Divinity 2: Ego Draconis

*добрый парень* (пользователь) 8.5

Приятная, крепкая, не похожая ни на что, ролевая игра, в которой вы можете читать чужие мысли и превращаться в дракона

Одним из первых выполненных мной побочных квестов в Divinity 2 была борьба за права животных. Фермер в деревне пожаловался мне, что его любимых хрюшек силой увели, чтобы пустить на ужин солдатам. И попросил найти и вызволить их, шепнув главному хряку на ухо слово «Ветчина», которое, якобы, должно было испугать его и заставить дать деру. Собственно, так я и решил поступить. Нашел в соседнем поселении солдат, охранявших хрюшек и соврал им, что в лесу потерялись три пышногрудые барышни. Падкие на сладенькое рыцари мигом скрылись за поворотом, а я шепнул главному хряку заветное слово «Ветчина», после чего тот, испуганно хрюкая, пустился наутек вместе с остальными пятачками. И тоже скрылся за поворотом … Задумчиво глядя им вслед и прикидывая, какие еще квесты меня ожидают, я постепенно осознал – это любовь…
Слева от нас — колодец исполнения желаний. Любой каприз... за ваши деньги

По ту сторону драконов

Divinity 2 – это продолжение фэнтезийных ролевых игр Divine Divinity и Beyond Divinity от бельгийской студии Larian. Если первая часть была изометрической RPG а-ля Diablo, то сиквел переключился на вид от третьего лица и прямое управление персонажем. События происходят в мире, называемом Ривеллон, где Драконов жестоко истребляют, как и людей, умеющих принимать их облик. Мы начинаем игру молодым новобранцем, готовящимся вступить в орден Охотников на Драконов. Проходим первые испытания, получаем необходимые навыки, а также – обзаводимся демонического вида глазами серебристого цвета. А буквально после первых же боевых заданий волей судьбы становимся вынуждены перейти на сторону врага и получаем силу самих Драконов. После этого, понятия «правильно» и «неправильно» окончательно растворяются друг в друге, т.к. бывшие товарищи ныне жаждут нашей крови.

После этой завязки сюжет еще не раз удивит вас необычными поворотами и яркими персонажами. Главный злодей перекочевал в игру из первой части. Мир игры также переехал оттуда – изменения коснулись лишь мелочей. Количество рас ощутимо сократили, эльфы по здешней легенде были вынуждены уйти из лесов под землю, где были побеждены гоблинами. Однако, и без них местный бестиарий приятно порадует вас разнообразной нежитью, призраками, скелетами, демонами, троллями и прочим отродьем.

Чтобы не запутаться в способностях во время боя — всегда можно включить тактическую паузу

Огнем и мечом

Геймплей Divinity 2 абсолютно классический для жанра. Разделение на специализации, как таковое, отсутствует, и вы можете развивать все, что вам нравится. Например, ловко владея мечом и луком, мастерски вскрывать замки, становиться невидимкой и призывать на помощь призраков. Ролевая система проста и удобна – на каждом уровне вам дается четыре очка на повышение основных характеристик (сила, живучесть, ловкость и т.д.), а также одно — на развитие любой доступной способности, расходовать нужно с умом. А вот в бою порой приходится довольно туго – особенно при выполнении квестов в подземельях. Авторы то и дело спускают на вас противников, превосходящих вас на 2-4 уровня, и что хуже – обожают запирать с ними в замкнутой комнате. Чтобы выжить в Divinity 2, приходится постоянно двигаться, активно маневрировать, правильно пользоваться способностями и вовремя лечиться. При использовании лука игра и вовсе превращается чуть ли не в тактический шутер: выстрелили, спрятались за укрытие, перевели дух. Благо, регенерация здоровья здесь присутствует. Также, очень радует приятная возможность самому выбрать себе награду за выполненный квест – можно взять у человека деньги, дополнительный опыт, зелье, сувениры или оружие.

Визуально Divinity 2 выглядит, скажем так — опрятно. Плюсы и минусы графического движка бросаются в глаза практически сразу же. По крайней мере, мир этой игры не спутаешь ни с чем: мрачная готика здесь соседствует с яркими, залитыми солнцем полянками; водопадами; милейшими домиками; летающими кораблями, оккультными знаками, языческими тотемами и даже с чем-то, похожим на остатки египетской пирамиды. Локации усеяны мелкими деталями и проработаны до мелочей – заблудиться здесь невозможно в принципе. Однако, на обратной стороне Divinity 2 – немного корявая анимация и множество одинаковых моделей NPC. Клоны здесь встречаются примерно раз в три минуты.

Волан де Морт уже не тот...

Битва экстрасенсов

В целом, одного этого уже было бы достаточно для приятной ролевой игры, однако Larian не успокоились и добавили возможность читать мысли людей. Фактически это узаконенный чит. В головах самых разных людей – от деревенской болтушки-сплетницы до сильнейшего колдуна – роятся самые разные мысли. Можно узнать, где человек хранит сокровища, а также – его истинные мотивы, которые он может скрывать от вас. Однако, чтение мыслей не только помогает в выполнении квестов, но и отнимает у вас очки опыта, хотя, в целом, их вполне хватает, чтобы лезть в голову каждому второму гражданину.

Ну и, безусловно, один из главных козырей Divinity 2 – возможность на определенном этапе игры самому превратиться в Дракона и начать поджигать всех вокруг. Передать словами это невозможно – ощущение от самого первого полета над лесами и лугами, которые вы до этого по двадцать минут реального времени пересекали пешком, просто фантастическое. Это действительно новый необычный опыт для жанра.

Визитная карточка первой части – нелинейные квесты, разумеется, сохранились, а их количество преумножилось. Уже в самом начале игры вы можете помочь замужней девушке воссоединиться со своим любовником. А можете честно постучать по рогам ее супругу и сдать неверную с потрохами. Многие квесты постепенно развиваются и порой приводят к непростому моральному выбору. Например, спасти от проклятия бессмертного рыцаря, который кается в своих страшных грехах; либо спасти роптающих на него слуг, которые, не имея за собой никакой вины, были прокляты вместе с ним и теперь ненавидят его. Не раз вам придется решать, кому из людей жить, а кому умереть. От случайных разговоров, найденных книг и записок, квест может пополниться новыми деталями и оставить вас в раздумьях.

В первой же деревушке Divinity 2 хочется поселиться и жить
Если говорить о недостатках игры, то порой впечатление портят уже упомянутые небольшие проблемы с балансом, из-за которых очередной босс или подземелье со скелетами может оказаться вам не по зубам. Также, герой отчего-то может упасть с любой высоты и не разбиться (падение в воду порой приводит к неприятному багу). А экшен-часть вышла немного дубовой. Вы регулярно будете пропускать удары и стрелы только потому, что при собственных атаках не можете двигаться, а кувырок в сторону работает с небольшим опозданием.

Тем не менее, эти досадные мелочи вовсе не умаляют достоинств Divinity 2. Все вышеперечисленные слагаемые в итоге все равно складываются в замечательную крепкую RPG, на которую не жалко потратить 30, а то и 40 часов, неторопливо изучая уютный красивый мир.

Парад пародий

Отдельного упоминания заслуживает юмор игры. Как и в серии Fable, здесь можно смеяться даже над одними только надписями на надгробиях. Но главное – это, конечно, персонажи. Чуть ли не каждые 15 минут Larian, хихикая, подсовывают вам очередной объект стеба. Вот лишь некоторые личности, которых вы встретите по ходу игры, причем – на одной территории, по соседству друг с другом.

Прекрасная и опасная женщина-воин, капитан собственного корабля, по имени Гермиона. Внешне полностью копирует свою тезку – подружку Гарри Поттера.
Одна из жертв кораблекрушения – угрюмый раздражительный Майкл. Единственный на острове, кто строит плот в надежде выбраться. Те, кто смотрели «Остаться в живых», помнят тамошнего Майкла точно таким же. А сделать его чернокожим Larian, скорее всего, не позволила то ли совесть, то ли слабый движок.
Циничный безумный некромант с повадками Конструктора из «Пилы» по имени Франкен Штайн. Такому палец в рот не клади – отгрызет всю руку вместе с половиной туловища.
Призрак по имени Иона, который окончил свою земную жизнь в желудке у кита и теперь, став духом, надеется найти его у берегов моря. Те, кто читали Ветхий Завет, поймут, что это шуточная отсылка к книге пророка Ионы, во второй главе которой рассказывалось о том, как его проглотил кит, в желудке которого Иона впоследствии жил в молитвах три дня и три ночи.
P.S.: в этом году у всех, пропустивших Divinity 2 в 2009, появилась отличная возможность познакомиться с творением Larian – не так давно в Steam поступил в продажу набор Divinity 2 Developer’s Cut, включающий в себя доработанную и улучшенную Divinity 2 и аддон «Пламя мести», который, на секундочку… открывается сценой, нахально пародирующей фильм «Терминатор». Отличный подарок для любителей жанра, который, вдобавок, стоит скромные десять долларов.

Локализация: русская версия игры от Snowball Studios в итоге вышла примерно такой же, как сама Divinity 2. На пятерку, но с досадным минусом. Она очень приятно озвучена профессиональными актерами, которые не стесняются менять голос, изображать различные акценты и говор. К самому переводу локализаторы подошли с душой, частично адаптировав имена и названия предметов к русскому языку. Слух и глаз периодически цепляют лишь мелкие недостатки: странные словесные конструкции вроде «Его непрерывная болтовня вдохновляет меня на эксперименты с клинком»; несоответствие субтитров и речи; непереведенные названия некоторых предметов в инвентаре.

Divinity 2 очень не повезло увидеть свет в одно время с Dragon Age: Origins. Тем не менее, несмотря на то, что творение Larian находится в разных категориях с эпиком от BioWare – хуже от этого игра не стала. На ее стороне доступность для новичков, энергичные бои и приятный уютный мирок, в котором хочется жить… Ну и пресловутый полет в шкуре дракона, конечно, нам еще никто не предлагал.

Смотрите также
Divinity II: Пламя мести
Рецензия
8.0 Divinity II: Пламя мести
Divinity 2: Ego Draconis
Рецензия
8.5 Divinity 2: Ego Draconis
Divinity: Dragon Commander
Рецензия
7.0 Divinity: Dragon Commander
Дата выхода

Divinity 2. Кровь драконов

PC (Windows), Xbox 360
Альтернативное название: Divinity 2: Ego Draconis
8.5
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
1C, Snowball Interactive, dtp entertainment
Локализатор
Snowball Interactive
Режимы игры
Одиночная игра
Игра по локальной сети
Мультиплеер
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), Xbox 360)
(PC (Windows), Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
1.8 GHz Dual Core, 1 Gb RAM, 256 Мб (уровня NVIDIA 7600 /ATI 1600)
Рекомендуемые
2.6 GHz Dual Core, 2 Gb RAM, NVIDIA GeForce 8800 / ATI Radeon 3800 с 512 MB памяти и поддержкой Shader Model 3
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться