Где поиграть
Divinity: Dragon Commander

Divinity: Dragon Commander

Фазиль Джинджолия (редакция) 7.0

Жанровые эксперименты, моральные дилеммы и дракон с реактивными двигателями в самой необычной стратегии лета

Совместить множество жанров в одной игре, не слив при этом ни один из них — работа, которая под силу только лучшим из лучших. Бельгийской Larian Studios исторически ближе ролевые игры, что хорошо видно на примере Divinity: Dragon Commander. Формально это смесь из стратегии в реальном времени, пошаговой стратегии, экшена и ролевой игры, но на деле локомотивом всей игры служит все-таки RPG-часть и сюжет. Остальное — лишь прицепные вагоны.

Главный герой — незаконнорожденный сын правителя фэнтезийной империи, который после смерти отца сражается за трон с воинственными братьями и сестрами. Но у героя есть одно важное преимущество: он может превращаться в дракона и поливать силы врага огнем с воздуха, помогая своим солдатам. Все остальное время он проводит на борту летучего корабля «Ворон», где отдает приказы, изучает новые технологии и общается с многочисленными персонажами. Нечто подобное уже было в StarCraft 2: Wings of Liberty: как и корабль Джима Рейнора, «Ворон» состоит из нескольких помещений, в каждом из которых найдется интересный собеседник.

В диалогах с командой раскрывается весь шарм Dragon Commander. Персонажи яркие и запоминающиеся: надменный ящер-дипломат, генеральша-феминистка, жадный гном-капиталист и другие. Все они преследует собственные цели и просят об одолжениях, которые обычно идут вразрез с интересами остальных. Помимо личных просьб игра периодически предлагает рассмотреть глобальные законы, которые существенно меняют отношение жителей завоеванных земель к своему правителю. Разумно ли разрешать однополые браки? Стоит ли вмешаться во внутренние дела расы скелетов и предоставить их женщинам право голоса? Почти как большая ролевая игра, Dragon Commander регулярно ставит игрока перед неоднозначным, но ответственным выбором.

Управление империей происходит на глобальной карте, где в пошаговом режиме можно передвигать фигурки войск (сражения проходят в реальном времени) и строить здания в захваченных регионах. Одни постройки приносят деньги, другие — очки исследования, которые нужно тратить на изучение новых юнитов и способностей для дракона, а третьи — генерируют специальные игральные карты, которые обладают рядом функций, например, повышают эффективность войск или экономики.

Эльфийская жена принца-дракона отказывается ужинать со знатными гномами. Поддержите ее — и дипломатический скандал гарантирован. В противном случае между супругами возникнет напряжение

Однако, даже несмотря на, казалось бы, большое разнообразие, стратегический режим — самое слабое место Dragon Commander. Никакого глубокого менеджмента империи нет и в помине, а дерево технологий настолько скромное, что к середине игры вы, вероятно, успеете изучить его полностью. К сожалению, излишняя простота и прямолинейность вредит и сражениям в реальном времени. На поле боя оппоненты должны захватывать нейтральные постройки, а на полученные от этого деньги нанимать юнитов. В конечном итоге битвы всегда сводятся к одному сценарию: одна из сторон собирает более крупную армию, посылает ее на базу врага и побеждает. Тактика особо не меняется даже с появлением у юнитов новых способностей.

Ситуацию отчасти спасает возможность играть драконом. Он доступен через определенное время после начала сражения и вносит приятное разнообразие в достаточно монотонный игровой процесс (находясь в шкуре дракона, можно по-прежнему управлять армией). У дракона есть набор полезных умений, начиная от кислотных плевков и заканчивая лучами, которые лечат своих солдат.

В случае опасности ракетный ранец на спине дракона унесет его подальше от угрозы

Тем не менее, беспрерывно дышать огнем не получится. После нескольких выстрелов пасть дракона временно «перегревается», как оружие в первом Mass Effect. Разумеется, это было сделано для того, чтобы крылатое чудище не превратилось в абсолютное оружие победы, но на практике подобные ограничения только раздражают. В Dragon Commander хочется летать, плеваться кислотой и чувствовать себя всемогущим разрушителем, а не продолжать играть в скучную стратегию.

Единственное, что действительно радует — это сюжетная кампания с нелегкими дилеммами, отлично написанными диалогами и персонажами. Однако стратегический режим и сражения, ключевые составляющие игры, по качеству не дотягивают до ее уровня. Как, впрочем, и до уровня действительно хороших стратегий и экшенов.

***

Скачать Divinity: Dragon Commander можно в Steam.

Системные требования Divinity: Dragon Commander: OS:Windows XP SP3 Processor:Intel Core2 Duo E6600 or equivalent Memory:2 GB RAM Graphics:NVIDIA GeForce 8800 GT (512 MB) or ATI Radeon HD 4850.

Смотрите также
Divinity: Dragon Commander
Рецензия
7.5 Divinity: Dragon Commander
Divinity II: Пламя мести
Рецензия
8.0 Divinity II: Пламя мести
Divinity 2: Ego Draconis
Рецензия
8.5 Divinity 2: Ego Draconis
Дата выхода
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Larian Studios
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться