Где поиграть
Divinity: Original Sin

Divinity: Original Sin

Светлана Карачарова (редакция) 8.5

Сложная, требующая много времени и внимания ролевая игра с лучшей в жанре боевой системой и музыкой одного из создателей «Арии»

Divinity: Original Sin начинается очень скучно. Снова фэнтези, снова магия, снова типичные злодеи, которые используют ее не по назначению. Опытный искатель приключений уже по вступительному ролику догадается, что его ждет очередная история про спасение мира.

Через пять минут после начала игры, собрав на пляже все ракушки, открываешь карту континента, понимаешь, насколько он огромный, и тяжко вздыхаешь. Дорога в первый город тосклива и предсказуема: вот культисты, вот злобные орки, вот первое темное подземелье, вот какой-то труп. Скучно. Помните, как начиналась Planescape: Torment? Мортуарий, кругом сотни трупов, герой с дневником на спине («не верь черепу!») Или Fallout — подземное убежище, двухголовые коровы, срочно нужно найти водяной чип. В Divinity: Original Sin все обычно до тошноты.

Первый взгляд на характеристики и таланты персонажа пугает: слишком маленький шрифт, слишком много информации

Желание дать Divinity второй шанс появляется лишь после того, как вы входите в город. С места в карьер вдруг нужно решить необычную задачку — потушить пожар, использовав боевую магию. В игре появляются темп и вызов, а у игрока — интерес. Мозг просыпается и со скрипом начинает работать.

С этой минуты жизнь становится гораздо интереснее. Вопросы прибывают один за другим. Как открыть бесхозный сундук на пристани? Как пробраться на охраняемый склад? Почему собака лает на могилу хозяина? Как отключить магическое поле в подземелье возле города? Как добраться до лука, лежащего высоко на утесе? Что нужно делать в подземелье с шестью порталами? И что, в конце концов, имела в виду та крыса? Игра набирает обороты, на одноклеточный сюжет становится наплевать — и вот уже вы не замечаете, как размениваете в ней первый (и далеко не последний) десяток часов.

Более 21 тысячи человек проспонсировали игру на Кикстартере, собрав почти миллион долларов. Общий бюджет составил около 4 миллионов евро

В Original Sin у вас четыре героя: двоих вы берете на старте, еще двоих находите, продвигаясь по сюжету. Ваши герои могут быть магами, ворами, охотниками, воинами — в зависимости от того, в какие их характеристики вы будете вкладываться. Высокий интеллект полезен в первую очередь магам, ловкость нужна лучникам, сила — воинам, а выносливость — всем. Кроме того, вашим персонажам доступны навыки создания брони и оружия, починки, распознавания предметов, воровства, взлома замков — в общем, весь джентльменский набор классической партийной ролевой игры.

Однако, если присмотреться, в Original Sin можно обнаружить достаточно новшеств. Самое удачное из них — возможность в любой момент разделить группу. Ваши персонажи не обязательно должны следовать друг за другом, иногда они могут делать что-то в одиночку. Эта возможность сделана не для галочки, она реально используется — например, пока один герой отвлекает торговца разговорами, второй может подобраться к жертве со спины и обчистить ее карманы. Вам также иногда придется разделять партию, чтобы пройти ловушки в подземельях или, например, пообщаться с проституткой.

В игре полно забавных квестов — например, можно помочь котику завоевать симпатии соседской кошечки. Вообще читать придется очень много, так что если вы плохо владеете английским, дождитесь локализации (обещают в конце июля)

Еще одна удачная идея — множество возможностей взаимодействия с окружением. Почти всего в игре можно добиться несколькими способами. Вы можете прокачать навык взломщика и пользоваться отмычками, а можете разбивать запертые сундуки, пользуясь мечом и магией. Вы можете проходить квесты, аккуратно собирая сведения по крупицам, разговаривая со всеми прохожими и с лупой обыскивая дома — а можете просто убить несговорчивого персонажа. Даже убив всех, кто подвернется вам под руку, вы все равно сумеете завершить сюжет.

Боевая система Original Sin настолько хороша, что ее без преувеличения можно назвать лучшей в жанре. Бой здесь пошаговый, как в первом Fallout: каждое действие стоит определенного количества очков, а время на обдумывание ходов бесконечно. Но думать вам придется не только о том, как бы поудачнее разместить мага, чтобы до него не доставал вражеский лучник, и когда лучше подлечить воина, чтобы не сдох. Вся магия в игре взаимосвязана, а это значит, что ваши персонажи могут нанести гораздо больше вреда врагу, если будут использовать дополняющие друг друга способности.

Чтобы горящая земля не жгла пятки вашим персонажам, имеет смысл перед боем вызвать дождь

Например, если маг разольет среди врагов лужу масла, а лучник запустит туда огненную стрелу — масло загорится и будет наносить урон любому, кто в нем стоит. Также на карте полно объектов, которыми можно пользоваться — телепортировать врагам на головы тяжелые ящики, бочки с водой или ядом. В воду потом можно запустить молнией — враги получат урон от электричества, или заморозить, и они начнут скользить и падать. Вариантов, в зависимости от состава партии, изученных умений и особенностей карты, на которой идет бой — тысячи.

Битва с серьезным противником может длиться полчаса и даже дольше. Одно неверное действие, шаг не в ту сторону, не вовремя брошенное заклинание — и сложный бой придется начинать сначала. Поэтому в Original Sin вам придется делать то, о чем в эпоху консолей и чекпойнтов все успели хорошенько позабыть: постоянно жать на кнопку быстрого сохранения. И довольно часто перезагружаться. Эта опция потребуется вам не только в бою — вы будете использовать ее в диалогах, когда придется переубеждать ваших оппонентов, или перед тем, как продвинуться на два лишних шага в полном ловушек подземелье.

У игры очень мощный редактор, позволяющий создавать сложные миссии. Если игроки им заинтересуются, то в Original Sin, как в любую часть The Elder Scrolls, можно будет играть годами

Суетиться в Original Sin нельзя. Она из тех игр, где вы запросто можете потратить два часа, только чтобы приготовиться к походу в очередную пещеру: переодеться, распределить очки умений, продать весь ненужный хлам, заточить оружие, накрафтить стрел и свитков заклинаний. Здесь поощряется внимательность и обстоятельность — ощупывая стену по сантиметру, вы можете найти потайную дверь или скрытый переключатель, которые позволят попасть в секретные локации, выполнить дополнительные квесты, получить пару новых вещей или магических книг для ваших персонажей.

На тонкую настройку партии — подбор специализаций для всех ее членов, распределение характеристик, одежды, активных заклинаний — уходит так много времени и сил, что перестает работать одна из самых интересных особенностей Original Sin: совместная игра. В теории это должно было выглядеть так — вы заходите в игру другого человека, берете под управление одного из его героев, и он рад этому, потому что играть не с ИИ, а с живым человеком намного интереснее. На практике все наоборот: я четыре раза пыталась зайти в открытые игры, и все четыре раза меня выкидывали раньше, чем я даже успевала сказать «привет». Это неудивительно: кто захочет мириться с тем, что его герой, на настройку которого потрачено несколько часов, окажется под управлением какого-то незнакомца, который может запросто испортить игру? А если он пойдет не туда? А вдруг выкинет нужную вещь? Или вложит очки не в ту характеристику?

В игре можно украсть все, что не прибито гвоздями. Местные торговцы особенно ценят картины и золотую посуду — крадите их везде, где увидите. И никогда не проходите мимо сундуков

Выглядит Original Sin неплохо, но и не поразительно. А вот музыкальное сопровождение выше всяческих похвал. За эту часть игры отвечал Кирилл Покровский, один из создателей «Арии», и явно не пожалел сил. Некоторые композиции — музыку из боя, например, или темы из таверны — можно слушать в плеере как законченные инструментальные пьесы. В игре даже есть песня на русском языке.

Divinity: Original Sin — пока что самый приятный сюрприз этого года. Безусловно, она могла бы быть еще лучше, особенно если бы разработчики озаботились написать чуть более оригинальный сценарий и внимательнее отнеслись к тестированию. А если бы она вышла на планшете, а не на PC, цены бы ей не было вообще. Но даже с учетом всех недостатков перед нами одна из лучших ролевых игр 2014 года, и совершенно точно — лучшая игра Larian Studios.

Смотрите также
Shovel Knight
Рецензия
9.5 Shovel Knight
Diablo 3 Ultimate Evil Edition
Превью
Diablo 3 Ultimate Evil Edition
Прохождение Divinity: Original Sin — советы для новичков
Фичер
Прохождение Divinity: Original Sin — советы для новичков
Дата выхода
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Larian Studios
Режимы игры
Игра по локальной сети, игра через интернет, кооператив, одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Core2 Duo E6600, 2048 MB RAM, HD Intel Graphics 4000, 10 GB HDD
Рекомендуемые
Intel i5 2400, 4096 MB RAM, NVIDIA® GeForce® GTX 550 ti 1GB ram , 10 GB HDD
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться