукаются головами по всем твердым поверхностям или сваливаются с различных возвышенностей. Наверное нет еще одной игры с фехтовальной боевой системой в которой возможно такое кровавое безумие:

Также в мире Dishonored разработчиками была придумана экономика, которая держится на добыче китового жира. В местной же терминологии китовый жир называют устаревшим словом «ворвань», что вполне передает колорит сеттинга. Ворвань эта необходима для работы абсолютно любых сложных мезанизмов от станка до самоходной повозки. Таким образом, получается, что разработчики придумали свой аналог стимпанка, который можно условно назвать блаббэрпанк (от англ. blubber — ворвань, китовый жир).

Кроме того, по ходу прохождения можно встретить большое количество отлично написанных книг, здорово дополняющих игровую вселенную. Особенно интересны среди них несколько работ, посвященных нелегкому труду китобоев и всему, что связано с добычей китового жира. Позиции совершенно разных вовлеченных в это дело личностей переданы не только содержанием, но и стилем языка.

Однако при всех несомненных достоинствах проекта не обошлось и без весьма обидных упущений. Самое обидное это откровенно слабый сюжет и слабая проработка персонажей. При столь маниакальной детализированности сеттинга такое положение вещей вызывает искреннее недоумение. В Dishonored есть немалое количество интересных персонажей, которым авторы просто не дали раскрыться в полной мере! Если с главным героем и второстепеными характерами все более-менее в порядке, то третьестепенные личности хоть и имеют огромное количество скелетов в шкафу, но одновременно не могут ими толком похвастаться. А дело все в способе, которым мы этих скелетов обнаруживаем. В распоряжение игрока в одной из первых глав попадает магический артефакт — полумеханическое сердце, раскрывающее самые темные тайны людей и помогающее искать спрятанные предметы. Просканировав этим вполне болтливым органом интересного нам человека, мы узнаем, например, что главарь бандитов — это на самом деле бастард одного из членов императорской семьи, который об этом даже не догадывается. И таких интересных случаев немало, только вот зачем нам все эти жареные факты, если они абсолютно никак не используются в сюжете?

И в заключение еще одна неприятная новость — за две недели после релиза еще не вышло ни одного патча для PC-версии. А проблем со стабильностью у Dishonored не так уж мало. Здесь вам и не такие уж редкие вылеты, и зависания во время загрузки локации, а для полного счастья игра иногда преподносит такой сюрприз как внезапно пропадающие сохранения. При этом папку с этими самыми сохранениями в лицензионной Steam-версии отыскать видимо совсем невозможно! Google не даст соврать!

Наверное, самый амбициозный и неожиданно увлекательный стэлс-экшен с элементами поножовщины. Имея при себе пару не самых значительных недостатков вроде порядком устаревшей картинки или технических багов, Dishonored умудряется подавать себя как потенциальную игру года.

Смотрите также
Dishonored (+видеообзор)
Dishonored (+видеообзор)
Dishonored
Dishonored
Dishonored
Dishonored
Дата выхода

Dishonored

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
9.5
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Bethesda Softworks
Режимы игры
одиночный режим, игра в Интернете
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Процессор: двухъядерный 3,0 ГГц Оперативная память: 3 ГБ Жесткий диск: 9 ГБ Видеокарта: с 512 МБ
Рекомендуемые
Процессор: четырехъядерный 2,4 ГГц Оперативная память: 4 ГБ Жесткий диск: 9 ГБ Видеокарта: 768 МБ
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться