Disney Epic Mickey

Иван Ковтун (редакция) 6.0

Вместо новой American McGee's Alice получилась кривоватая аркада про Микки Мауса, пусть и с занятным сюжетом.

Тот самый «Пароходик Вилли»

От Уоррена Спектора — создателя Deus Ex и System Shock — можно было ждать многого. А если учесть, что его студия разрабатывала игру по заказу компании Disney, ждать становилось вдвойне интересней. Фантазия рисовала смелые картины: мрачный и пугающий мир, населенный озлобившимися мультяшными героями детства… И что же мы получили в результате?

О том, как Микки дров наломал

Итак, Epic Mickey рассказывает нам о мире Мультяшных Пустошей, населенных забытыми персонажами диснеевских мультфильмов. Заправляет там всем кролик Освальд, звезда еще 30-х годов. В общем-то, жили все эти персонажи довольно спокойно, тихонько изнывая от неуемной зависти и всепоглощающей меланхолии, пока в один прекрасный день на Мультяшные Пустоши не обрушилась ужасная катастрофа. Дело в том, что весь этот мир представлял собой макет на столе у подозрительно знакомого волшебника в синей мантии. И однажды до этого макета дорвался любопытный Микки Маус. Взяв в руки волшебную кисточку, он попытался изобразить что-нибудь волшебной краской. Но в итоге разлил волшебный растворитель прямиком на волшебный макет. И во всем волшебном мире начались темные дни. Тоже волшебные, конечно.

А неуклюжий Микки Маус, совершенно не подозревающий, что обрек на страдания целый мир, как ни в чем не бывало отправился домой спать. Прошло немало времени, прежде чем настала пора платить по счетам, и Огромное Черное Пятно уволокло Микки Мауса в преображенные Пустоши. Кто заказал похищение Микки? Узнают ли жители Пустошей, что их герой изначально и был причиной всех бед? Вернется ли Микки назад? И как со всем этим связан кролик Освальд? Вопросов в игре масса, и интрига держится нешуточная. С самого начала действительно очень хочется узнать, что же происходит и как все это разрулится так, чтобы все были счастливы.

Краска и растворитель имеют тенденцию заканчиваться

Краска и растворитель имеют тенденцию заканчиваться

Paint it black

Главным и, пожалуй, единственным, кроме харизмы, оружием Микки Мауса на пути решения всех этих сложных вопросов станет волшебная кисточка. Во-первых, ею он может бить. А во-вторых, он может рисовать и стирать, стирать и рисовать. А поскольку Мультяшные Пустоши — мир нарисованный, Микки со своей кисточкой здесь чуть ли не божество.

Однако реализована эта богатая концепция, к сожалению, далеко не так здорово, как можно было бы подумать. Да, можно поливать краской или растворителем направо и налево, но должный эффект это возымеет лишь на строго ограниченный круг предметов. Стирать и возводить можно только определенные стенки, деревья, мосты и т.д. Иными словами, дизайнеры на уже готовых картах просто убрали с ключевых точек часть предметов и понатыкали немного лишних. Так что превратить все кругом в цветущий сад или же, наоборот, стереть все краски, сея повсюду мрак и разруху, не удастся. Кажется, в том же Okami было куда больше возможностей в этом плане. Свои художественные суперсилы в основном придется применять для решения несложных головоломок, поиска тайников и просто для того, чтобы добраться из точки А в точку Б. Никакой свободы выбора.

Хорошая порция растворителя усмирит любого мультяшного злодея

Хорошая порция растворителя усмирит любого мультяшного злодея

Choose your side, Mickey

Кроме окружающей местности Микки также может править и врагов. Всех супостатов можно уничтожить, используя растворитель, и почти всех можно перетянуть на Светлую сторону, полив краской. К слову, подобного рода решения приходится принимать на протяжении всей игры. Персонажам можно помогать, а можно и не помогать. А можно помогать одним, нарушив таким образом обещание, данное другим.

Ну и, конечно, постоянное балансирование между краской и растворителем. Все эти решения в той или иной степени влияют на ход игры. Жаль, что Уоррену пришлось отказаться от задумки с постепенным изменением облика Микки при склонении его на путь Разрушения. Но все-таки образ Микки Мауса, очевидно, не тот плацдарм, на котором можно проводить любые эксперименты.

От ваших решений зависит даже то, что вам не придется драться с кем-то из боссом. Можно даже и не понять, что вот только что был босс, так как диалог с ним закончился мирно. А еще за выполнение побочных квестов герою частенько помогают не деньгами или каким-нибудь «добром», а реальным делом. Например, понадобилось вам повернуть три рычага в разных углах локации, а тут — бац! — появились три гоблина, спасенные чуть ранее, и все за вас повернули. Приятно.

Закрасив шестеренку, можно заставить ее работать

Закрасив шестеренку, можно заставить ее работать

Мышь на побегушках

Очень часто придется бегать по каким-то совсем невнятным помещениям, решая предельно простые задания по запуску всевозможных механизмов. Если в случае с краской напрашивалась аналогия с замечательным Okami, то здесь есть намеки на Beyond Good and Evil. К сожалению, Epic Mickey и здесь проигрывает по всем параметрам. Унылые квесты, в которых всегда нужно просто оббегать всю локацию по периметру, стрельнув в контрольных точках краской/растворителем, чтобы запустить/остановить очередную шестерню, никак не сравнятся с изящными механизмами BGE. Там во всех мрачных коридорах всегда и во всем была система, логика, а каждый уголок карты был выписан с расчетом на то, что там может пройти игрок. Здесь же нет ничего подобного — только следуя по четко намеченному дизайнерами пути, можно красиво пройти уровень. Стоит лишь куда-нибудь свернуть, попробовать пойти в обход — и утыкаешься в какие-то кривые и неказистые объекты на рваных клочках земли, которые всем свои видом говорят: «Вас здесь не ждали!»

Где-то в середине игры на нас внезапно начинают сыпаться задания в духе «сходи к моему другу, возьми у него книги и принеси другому моему другу». Причем сыпаться они начинают в немалых количествах. Больше всего при этом раздражает то, что бегать приходится по нескольким локациям, а для перемещения между ними каждый раз надо проходить небольшой двухмерный уровень. Да, уровни эти сделаны действительно шикарно — Микки как будто попадает в мультфильмы 30-40-х годов. Каждый уровень соответствует какому-то одному мультфильму и оформлен по-своему уникально. Но беда в том, что между двумя локациями своеобразным телепортом всегда служит один конкретный мультфильм, а значит, придется раз за разом пробегать одну и ту же дистанцию.

Самое же, пожалуй, ужасное в Epic Mickey — это камера. Она настолько затрудняет прохождение, что складывается впечатление, что Микки и на нее налил искривляющего растворителя. Возможно, в любой другой игре это неуправляемое безобразие еще можно было бы как-то терпеть, но здесь это просто невыносимо. Ведь все время приходится стирать и возводить, проходя сквозь стены и полы. Плюс огромное количество очень маленьких закоулков. Плюс наседающие чудовища. Плюс вездесущие кислотные реки и просто обрывы. Благодаря совершенно неадекватной камере разобраться в этом безумии или хотя бы просто выжить очень нелегко.

В итоге мы имеем совсем не ту игру, которую можно было ожидать. Взяв на вооружение действительно хорошую идею с всесильной краской, разработчики поленились развить ее до чего-то выдающегося. Даже мрачная атмосфера «диснеевского апокалипсиса» не смогла замаскировать банальный до невозможности платформер. Видимо, двух лет разработки оказалось недостаточно. Вместо новой American McGee's Alice получилась кривоватая аркада про Микки Мауса, пусть и с занятным сюжетом.

Дата выхода
6.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Disney Interactive
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Сайт
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться