The Boston Major 2016 Перейти

Divinity 2: Ego Draconis

*добрый парень* (пользователь) 8.5

Приятная, крепкая, не похожая ни на что, ролевая игра, в которой вы можете читать чужие мысли и превращаться в дракона

Одним из первых выполненных мной побочных квестов в Divinity 2 была борьба за права животных. Фермер в деревне пожаловался мне, что его любимых хрюшек силой увели, чтобы пустить на ужин солдатам. И попросил найти и вызволить их, шепнув главному хряку на ухо слово «Ветчина», которое, якобы, должно было испугать его и заставить дать деру. Собственно, так я и решил поступить. Нашел в соседнем поселении солдат, охранявших хрюшек и соврал им, что в лесу потерялись три пышногрудые барышни. Падкие на сладенькое рыцари мигом скрылись за поворотом, а я шепнул главному хряку заветное слово «Ветчина», после чего тот, испуганно хрюкая, пустился наутек вместе с остальными пятачками. И тоже скрылся за поворотом … Задумчиво глядя им вслед и прикидывая, какие еще квесты меня ожидают, я постепенно осознал – это любовь…

Слева от нас — колодец исполнения желаний. Любой каприз... за ваши деньги

По ту сторону драконов

Divinity 2 – это продолжение фэнтезийных ролевых игр Divine Divinity и Beyond Divinity от бельгийской студии Larian. Если первая часть была изометрической RPG а-ля Diablo, то сиквел переключился на вид от третьего лица и прямое управление персонажем. События происходят в мире, называемом Ривеллон, где Драконов жестоко истребляют, как и людей, умеющих принимать их облик. Мы начинаем игру молодым новобранцем, готовящимся вступить в орден Охотников на Драконов. Проходим первые испытания, получаем необходимые навыки, а также – обзаводимся демонического вида глазами серебристого цвета. А буквально после первых же боевых заданий волей судьбы становимся вынуждены перейти на сторону врага и получаем силу самих Драконов. После этого, понятия «правильно» и «неправильно» окончательно растворяются друг в друге, т.к. бывшие товарищи ныне жаждут нашей крови.

После этой завязки сюжет еще не раз удивит вас необычными поворотами и яркими персонажами. Главный злодей перекочевал в игру из первой части. Мир игры также переехал оттуда – изменения коснулись лишь мелочей. Количество рас ощутимо сократили, эльфы по здешней легенде были вынуждены уйти из лесов под землю, где были побеждены гоблинами. Однако, и без них местный бестиарий приятно порадует вас разнообразной нежитью, призраками, скелетами, демонами, троллями и прочим отродьем.

Чтобы не запутаться в способностях во время боя — всегда можно включить тактическую паузу

Огнем и мечом

Геймплей Divinity 2 абсолютно классический для жанра. Разделение на специализации, как таковое, отсутствует, и вы можете развивать все, что вам нравится. Например, ловко владея мечом и луком, мастерски вскрывать замки, становиться невидимкой и призывать на помощь призраков. Ролевая система проста и удобна – на каждом уровне вам дается четыре очка на повышение основных характеристик (сила, живучесть, ловкость и т.д.), а также одно — на развитие любой доступной способности, расходовать нужно с умом. А вот в бою порой приходится довольно туго – особенно при выполнении квестов в подземельях. Авторы то и дело спускают на вас противников, превосходящих вас на 2-4 уровня, и что хуже – обожают запирать с ними в замкнутой комнате. Чтобы выжить в Divinity 2, приходится постоянно двигаться, активно маневрировать, правильно пользоваться способностями и вовремя лечиться. При использовании лука игра и вовсе превращается чуть ли не в тактический шутер: выстрелили, спрятались за укрытие, перевели дух. Благо, регенерация здоровья здесь присутствует. Также, очень радует приятная возможность самому выбрать себе награду за выполненный квест – можно взять у человека деньги, дополнительный опыт, зелье, сувениры или оружие.

Визуально Divinity 2 выглядит, скажем так — опрятно. Плюсы и минусы графического движка бросаются в глаза практически сразу же. По крайней мере, мир этой игры не спутаешь ни с чем: мрачная готика здесь соседствует с яркими, залитыми солнцем полянками; водопадами; милейшими домиками; летающими кораблями, оккультными знаками, языческими тотемами и даже с чем-то, похожим на остатки египетской пирамиды. Локации усеяны мелкими деталями и проработаны до мелочей – заблудиться здесь невозможно в принципе. Однако, на обратной стороне Divinity 2 – немного корявая анимация и множество одинаковых моделей NPC. Клоны здесь встречаются примерно раз в три минуты.

Волан де Морт уже не тот...

Битва экстрасенсов

В целом, одного этого уже было бы достаточно для приятной ролевой игры, однако Larian не успокоились и добавили возможность читать мысли людей. Фактически это узаконенный чит. В головах самых разных людей – от деревенской болтушки-сплетницы до сильнейшего колдуна – роятся самые разные мысли. Можно узнать, где человек хранит сокровища, а также – его истинные мотивы, которые он может скрывать от вас. Однако, чтение мыслей не только помогает в выполнении квестов, но и отнимает у вас очки опыта, хотя, в целом, их вполне хватает, чтобы лезть в голову каждому второму гражданину.

Ну и, безусловно, один из главных козырей Divinity 2 – возможность на определенном этапе игры самому превратиться в Дракона и начать поджигать всех вокруг. Передать словами это невозможно – ощущение от самого первого полета над лесами и лугами, которые вы до этого по двадцать минут реального времени пересекали пешком, просто фантастическое. Это действительно новый необычный опыт для жанра.

Визитная карточка первой части – нелинейные квесты, разумеется, сохранились, а их количество преумножилось. Уже в самом начале игры вы можете помочь замужней девушке воссоединиться со своим любовником. А можете честно постучать по рогам ее супругу и сдать неверную с потрохами. Многие квесты постепенно развиваются и порой приводят к непростому моральному выбору. Например, спасти от проклятия бессмертного рыцаря, который кается в своих страшных грехах; либо спасти роптающих на него слуг, которые, не имея за собой никакой вины, были прокляты вместе с ним и теперь ненавидят его. Не раз вам придется решать, кому из людей жить, а кому умереть. От случайных разговоров, найденных книг и записок, квест может пополниться новыми деталями и оставить вас в раздумьях.

В первой же деревушке Divinity 2 хочется поселиться и жить

Если говорить о недостатках игры, то порой впечатление портят уже упомянутые небольшие проблемы с балансом, из-за которых очередной босс или подземелье со скелетами может оказаться вам не по зубам. Также, герой отчего-то может упасть с любой высоты и не разбиться (падение в воду порой приводит к неприятному багу). А экшен-часть вышла немного дубовой. Вы регулярно будете пропускать удары и стрелы только потому, что при собственных атаках не можете двигаться, а кувырок в сторону работает с небольшим опозданием.

Тем не менее, эти досадные мелочи вовсе не умаляют достоинств Divinity 2. Все вышеперечисленные слагаемые в итоге все равно складываются в замечательную крепкую RPG, на которую не жалко потратить 30, а то и 40 часов, неторопливо изучая уютный красивый мир.

Парад пародий

Отдельного упоминания заслуживает юмор игры. Как и в серии Fable, здесь можно смеяться даже над одними только надписями на надгробиях. Но главное – это, конечно, персонажи. Чуть ли не каждые 15 минут Larian, хихикая, подсовывают вам очередной объект стеба. Вот лишь некоторые личности, которых вы встретите по ходу игры, причем – на одной территории, по соседству друг с другом.

Прекрасная и опасная женщина-воин, капитан собственного корабля, по имени Гермиона. Внешне полностью копирует свою тезку – подружку Гарри Поттера.

Одна из жертв кораблекрушения – угрюмый раздражительный Майкл. Единственный на острове, кто строит плот в надежде выбраться. Те, кто смотрели «Остаться в живых», помнят тамошнего Майкла точно таким же. А сделать его чернокожим Larian, скорее всего, не позволила то ли совесть, то ли слабый движок.

Циничный безумный некромант с повадками Конструктора из «Пилы» по имени Франкен Штайн. Такому палец в рот не клади – отгрызет всю руку вместе с половиной туловища.

Призрак по имени Иона, который окончил свою земную жизнь в желудке у кита и теперь, став духом, надеется найти его у берегов моря. Те, кто читали Ветхий Завет, поймут, что это шуточная отсылка к книге пророка Ионы, во второй главе которой рассказывалось о том, как его проглотил кит, в желудке которого Иона впоследствии жил в молитвах три дня и три ночи.

P.S.: в этом году у всех, пропустивших Divinity 2 в 2009, появилась отличная возможность познакомиться с творением Larian – не так давно в Steam поступил в продажу набор Divinity 2 Developer’s Cut, включающий в себя доработанную и улучшенную Divinity 2 и аддон «Пламя мести», который, на секундочку… открывается сценой, нахально пародирующей фильм «Терминатор». Отличный подарок для любителей жанра, который, вдобавок, стоит скромные десять долларов.

Локализация: русская версия игры от Snowball Studios в итоге вышла примерно такой же, как сама Divinity 2. На пятерку, но с досадным минусом. Она очень приятно озвучена профессиональными актерами, которые не стесняются менять голос, изображать различные акценты и говор. К самому переводу локализаторы подошли с душой, частично адаптировав имена и названия предметов к русскому языку. Слух и глаз периодически цепляют лишь мелкие недостатки: странные словесные конструкции вроде «Его непрерывная болтовня вдохновляет меня на эксперименты с клинком»; несоответствие субтитров и речи; непереведенные названия некоторых предметов в инвентаре.

Divinity 2 очень не повезло увидеть свет в одно время с Dragon Age: Origins. Тем не менее, несмотря на то, что творение Larian находится в разных категориях с эпиком от BioWare – хуже от этого игра не стала. На ее стороне доступность для новичков, энергичные бои и приятный уютный мирок, в котором хочется жить… Ну и пресловутый полет в шкуре дракона, конечно, нам еще никто не предлагал.

Смотрите также
Divinity 2: Ego Draconis
Рецензия
8.5 Divinity 2: Ego Draconis
Divinity II: Пламя мести
Рецензия
8.0 Divinity II: Пламя мести
Divinity: Dragon Commander
Рецензия
7.0 Divinity: Dragon Commander
Дата выхода

Divinity 2. Кровь драконов

PC (Windows), Xbox 360
Альтернативное название: Divinity 2: Ego Draconis
8.5
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
1C, Snowball Interactive, dtp entertainment
Локализатор
Snowball Interactive
Режимы игры
одиночный, локалка, обычная игра в интернете, платформенная сеть (XBOX live, Playstation Network)
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), Xbox 360)
(PC (Windows), Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
1.8 GHz Dual Core, 1 Gb RAM, 256 Мб (уровня NVIDIA 7600 /ATI 1600)
Рекомендуемые
2.6 GHz Dual Core, 2 Gb RAM, NVIDIA GeForce 8800 / ATI Radeon 3800 с 512 MB памяти и поддержкой Shader Model 3
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться