Где поиграть
DmC: Devil May Cry

DmC: Devil May Cry

Станислав Платицын (пользователь) 9.0

Блестящее переосмысление классической серии. Захватывающий, стильный, разнообразный слэшер. С социальным подтекстом

DMC — Devil May Cry

Демоны и дабстеп

Перезапуск Devil May Cry для широкой аудитории под руководством британцев из Ninja Theory с самого анонса вызвал негодование у многих игроков и спровоцировал множество споров. И понятно почему. DMC — один из культовых игровых сериалов, любимый миллионами фанатов по всему. Это эстетский, невероятно стильный слэшер про виртуозное шинкование демонов, с глубокой механикой и харизматичными персонажами. Поэтому когда выяснилось, что в новой части разработчики собираются в корне изменить стиль, убрать всю японщину и переместить место действия в современный мир, многие игроки были предельно возмущены. Но вот игра вышла, а криков стало ещё больше. Неужели NT действительно разрушили всё, что хорошо работало?

Не узнаю вас в гриме

Стиль у новой DMC и вправду совсем другой. Больше нет абстрактного города, готики, аниме-стилистики, модных чёлок, паясничания и бесшабашности. Теперь мы в современности, которая, правда, существует в двух мирах сразу: обычном и недоступном для людей Лимбе (нечто вроде кривого зеркала), в котором живут демоны. Последние, превратив людей в безмозглую серую массу посредством одурманивающих напитков и телевизионной пропаганды (что-то напоминает, не правда ли?), спокойно правят миром. Остатки здравомыслящих граждан объединились в Орден (the Order) под руководством не скажем кого и пытаются противостоять, но без особого успеха.

По этому аду на земле беззаботно ходит новый Данте, который теперь выглядит как (святотатство!) худощавый коротко стриженный брюнет примерно 20 лет. Он проводит время в клубах, пьёт, спит со стриптизёршами и, в общем, не парится. До тех пор, пока однажды на него не нападает демон, а странная девушка-призрак (на самом деле медиум) не предлагает ему помощь. Так начинается сюжет.

Ну и в каком месте он эмо-гей? Не поверите, но только из-за того, что Данте теперь выглядит вот так, игру до сих пор многие не воспринимают всерьёз и поливают грязью везде где только можно

Затащи меня в Лимб

Самое интересное в том, насколько изящно и неожиданно старые персонажи и элементы истории вплетены в новый сеттинг. По ходу игры мы, вместе с Данте, будем постоянно узнавать подробности мироустройства. Фантазия авторов действительно удивляет. Например, самый популярный в человеческом мире напиток Virility на самом деле производится в Лимбе гигантским отвратительным демоном. Как производится, увидите (те, кто смотрел Футураму, уже догадались). Местное Останкино в «другом» мире является тюрьмой для демонов-рабов, а главный телевизионный диктор — её надзирателем. Здание финансовой корпорации оказывается средоточием мирового зла, где окончательно утратившие человечность (они же с финансами работают) души вечно мучаются в агонии... и так всю игру. Авторы с видимым удовольствием издеваются над обществом потребления, подсевшим на телевизор и фаст-фуд. Тем неожиданнее, что всё это мы видим в Devil May Cry.

Сам же сюжет хоть и не блещет оригинальностью, тем не менее, весьма интересен. В кои то веки в роликах никто не дерётся (почти), но их всё равно хочется смотреть. Интрига присутствует (пусть и простая), персонажи весьма неплохо прописаны и даже развиваются по ходу дела, а динамика постоянно поддерживается.

Дьявольски красив

Предыдущие части DMC были не сильно популярны у широкой аудитории отчасти потому, что были однообразно готичными (особенно третья часть, в которой мы почти всю игру бродили по чёрно-серой башне). Даже в четвёртой части хоть и были красочные пейзажи, но слишком уж обычные. И вот по этому параметру британцы однозначно обскакали Capcom. Практически каждый уровень великолепен. Наблюдать за тем, как изменяется мир при переходе в Лимб, не надоедает до самого конца. Здания вырастают и пытаются нас раздавить, цветовая гамма изменяется, прямо под ногами разверзаются пропасти, у склада неожиданно в буквальном смысле сносит крышу и он увеличивается в размерах раз эдак в десять...

А уж как эти уровни выглядят! В демонической тюрьме всё перевёрнуто вверх ногами, на заводе по производству того самого Virility мы скачем по висящим в воздухе контейнерам (на которых периодически появляются издевательские надписи в духе «хочешь быть жирней и толще? — пей Virility побольше!»), в клубе всё вокруг раскрашено в кислотные цвета и словно прыгает в ритме танца... И это далеко не всё. Но что особенно здорово: нет ни одного проходного или скучного уровня. Вообще. Словом, блестящая работа.

Юмор в игре остался, но, к сожалению, его слишком мало, а тот, что есть частенько грубый и прямолинейный

Тысяча и один удар

Сюжет и дизайн, это конечно, хорошо, но главный вопрос любого игрока: как там с драками то? Как ни сомневались скептики, всё удалось.

Важно понимать, что не стоит ждать от новой DMC такой же сложности, как в предыдущих частях, так как она создавалась с другой целью. Соответственно, боевая система здесь проще, что, впрочем, не означает что она хуже. Так что все вопли хардорщиков о том, что «всё оказуалили, ироды!» не котируются. Данте владеет пятью видами оружия ближнего боя и тремя — дальнего (причём, в отличие от предыдущих частей, ничего выбирать не надо, герой носит всё сразу). Ближнее оружие бывает ангельское (для толпы, но слабое) и демоническое (для одной цели, но мощное), и активируется зажиманием одного из «курков» на геймпаде (вы же не собрались играть на клавиатуре?). Плюс, из четвёртой части разработчики позаимствовали идею с притягиванием демонической рукой. Только здесь, зажав всё те же курки, мы можем либо притягиваться к врагам, либо тянуть их к себе. Очень удобно.

Ещё один небольшой минус игры — традиционный счётчик крутости игрока стал гораздо снисходительнее, и добиться SSS теперь неприлично легко

Удивляет продуманность боевой системы. Оружие специально сделано так, чтобы вы его постоянно меняли. Например, демонический топор чуть ли не половиной своих ударов подбрасывает врагов вверх, в то время как демонические же перчатки могут смачно впечатывать недругов в землю с воздуха. Кроме того, можно начинать комбо одним оружием, а заканчивать другим (и чуть ли не разбавлять третьим), что даёт море вариантов расправы над противниками. Кажущиеся на первый взгляд бессмысленными и слабыми выкрутасы с пистолетами и обрезом при правильном использовании наносят нехилый урон и приятно разнообразят сражения.

С врагами, кстати, всё тоже хорошо. Они многочисленны, сильны, и заставляют попотеть (на приличном уровне сложности). Некоторые уязвимы только к одному типу оружия, так что рубить всех одной связкой никак не выйдет. Схватки с отдельными гадами ждёшь как праздника, очень уж интересные битвы получаются. При этом авторы прекрасно выдерживают ритм и не дают игроку заскучать в бесконечной резне. Сражения постоянно перемежаются либо небольшими платформенными эпизодами с использованием вездесущих крюков (несложно и совершенно не напрягает) либо игра просто ждёт, когда мы придём в следующую локацию, не мешая нам любоваться роскошными видами. Словом, геймплей в игре великолепен. И пускай этой боёвке, возможно, далеко до сложносочинённых хореографических изысков третьей части, она, тем не менее, блестяще справляется со своей задачей — дарит море удовольствия и ощущение собственной крутости. А это главное.

Над сюжетом DMC работал известный сценарист Алекс Гарланд, давно сотрудничающий с Ninja Theory. До этого он также написал сценарий к Enslaved

Дьявол может прихрамывать

Разумеется, новый DMC не идеален. Самые крупные недостатки: боссы да «кровавый дворец» (bloody palace, он же арена). С боссами получилось обиднее всего — они слишком просты. То есть нет, концептуально они прекрасны (где вы ещё сможете надавать «по щщам» гигантской голове телевизионного диктора, находясь в самом что ни на есть прямом эфире?), но драться с ними совершенно неинтересно. Они не бросают вам вызов, не заставляют придумывать тактику боя. Это просто враги с очень большим лайфбаром и парой мощных атак. Ни один из них, к сожалению, даже близко не сравнится с восхитительным Беовульфом из третьей части, или Кредо из четвёртой.

С bloody palace, как ни печально, то же самое – он слишком прост. Пока вы дойдёте до хоть сколько-нибудь приличных сражений. Вам придётся минут 20-30 убивать всякую не сопротивляющуюся мелочь, что напрочь убивает к этому режиму интерес.

Ещё относительным недостатком можно считать выбор уровня сложности. Дело в том, что настоящий DMC начинается только с Son of Sparda, но чтобы его открыть, нужно пройти предыдущие, а они для более-менее опытных игроков — в лучшем случае разминка.

I’m absolutely crazy about it!

По какой-то непонятной причине на DMC сразу после выхода обрушилась чудовищная лавина критики от игроков, дескать, боевая система скучная и простая, сюжет дурацкий, персонажи не правильные, а главный герой вообще гей (некоторые особо рьяные ненавистники даже обозвали его Donte)… Друзья! От всей души советую вам не обращать внимания на подобные бессмысленные вопли. Игра не только сохранила достоинства предыдущих частей, но и исправила многие недостатки: надоедливого backtracking’а больше нет, однообразных декораций тоже, а сюжет наконец-то стал приличным (уж на фоне идиотизма какой-нибудь четвёртой части это точно шаг вперёд). Новый Данте вполне вписывается в изменённую стилистику и не вызывает отторжения.

Но главное даже не это. Главное в том, что после двух прохождений подряд игра мне совершенно не надоела, и я всё ещё получаю от неё огромное удовольствие. Чего и вам желаю.

Смотрите также
DmC: Devil May Cry (+видеообзор)
Рецензия
8.5 DmC: Devil May Cry (+видеообзор)
DmC: Devil May Cry
Рецензия
8.0 DmC: Devil May Cry
DmC: Devil May Cry
Рецензия
8.5 DmC: Devil May Cry
Дата выхода

DmC: Devil May Cry

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
8.5
Оценка редакции
8.2
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Capcom
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows))
(PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться