Где поиграть
Dishonored

Dishonored

Вадим Смирнов (пользователь) 9.0

Один из самых громких проектов ушедшего года порадует вас необычным игровым миром и глубокой атмосферой, при этом являясь настоящей «белой вороной» современной игровой индустрии

Индустрия игр давно уже ассоциируется у многих с бесконечным конвейером по клепанию однотипных проектов, которые не только не могут дать что-то новое, но даже не способны претендовать на самобытность и нетривиальность. Большинство игр не только никуда не движутся, но и упорно отказываются вспоминать о наследии, оставленном хитами прошлых лет. В таких условиях даже мимолетное дуновение ветерка оригинальности воспринимается как нечто важное. Dishonored – этакая тропическая депрессия неординарности в игровой индустрии образца 2012 года.

Одна из самых интересных интересных миссий — Маскарад — одно из подтверждений шедевральности местного дизайна

Если говорить честно, то геймплей проекта – умелая компоновка успешных идей предшественников. Это – стелс-экшен в лучших традициях серии Thief: от нас требуется дойти из точки А в Б, способ выполнения задания выбираем сами. Именно на эту возможность выбора и делает ставку игра, когда с самого начала дает понять, что проходить миссии можно по-разному. Обычно это заключается в том, скрытно или с боем вы пройдете через посты противников, при этом большинство уровней нелинейны, поэтому путей продвижения всегда несколько. Иногда придется драться, даже если вы выбираете первый способ прохождения. Научиться этому не сложно, так как боевая система основана на трех кнопках и сложна ровно настолько, насколько и полагается стелс-экшену.

Кажется, не так уж это и круто, да? Но изюминку местной механике придают магические способности главного героя. Например, в нашем распоряжении возможность вселяться в людей и животных, останавливать время, смотреть сквозь стены и другие. Но по-настоящему незаменимым приемом является скачок: заклинание мгновенного и бесшумного перемещения, благодаря которому можно незаметно телепортироваться на расстояние нескольких метров. Эти фишки сильно облегчают процесс игры, при этом делая его динамичнее.

Каждый уровень интересен по-своему и вносит свой вклад в понимание игрового мира

Но по-настоящему великолепной игрой Dishonored делает не механика, а атмосфера. Ей пропитано все, начинается с природы игрового мира и заканчивая незначительными мелочами. Вселенная, созданная разработчиками, действительно оригинальна и неизбита: это город, пропитанный безумием, в котором политические интриги не прекращаются даже тогда, когда половина населения больна чумой, в котором за красивым масками скрываются темные души и помыслы, в котором приходится выбирать между смертью и преступным путем, в котором никто не станет защищать слабых и нет таких понятий, как «дружба» и «верность», потому что он жесток, и из него нельзя выбраться.

В создании атмосферы участвуют практически все составляющие игры: графика, музыка, сюжет и даже гемплей. С визуальной стороны игра близка к совершенству: альтернативная реальность, в которой антураж европейского Нового времени сочетается с высоким уровнем развития науки и рунической магией, должна выглядеть именно так. К минусам можно отнести однообразность NPC : по сути моделей только 2-3 штуки, изменяется лишь их возраст и толщина, что порождает в голове шутки про «атаку клонов». Но важные для сюжета персонажи всегда стилизованы по-разному и именно так, как это нужно для раскрытия их характера.

А запоминающиеся характеры тут есть. Несмотря на то, что на взаимодействии протагониста с другими персонажами не акцентируется никакого внимания, несколько героев все-таки сумели раскрыться. Прежде всего, это Слекджов, Старая Ветошь, Соколов, Дауд и непосредственное окружение Корво. При этом, второстепенные персонажи поданы не хуже основных, именно благодаря тому, как они нарисованы, как и что они говорят и в каких именно обстоятельствах нам встречаются. В этом и есть та самая атмосферность и ощущение погружения в виртуальный мир.

А еще игра до жути олдскульная. В ней нет ни капли кинематографичности, в ней нет Quick Time Events, колеса диалогов, прилипания к укрытиям. Можно регенерировать часть здоровья и манны, но собирать зелья все равно придется. Нет совместного прохождения, которое суют сейчас куда попало. Кажется, есть какая-то система достижений, но всю игру можно пройти, даже не узнав о ее существовании. В конце концов, механика известна нам с незапамятных времен. И именно благодаря этому, игра предназначена для единоличного, вдумчивого прохождения, в которое не может вмешаться ни один человек, потому что один из корней атмосферы Dishonored – это чувство одиночества.

В игре присутствует несколько колоритных персонажей. Один из них: Антон Соколов — гениальный ученый, продается за выпивку

Конечно, не обошлось и без недостатков. Прежде всего, в игре с таким интересным миром, хотелось бы увидеть более оригинальный сюжет. Действие развиваются по канонам приключенческих фильмов, поэтому каждый поворот сюжета закономерен и ожидаем. Правда, это не делает его скучным: продвигаться по тернистому пути ассасина интересно, многие события волнуют, а побочные ветки так и вообще погружают нас в мир на невиданную глубину. Но все равно, это не то, чего можно было ожидать после очень интригующей завязки.

И если сюжет можно назвать приличным, то интеллект NPC – вещь безобразная. Мы можем открывать и закрывать двери на глазах у охраны, но служители правопорядка воспринимают это, как должное. Если мы отключим защитное устройство, никто не пойдет его включать, а если перенастроить, то противники будут с завидным упрямством об него убиваться. Уберем часового – никто не попытается понять, где он. Даже если вас обнаружат, можно спокойно убежать, а охрана даже не перегруппируется. В конце концов, два NPC могут стоять в паре метров друг от друга и не замечать, как душат их товарища, если только не видят этого визуально. И от объемов убийства этих идиотов зависит, какой у вас будет финал (у меня в концовке все были счастливы, если что).

«Кто-то выключил свет? Наверное, крысы» — эта и многие другие шутки в полной мере объясняют всю глупость местных NPC

В конечном итоге перед нами настоящий топаз современной индустрии игр, ценность которого раскрывается не сразу и который можно пропустить мимо взгляда, гонясь за внешним блеском. В то время, когда большинство игр «пробегаются» и забываются, ставя несколько часов экшена выше долгой памяти о себе, создатели Dishonored заставляют нас погрузиться в свой мир и оставить там частичку души, как делали это раньше. Игра раскрывается тем, кто готов ее понять, потому что атмосферу она ставит намного выше технологий, не гонится за эфемерными новшествами, а наоборот вспоминает истоки. И что самое главное: Dishonored хорош, как законченное произведение, а не как повод для создания десятков сиквелов и аддонов. Данный проект необходим для ознакомления всем, кому так не хватает свежего ветра в игровом мире.

Смотрите также
Dishonored (+видеообзор)
Рецензия
9.5 Dishonored (+видеообзор)
Dishonored
Рецензия
8.5 Dishonored
Dishonored
Рецензия
7.5 Dishonored
Дата выхода

Dishonored

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
9.5
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Bethesda Softworks
Режимы игры
одиночный режим, игра в Интернете
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Процессор: двухъядерный 3,0 ГГц Оперативная память: 3 ГБ Жесткий диск: 9 ГБ Видеокарта: с 512 МБ
Рекомендуемые
Процессор: четырехъядерный 2,4 ГГц Оперативная память: 4 ГБ Жесткий диск: 9 ГБ Видеокарта: 768 МБ
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться