Где поиграть
Dishonored

Dishonored

Jek Ker Zukutoma (пользователь) 8.5

Красивая, интересная, брутальная игра с отлично проработанным миром Виктора Антонова и пока что одним из лушчих стелс — режимов.

От Dishonored все ожидали чего - то поистине невообразимого, оно и понятно, игра вплоть до релиза предлагала нам оригинальный мир, чистый стелс с примесью экшена, нелинейность и сотни путей прохождения. В общем, смесь Dark Messiah, Deus Ex и Thief, с проработанным и красивым антуражем Виктора Антонова, который известен нам по работе города City – 17 из Half – Life 2. Казалось бы, игра обречена на успех, но тут общественность буквально разделилась на два лагеря, первые – считали Dishonored чуть ли не игрой года, вторые же наоборот, опасались, что ничего у Arkane Studios не получится. Масло в огонь подлил ведущий дизайнер игры, высказав свое недовольство по поводу того, что Гордон Фримэн не произнес ни слова за всю игру. И это при всем при том, что сам главный герой Dishonored не особо разговорчив. Но игра вышла и время посмотреть, что же мы получили.

Все действие происходит в Дануолле, и это отнюдь не жизнерадостное пристанище. В городе разразилась чума, по улицам бегают крысы, разносящие самую быстро убивающую болезнь в мире, везде ходит вооружённая охрана, не позволяющая жителям спокойно пройтись по улицам своего «любимого» города. В тоже время аристократы празднуют и устраивают балы и пиры в честь знатных людей. Сам Дануолл – этакий City – 17 прямиком из восемнадцатого века. Безусловно, рука Антонова чувствуется на протяжении всей игры.

Главный герой по имени Корво – телохранитель. В это страшное время он возвращается с плохими новостями к своей императрице, но не прошло и пяти минут как ее убивают, а маленькую наследницу похищают неизвестные убийцы. В этот момент жизнь Корво перевернулась с ног на голову, его обвинили в убийстве и приговорили к смертной казни, но за день до повешения, преданные люди королевы помогают сбежать главному герою из тюрьмы, дают шанс вернуть все на свои места и спасти уже и так гниющее государство от разрухи.

На протяжении всей игры мы выполняем ряд миссий для достижения нашей главной цели. По большей части задания состоят из убийств высокопоставленных чиновников или их помощников. Но чтобы Корво особо не бросался в глаза всем в округе, ему дают специальную маску, а также арбалет, пистолет и меч ассасина для убийств. Местный механик сможет это все проапгрейдить и заодно продать нам боеприпасы всех видов. Но для этого нужны деньги, которые мы находим непосредственно на вылазках в город. Также неизвестный, пожелавший остаться «инкогнито» дарует нам различные нечеловеческие способности.

Местная боевая система одновременно проста в освоении и эффектна в применении. Другими словами, у нас в правой руке всегда меч, и мы имеем возможность ставить блоки, атаковать и контратаковать врагов, но при всей своей простоте боевка на удивление смотрится неплохо. С левой рукой все сложнее и намного интереснее: при нажатии кнопки, перед нами открывается меню выбора. Сюда входят как уже упомянутые огнестрельные орудия, так и магические способности: вселение в животных и в людей, телепортация, вихрь, темное зрение, замедление времени и стая крыс. Но на их прокачку необходимо искать руны, которые разбросаны по всем миссиям.

Но даже при хорошей боевой системе, главная ценность Dishonored – стелс. Тут игра нам предоставляет обширный список возможностей, а также «сотни» путей прохождения. Благо локации игры позволяют это сделать. Например, проникновение в нужное нам здание можно обставить в нескольких вариантах: можно телепортироваться по крышам, пробежать по канализации, вселиться в крысу или рыбу и уже тихо пройти в нужное нам место, а можно просто пройти через парадную дверь, перестреляв всю охрану с пистолета и арбалета, но в таком случае Dishonored превращается в унылый боевик. Вся прелесть в стелс – режиме.

После каждой миссии, игра нам показывает так называемый «уровень хаоса». Он повышается в зависимости от количества наших убийств. Если мы будем убивать каждого встречного, то концовка будет плохая, если же наоборот, то соответственно хорошая. Но чтобы получить благополучную концовку, мы должны быть гуманными: усыплять врагов с помощью дротиков, вырубать охранников, а не убивать их, и как можно меньше привлекать к своей персоне внимание, кстати, можно быть снисходительным и к самим жертвам, которых нам необходимо убить по заданию. Следовательно, постепенно игра превращается в бесконечное усыпление врагов и оттаскивание их в темный угол. К сожалению, вражеский интеллект не так высок, как хотелось бы. Охрана имеет очень маленький угол обзора, такое впечатление, что разработчики совсем забыли о боковом зрении человека, также наши оппоненты совсем не смотрят вниз и вверх, поэтому хождение по крышам даже при дневном свете для нас является беспрепятственным.

Если же вы все - таки выбрали стелс – режим при прохождении игры, то приготовитесь к тому, что большинство способностей окажутся совсем не нужными, например пассивный скилл, заставляющий после убийства врагов, превращаться в пепел, или все атакующие умения, такие как: ураган, стая крыс, замедление времени. Также пропадает смысл во всех апгрейдах и применениях пистолета и арбалета, кроме усыпляющих дротиков. Мины и гранаты? Забудьте! Разработчики не соврали про дисбаланс при прохождении игры. Соответственно при «громкой» игре, убивая всех налево и направо, все атакующие умения нам будут нужны, как хлеб в горле при застрявшей косточке. Также Корво может перепрограммировать системы защиты, и настроить их на врагов. Такая тактика возможна как при стелс прохождении, так и без него.

Мир игры достаточно хорошо проработан. На нашем пути мы встретим много неординарных личностей. Сюжет хоть прост и предсказуем, но все же обладает небольшой интригой до развязки и даже клиффхэнгером. А вариативность прохождения позволяет переигрывать одни и те задания по нескольку раз. Единственное чего не хватает игре, так это – зрелищности и «вау – эффекта». Но тут спасает отличная проработка мира небезызвестным болгарином Виктором Антоновым. Этот чудо – спаситель, помогает скрыть большинство не шероховатостей графики игры за отличным визуальным стилем.

Сейчас в игровой индустрии наблюдается глубокое затишье в стелс – боевиках. Dishonored на этом плане чувствуется как глоток свежего воздуха. Это красивая, интересная, брутальная игра с отлично проработанным миром. Общее впечатление портят лишь несколько деталей, такие как искусственный интеллект врагов, да немного простоватый сюжет, но для кого – то Dishonored уже стала игрой года, если проходить игру в стелс – режиме, как и рассчитывали разработчики до релиза. Для нас же игра оказалась немного сырой и не доработанной, но что самое интересное, игра имеет очень большие шансы стать игрой года в жанре «экшен от первого лица», даже не смотря на свои недостатки.

Смотрите также
Dishonored (+видеообзор)
Рецензия
9.5 Dishonored (+видеообзор)
Dishonored
Рецензия
8.5 Dishonored
Dishonored
Рецензия
7.5 Dishonored
Дата выхода

Dishonored

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
9.5
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Bethesda Softworks
Режимы игры
одиночный режим, игра в Интернете
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Процессор: двухъядерный 3,0 ГГц Оперативная память: 3 ГБ Жесткий диск: 9 ГБ Видеокарта: с 512 МБ
Рекомендуемые
Процессор: четырехъядерный 2,4 ГГц Оперативная память: 4 ГБ Жесткий диск: 9 ГБ Видеокарта: 768 МБ
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться