The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
DmC: Devil May Cry

DmC: Devil May Cry

Arkado! (пользователь) 6.5

Неоднозначный перезапуск легендарной серии слешеров, выполненный британским разработчиком Ninja Theory по современным лекалам

Доброго времени суток, уважаемые геймеры и геймерши.

Казалось бы, чего обсуждать в такой игре как DmC: Devil May Cry? Только ленивый еще не написал рецензии на столь неоднозначное творение студии Ninja Theory. Да, это сделал и я, правда в формате интервью, а помогал мне проанализировать игру, наверно, один из самых адекватных фанатов серии. Создатель сайта DMC-Gallery, геймер со стажем, хороший друг и товарищ, Сергей, лично мне больше известный как RedRat®.

Здравствуй. Как твои дела? Слышал сайт больше тебе не принадлежит? В чем дело?

Привет. Жив, здоров. Я давно отошел от дел связанных с сайтом. Занимаюсь другими проектами.

Жаль. Расскажи, как давно знаком с Devil May Cry?

Познакомился с оригинальной игрой вот уже как 9 лет назад. PlayStation 2 тогда своего не было, поэтому играл у друга. Но уже тогда почувствовал неопределимую тягу к этому экшену. Далее был выход DMC 3, «и тогда я понял что меня накрыло», как любят выражаться в интернете.

Всё с тобой ясно. Ты называешь себя фанатом серии. А что ты подразумеваешь под этим?

Я считаю себя частью фэндома Devil May Cry. Я не настолько безумный фанат, что бы крыть всех несогласных с моей точкой зрения трёхэтажным матом, но и не безразличная амёба, готовая соглашаться с любой ересью.

Сделаю вид что понял. Теперь поговорим о DmC. Что думаешь об успешности перезапуска?

Отчеты о продажах говорят одно, но ведь будут еще и платные DLC. Поэтому, в целом, здесь сравнивать с чем-то еще рано.

Я имел в виду другое, но ладно. Какие самые первые впечатления оставила у тебя игра?

Постоянно испытывал эффект дежавю. Город, или «Лимбо», напомнил о вселенной «Ночного» и других дозоров. Плюс, в то время, пока он находится в более-менее «спокойном» состоянии, до жути напоминает аналогичный антураж из Devil May Cry 2. А это не есть гуд. Как всем известно, вторая часть не сыскала особой любви как у журналистов, так и у игроков. Что уже оставляет на новой игре незримую печать недовольства от пережитых когда-то эмоций. А ведь история была схожей, вторую часть, как и первую, хоть и делала Capcom, но разработкой занималась другая внутренняя студия.

Город — это еще один враг Данте.

Также внимание привлек факт наличия в экипировке Данте разновидности оружия, способного притягивать демонов, а так же притягиваться к ним самому. Те, кто интересуется играми подобного жанра, сходу назовут место, где они в последний раз видели подобное, причем не так давно. Это Darksiders 2. Но там это не так выделяется из игрового процесса, по причине жанровой разновидности и особенностей геймплея. Поэтому, ближе всего оказывается уже до боли знакомый Devil Bringer Неро.

Плавно перешли к геймплею, ок. То есть, ты хочешь сказать, что это всё не так хорошо как кажется?

Вернёмся к упомянутой Devil May Cry 4. Дело в том, что она создавалась с некоторым упреждением в сторону «новых игроков», еще не знакомых с жанром и особенностями данной серии. Вследствие чего «родился и вырос» Неро, с характерным стилем боя и несколько новой механикой на тот момент. Там это было еще терпимо.

Но здесь, мы ясно слышим одно: «Мы улучшили боевую систему! Мы сделали её интереснее! Больше не нужно бездумно долбить по кнопкам!», а наблюдаем другое... «Долбёжка» осталась на своем месте, и практически не влияет на шанс НЕ получить высший ранг стиля.

Для меня, это серьёзное проседание в «хардкорности», если можно так сказать, и большая поблажка игрокам. Слабое звено в цепочке, на пути к высокому рейтингу. Уж где-где, а тут такой подставы не ожидалось. Это же быстро надоедает! Даже те моменты, когда подтягиваться и подтягивать нужно для банального прохождения уровня, смотрятся не очень увлекательно. И ведь как-то мы без этого жили... Слава богу еще что боссы заставляют игрока хоть немного шевелиться!

Значит «новый и улучшенный» геймплей терпим, но не идеален, так? Ты упомянул боссов. Пару слов о них скажешь?

Да, всё совершенно тривиально. Но и революция нам, если честно, не требовалась. Просто некоторые элементы геймплея выглядят как «вынужденные».

Боссы? Хорошо, если в двух словах: они ужасны. Да, серьёзно. Исключением можно назвать лишь Боба Барбаса и Вергилия. Они хотя бы немного держат игрока в напряжении. Остальные унылы и отвратительны на вид. Это правда. Вместо того что бы проработать боссов немного лучше, Ninja Theory остановились на вариантах которые вызывают лишь отвращение. Возможно это стилистический ход, но тогда уж очень не аккуратный, и скорее отталкивающий, чем побуждающий к прохождению.

Типичный представитель демонического мира.

Ранее, схватки с боссами всегда представляли из себя нечто эпичное, стильное и захватывающее, о чем и рассказать не стыдно, и ролик не зазорно снять. Такие события никогда не напоминали процесс отбивания субпродуктов! Да еще и под такую музыку...

Здесь я, пожалуй, полностью с тобой соглашусь. Визуальная часть боссов и вправду не очень приятна, но это можно списать на арт-составляющую игры. А музыку вроде как модную подобрали. Что не так?

Вот лично мне, это лишний раз подтверждает тот факт, что многие элементы в игре выглядят как вынужденные.

Музыка. Как ты выразился она «модная», этого не отнять. Но самые модные в наши дни вещи иногда не очень укладываются у меня в голове. Если честно, и слава Богу! Первые, в нынешнем трэнде, музыкальные направления — дабстэп, и иже с ним. И игра старается соответствовать современной молодежи, поэтому в саундтрэке здесь нидерландцы «Noisia» и «Combichrist!» из Норвегии.

О вкусах не спорят. И я не буду. Это не мой конёк. Музыкальные предпочтения — личное дело каждого. Понравилось — ладно, не понравилось — для вас в игре есть галочка «Без звука». Но стоит помнить одно: не многие модные, на сегодняшний день, вещи проходят проверку временем.

Считаешь что игра настолько сделана по современным меркам, что это негативно скажется на ней в будущем?

Да. Во всех смыслах это «современная» игра. С очень чёткой предрасположенностью к ожидаемой аудитории. Мне на самом деле глубоко фиолетово есть ли там нецензурная лексика или же оная отсутствует... Нынешние подростки впитают всё из неё до капли. Приумножив своё, и так искаженное осознание морали.

Если честно, от британцев, стоило ожидать строгого, тонкого юмора и сатиры. И я вижу старания студии в попытках преподнести истинный смысл заложенный в сюжете. Но молодежь не заставишь думать, поэтому они видят очень поверхностно. Отсюда, те объекты и субъекты игры, можно сказать, «с акцентом», так или иначе соприкасающиеся с реальным миром, превратились в объекты черного юмора, троллинга и даже подражания. Даже и не знаю, что может быть ужаснее, когда тебя не понимают?

Наверно только когда ты сам создаешь это непонимание. Многие фаны закидывают камнями, образно выражаясь, студию за те изменения в сюжете, на которые они решились. Как ты сам к этому относишься?

Ух, ну и тему ты затронул. Да, наш герой больше не человек и демон в одном лице, а ангел и демон! О как, прям интриги, скандалы, расследования (сказано с сарказмом). Однако, это всё пустяки и дело житейское, вот что-что, а историю семьи пересказывать не хочется. Она упрощена и омрачена до нельзя. Впрочем как и сюжет в целом. Да, опять упомяну про вынужденные ходы и элементы. Но что сделано, то сделано.

И сделано, честно говоря, очень грубо и жестко! Всё в духе западных игр и фильмов. Конечно, современные тенденции в какой-то мере обязывают к этому, но заметьте, никогда не диктуют свои правила «по-черному». В отличие, впрочем, от издателя и прочих факторов...

Соглашусь, некоторые сцены, и правда, кроме как «грубыми» и не назовешь. Так что же получается? Такая раскрученная игра, которая у всех на слуху, о которой даже игровые журналисты хорошо отзываются, оказывается непотребством?

Воу! Я такого не говорил! Всё сказанное мною выше относилось к эдакому сравнительному анализу серии Devil May Cry, и такой игры как DmC, которая так смело оборвала одну эпоху и начала другую.

Теперь DMC и DmC это две разные серии (да, они уже планируют продолжение). Одна, для, я бы сказал, «олдскульных» игроков, которые души не чают в привычном внешнем и моральном, что не мало важно, облике Данте, и хардкорном геймплее. И другая, для современной молодежи. Резкая, дерзкая и жесткая с одной стороны, и не напрягающая, но позволяющая почувствовать себя хардкорным игроком, с другой. Ей совсем не к лицу приписка «Devil May Cry» в названии, и содержится там, видимо, только для того, чтобы было понятно что Capcom и Ninja Theory перезапускали.

Что скажешь в качестве заключения?

DmC: Devil May Cry это не сиквел, и не приквел к оригинальной серии, и даже не ремейк. Это и спин-офф'ом то трудно назвать. Игра пусть и использует много элементов из Devil May Cry, и содержит неоднократные упоминания о различных частях, тем не менее, с серией вообще никак не соприкасается. Это и называется перезапуск.

Это совершенно новая игра, это хочется выделить и подчеркнуть. Модная, под современные реалии, для современных игроков. Это жесткий и суровый слешер, без лишних сантиментов.

«Я вас любил. Вот счет для перевода.», как сказал бы Вишневский. Я придерживаюсь того же мнения. Считайте DmC новым IP. Сравнивать этот проект с предыдущими играми очень сложно. А порой и не нужно.

Станет ли он культовым? А вот это вот вряд ли.

Смотрите также
DmC: Devil May Cry (+видеообзор)
Рецензия
8.5 DmC: Devil May Cry (+видеообзор)
DmC: Devil May Cry
Рецензия
8.0 DmC: Devil May Cry
DmC: Devil May Cry
Рецензия
8.5 DmC: Devil May Cry
Дата выхода

DmC: Devil May Cry

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
8.5
Оценка редакции
8.2
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Capcom
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows))
(PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться