The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
DmC: Devil May Cry

DmC: Devil May Cry

Евгений Скудин (пользователь) 9.0

Третья игра Ninja Theory — третий коммерческий провал. На этот раз благодаря фанатам белобрысых клоунов

Ninja Theory — на данный момент, одна из самых талантливых и недооцененных студий современности. Взяв за основу своих игр эмоциональное, почти театральное повествование, они пронесли его, как знамя, через все седьмое поколение консолей (и три своих ключевых проекта) и в итоге «благополучно» остались не у дел. Настолько, что теперь занимаются созданием бюджетной поделки для мобильных телефонов. И это в эпоху индустрии, где игроки и критики чуть ли не на каждом углу кричат о нехватке сильных сюжетов и «неплоских» главных персонажей.

В случае с их новым проектом — DmC — и вовсе творится какая-то форменная несуразица. Ослепленные своим «праведным» гневом фанаты дружно похоронили коммерческий успех лучшей части этой знаменательной для жанра серии, совершенно не заметив главного — амбициозные британцы, на самом деле, титаническими усилиями реанимировали уже порядком разложившийся демонический трупик. Там, где у Capcom было три строчки основного сюжета и пустая (но, стоит признать, довольно забавная) бравада главного героя, у Ninja Theory детально прописанная мифология и десяток неглупых диалогов; где у японцев четыре с половиной вида врагов, у разработчиков с Туманного Альбиона интересный и многообразный бестиарий; где у закоренелых восточных консерваторов стыдливая расписка в собственной творческой импотенции, там у молодых европейских игроделов стремительная боевая система с толикой собственных узнаваемых наработок. И этот обмен тезисами лишь верхушка айсберга.

Все вышесказанное справедливо для игры целиком и полностью, но с одной-единственной поправкой: начинается обновленный DmC за упокой. Первая же кат-сцена способна повергнуть в шок «раздобревших» на Crysis-харчах пользователей персональных компьютеров и даже владельцы консолей скорчат недовольную гримасу. Практически фотореалистичные главные действующие лица и монстры здесь кажутся совершенно чужими на фоне угловатых декораций и замыленных донельзя текстур. Тут же бросается в глаза отсутствие элементарного сглаживания и схематичное отображение многих объектов «второго плана» (последнее особенно заметно на примере неказистых автомобилей) даже в PC-версии, которую, по идее, вполне можно было облагородить парой-тройкой новых эффектов. До финальных титров так и не удается толком свыкнуться с таким неряшливым оформлением, несмотря на то, что дизайнеры традиционно выложились на максимум. Они умело смешивают краски и неплохо замазывают отдельные негативные оформительские огрехи, тем не менее, все это сильно смахивает на попытку заклеить дырявые стены дома красивыми обоями, а потому избавить от первого негативного впечатления художники, увы, не способны.

Кэт — единственный персонаж за всю серию, запоминающийся не выдающимися формами или боевыми способностями, а умом и трагической историей

Если же в визуальном плане DmC отстал лет этак на пять, то по содержанию это смелая и современная игра. Сценаристы рисуют нам убедительную картину мира, где люди и демоны сосуществуют вместе, впрочем, отнюдь не на равных правах. Используя СМИ и пищевую промышленность, последним без особых хлопот удается держать в покорности и неведении все человечество, за исключением горстки энтузиастов-революционеров, способных видеть изнанку несправедливого устройства общества. Особое место в этой иерархии занимают нефилимы-полукровки, плод запретной любви ангела Евы и демона Спарды, вдоволь наделенные способностями обеих рас и единственные, кто способен положить конец многолетней тирании монструозного магната Мундуса.

Использовав, как фундамент, нетленную основу сюжета предыдущих частей, Ninja Theory досконально выписали всю мифологию, выведя сценарий игры на качественно новый уровень. Вот вам две исконно противопоставляемые расы демонов и ангелов (последних, к сожалению, так и не показывают), вот полностью истребленная раса нефилимов, а вот раздолбай Данте, прожигающий свою жизнь в ночных клубах в обществе девиц легкого поведения. Однако уже спустя несколько часов он попадает в организацию сопротивления брата Вергилия, с которым они пройдут весь путь до освобождения людей от потустороннего гнета. Так на смену шоу бесподобного беловолосого выскочки из Devil May Cry 3 и 4 пришла содержательная, не лишенная осмысленного подтекста история, пусть даже для этого пришлось практически полностью пожертвовать искрометной юмористической составляющей. Шутят в новом DmC редко и, как правило, не смешно.

В первом же уровне можно усмотреть своеобразную отсылку к канонической третьей части. Однако вскоре новый DmC уходит в отрыв

Графические изъяны и практически полное отсутствие забавных сценок мгновенно перестают быть бельмом на глазу, стоит лишь «ощутить в ладонях» громоздкий «Мятежник» Данте. Посредством еще четырех видов холодного оружия и трех огнестрельного рождается тот самый неповторимый хаос сражения, развивающийся, тем не менее, под вашим чутким руководством. Зажмите левый триггер — и в руках начинающего демоноборца засверкает холодным светом ангельское оружие, позволяющее наносить быстрые (однако не отличающиеся силой) удары по скоплениям слабых врагов, собирать их в группы или вычленять отдельных субъектов для их окончательной декапитации чем потяжелее. Категория «что потяжелее», в свою очередь, представлена демонической сущностью протагониста и активируется зажатием правого «курка» на геймпаде, материализующей перед вами гигантскую секиру или внушительного размера перчатки. В этом случае даже особо укрепленным врагам приходится несладко, а всякая «мелочь» разлетается по углам арены словно кегли.

При первом знакомстве со списком доступных способностей просто голова идет кругом от открывающихся горизонтов. Благодаря новым умениям даже платформенная составляющая преобразилась до неузнаваемости, став вместо орудия пытки эффектным и увлекательным элементом. За счет ангельского и демонического крюков Данте может либо подтягиваться к объектам, либо притягивать их к себе, а пропасти он преодолевает стремительным рывком. Значительно более качественная реализация позволила разработчикам увеличить долю прыжковых секций, тем самым уменьшив процент сражений — и это решение кажется спорным. С одной стороны, динамичные декорации и уйма секретов не дадут заскучать настоящим исследователям, с другой — уж очень азартными получились сражения и отрываться от нанесения демонам тяжких телесных повреждений порой очень не хочется.

Получили новое оружие или способность — извольте пожаловать на арену для их основательной обкатки

Карта жанра: DmC

Боевая система: простая в освоении, эффектная и увлекательная, в ее построении отчетливо прослеживаются, как влияние Heavenly Sword, так и доработанные идеи предыдущих игр серии. Практически идеальную конструкцию въедливыми термитами подтачивают лишь операторская работа, порой жертвующая функциональностью ради кинематографичности, да отсутствие автонаведения — 9/10

Арсенал: 5 видов холодного оружия и 3 «горячего» не дадут вам заскучать на протяжении 20 довольно скоротечных миссий благодаря обширному списку возможностей и наличию системы «прокачки», требующей в уплату души умерщвленных демонов — 9/10

Бестиарий: начав с рядовых «мальчиков для битья» игра продолжит подбрасывать вам разнообразных противников вплоть до самых последних уровней, ставя перед вами одну нетривиальную боевую задачу за другой, как за три года до этого делала гениальная Bayonetta10/10

Боссы: претензия к боссам может быть только одна — их мало. В остальном же это отлично поставленные и неплохо сбалансированные битвы. И никаких вам гигантских колоссов-каратистов и QTE — 8/10

Саундтрек: несмотря на то, что для игры, в основном, были использованы уже существующие композиции групп Combichrist и Noisia, они отлично вписались в игровой процесс и повествование. Идеальное попадание — 10/10

Факультативная программа: Из коряво реализованной «прыжковой программы» предыдущих частей, годной, разве что для демонстрации того «как не надо делать», вырос интересный платформинг, оправленный в разрушающиеся декорации и зиждящийся на обширных возможностях главного героя. Не остались в стороне традиционные секреты и заковыристые испытания из категории «уничтожь демонов за полторы минуты левой пяткой не касаясь земли». Если собираетесь осилить их все — готовьтесь повторить забег не единожды — 8/10

На протяжении всей игры дизайнеры из кожи вон лезут, но покрыть недостатки дряхлого «движка» полностью так и не выходит

У нового DmC хватает проблем. Спорное увеличение количества прыжковых секций, неидеальная камера и практически полное отсутствие фирменного юмора делают отличное приключение чуть менее привлекательным, чем оно могло быть. К тому же, не цепляйся так рьяно британские разработчики за устаревший Unreal Engine 3, возможно, итоговая картинка выглядела бы более презентабельно, чем предыдущая часть сериала пятилетней давности. Зато как разрослась игра в глубину — любо-дорого посмотреть. Поэтому, несмотря на все просчеты, хочется продолжения именно «перезагруженных» похождений Данте. Не только вследствие того, что их можно поставить наравне с бесподобным Dante’s Awakening, но еще и потому, что Ninja Theory это, безусловно, заслужили.

Смотрите также
DmC: Devil May Cry (+видеообзор)
Рецензия
8.5 DmC: Devil May Cry (+видеообзор)
DmC: Devil May Cry
Рецензия
8.0 DmC: Devil May Cry
DmC: Devil May Cry
Рецензия
8.5 DmC: Devil May Cry
Дата выхода

DmC: Devil May Cry

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
8.5
Оценка редакции
8.2
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Capcom
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows))
(PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться