Где поиграть
Divinity: Dragon Commander

Divinity: Dragon Commander

Илья Стогоф (пользователь) 7.5

Larian Studios создали, в какой-то мере, универсальный продукт: драконы, юмор, геи. Но до ума, почему-то, довели только однополые отношения

Десятки рас так и не сумели ужиться на одном континенте. Необузданная ненависть выливалась в постоянные конфликты, и не успевала одна война закончиться, как начиналась другая. Но мудрый король сумел объединить земли Ривеллона, а всех его жителей привести к пусть шаткому, но миру. Правда, вскоре пламя войны вспыхнуло с новой силой: у королевской семьи родился полудракон-получеловек, в шкуре которого игрок будет отвоевывать Ривеллон у кровожадных родственников. И пусть вселенная, которую создали бельгийцы из Larian Studios порой выглядит аляповато (нежить, почитающая смерть; эльфы-аристократы; демонята, которых хлебом не корми, дай повзрывать), любят ее как раз таки за неповторимое смешение фарса и героизма.

Вселенная Divinity включает в себя три игры: Divine Divinity, Beyond Divinity и Divinity II — крайне не симпатичные проекты, которые отпугивают графикой, интерфейсом и сложностью. Но посидев перед монитором каких-то 10 минут, происходят странные метаморфозы: будто забыв о недостатках, дальше игроки говорят о мире Divinity только в положительном ключе. Чтобы привлечь новую аудиторию, помимо 2-3 гиков, давших серии те самые 10 минут, была создана Divinity: Dragon Commander, объединившая жанры на любой вкус: пошаговый геймплей, завязанный на экономике, соседствует со стратегическими боями, плавно перетекающими в RPG. Все это, разумеется, в декорациях войны.

Основные сюжетные перипетии происходят на «Вороне», — корабле, зависшем над землями драконорожденного — на борту которого собрались соратники императора-дракона. Среди них, советники, помогающие новоиспеченному монарху управлять страной при помощи сайд-квестов, а параллельно оскорбляющие друг друга последними словами, не желая мириться с пребыванием в совете, цитирую, всякого отребья. А так же военачальники, желающие доказать свою верность императору. И все в них хорошо, да вот только любят генералы надраться в местном баре и излить душу: девушек в армии не уважают; потерял руку; убили семью.

Самый большой минус, что в Dragon Commander есть что-то помимо разговоров. Так экономика, которую нахваливали разработчики, сводится всего к двум пунктам: количество денег и жители империи. В итоге виртуальная политическая жизнь может именоваться таковой с очень большой натяжкой: никаких тебе союзов, интриг и вранья с целью облапошить. Все в игре крутиться вокруг войны.

Но пока конкуренты выдавливают из старых концепций последние соки, Larian Studios предложила неожиданно свежий способ ведения боя, который, правда, далек до совершенства. Во-первых, битву всегда можно пропустить, отдав армию в руки компьютерному генералу. Но если без живого игрока бой не выиграть, то Dragon Commander тут же перестраивается в простенькую RTS: строите базу, создаете юниты и посылаете их вперед. Увы, комплиментов вражеский ИИ не достоин, так как предпочитает брать количеством, а не тактикой. Ситуации же, когда армия противника превышает армию игрока в разы — обычное дело, поэтому над полем боя постоянно кружит дракон, за которого, в особо плачевные моменты, дают посражаться. Но управлять им — дело тяжкое: полыхать огнем можно лишь после длительной перезарядки, а многочисленные умения, призванные разнообразить бой, на самом деле малоэффективны. Вдобавок, полет в облике крылатой ящерицы длится считанные секунды, т.к. враги сосредотачивают все силы на парящей угрозе. Дракона не спасает даже джетпак за плечами и железный доспех.

Одолев глуповатый ИИ и вернувшись на корабль, можно завершить ход, тем самым запустив цепную реакцию из контратак противника на карте, стилизованной под настольную игру: расчерченные территории, войска, стилизованные под деревянные фигурки, статичные морские гады по краям. А можно заняться симуляцией жизни императора, которую Larian Studios, судя по всему, подглядели у старика Мулинье. В тронном зале ждут советники, чтобы поговорить о введении однополых браков. В спальне дракона вожделеет супруга, брак с которой был навязан в интересах государства. А в глубине корабля есть закуток, где лежит «Ривеллон Таймс» с безапелляционными заголовками: «Император-Дракон жрет младенцев!» А что поделать? Политика.

Dragon Commander напоминает музыканта, про которого все уже давно забыли, но тот упорно не сдается. Из последних сил он экспериментирует с жанрами, подслушивает у коллег мотивчики, в конце концов, придумывает танец, лишь бы понравиться слушателю. Но в итоге стоящие идеи остаются погребены под мешаниной звуков, а пластинка интересна 2-3 меломанам.

Смотрите также
Divinity: Dragon Commander
Рецензия
7.0 Divinity: Dragon Commander
Divinity II: Пламя мести
Рецензия
8.0 Divinity II: Пламя мести
Divinity 2: Ego Draconis
Рецензия
8.5 Divinity 2: Ego Draconis
Дата выхода
7.0
Оценка редакции
7.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Larian Studios
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться