Где поиграть
DmC: Devil May Cry

DmC: Devil May Cry

Вадим Смирнов (пользователь) 8.0

Неоднозначный перезапуск знаменитой франшизы наделал много шума в игровой общественности и оставил поклонников оригинала в состоянии фрустрации, являясь при этом хорошей игрой

Ремейк, переиздание, спин-офф, перезапуск – те самые слова, с которыми рано или поздно придется столкнуться поклонникам любой успешной, но немолодой франшизы. Это когда ты, скажем, смотришь кино, оно тебе нравится, ты ждешь продолжения, а создатели тебе говорят, мол, снимать пять фильмов про одно и то же уже не комильфо, поэтому давайте дружно сделаем вид, что предыдущих частей в природе не было, и снимем новую: с тем же названием, с теми же героями, но только это будет совсем другое кино. То же самое с DMC.

Ранний образ Данте, к счастью, не был воплощен в жизнь.

Если уж кто-то берется за создание продолжения серии с очень громким именем, то он должен стараться не только привлечь новых фанатов, но и не нагадить старым. Тонкую грань между повторением пройденного и углублением в неведомые дали удается соблюсти не каждому. А уж британские бунтари из Ninja Theory принципиально не намерены этого делать. Им нужно открывать новые грани, расширять горизонты, ломать каноны и идти против системы, а такие люди физически не могут и не должны заниматься созданием продолжений. Вот они этим и не занимаются, выпуская самобытные, далекие от вершины коммерческого успеха художественные произведения. Как же иронично поступили в Capcom, поручив этим людям работу над игрой по столь популярной франшизе. Сразу хочется сказать, что Ninja Theory очень нестандартно подошли к созданию нового сеттинга, разделив игровой мир на две части: абстрактный Лимбо, в котором и происходят сражения с супостатами, и вполне себе узнаваемый Лимбо-сити, скомпилированный из европейской архитектуры и служащий местом повседневной жизни героев. Еще большей неожиданностью стали постоянные отсылки к реальному миру, от которого серия всегда абстрагировалась: они присутствуют везде, начиная от британского флага на плаще протагониста и заканчивая социальным подтекстом сюжета. Однако на этом британцы не остановились, полностью изменив персонажей, предысторию, боевую систему и даже само построение геймплея. Думаю, не нужно объяснять, что перед нами совершенно другая игра, не имеющая ничего общего с великой вселенной, кроме названия.

Новый Данте старается выглядеть крутым. Получается с переменным успехом

Как и любой перезапуск, DMC не может обойтись без сравнений с оригиналом. Соотносить эти игры можно в разных плоскостях, но основным предметом споров все равно будет личность главного героя. Данте – культовый персонаж, олицетворяющий собой жанр японских слешеров: стильный до мозга костей, источающий килотонны высококачественного пафоса, машина по исполнению акробатических кульбитов, юморист, красавец, друг детей, любимец женщин – в общем, настоящий пижон игрового мира. Именно харизма главного героя сделала настолько популярной всю серию, и настолько запоминающейся каждую часть. Поэтому главный недостаток перезапуска в сравнении и оригиналом именно в том, что новый Данте тотально проигрывает предшественнику.

Достаточно хотя бы вспомнить, как протагонист появлялся на экране раньше. И тут один дебютный ролик из DMC 3, в котором Данте разбирается с демонами, поедая пиццу, по крутости уделывает практически любую сцену из перезапуска. Я даже не вспоминаю, насколько пафосным и интригующим было его появление в четвертой части. Сегодня Данте развлекает нас навыком скоростного переодевания на лету. При этом он делает все, как и полагается герою боевика: там воткнет меч в голову демона, там выпрыгнет из окна, попутно разбив стекло, здесь покажет средний палец, тут отпустит дежурную шутку, но во всем этом нет шарма, присущего оригиналу, – лишь выполнение стандартных, для слешера, действий. При этом он делает все, как и полагается герою боевика: там воткнет меч в голову демона, там выпрыгнет из окна, попутно разбив стекло, здесь покажет средний палец, тут отпустит дежурную шутку, но во всем этом нет шарма, присущего оригиналу, – лишь выполнение стандартных, для слешера, действий. Борцы со злом различны даже на уровне основных черт характера: если старый был либо веселым ироничным мужиком, либо не менее веселым парнем, который становился мужиком в ходе игры, достойным звания «главный хищник в лесу», то новый – озлобленный пацан, с жаждой мести и полным непониманием мира, в котором живет. В конечном итоге протагонист вызывает чувство сопереживания, его без лукавства можно назвать интересным персонажем со сложной моральной подосновой, но этой версии Данте серьезно недостает харизмы, для того, чтобы тащить на себе настолько большую серию.

Не меньшей переработки подверглись характеры второго плана. Так, Вергилий теперь выступает в роли руководителя и координатора действий повстанцев, а сам при этом не может защитить собственную базу от хилых людишек и прячется от рядового демона, являясь при этом довольно-таки подлым манипулятором. Очень похож на того решительного и беспощадного повелителя зла из DMC 3, да? А какие яркие раньше были женские персонажи! Сегодня мы наблюдаем за невзрачной девчонкой, с обязательной, для такого типа персонажей, историей о несчастном детстве. Почему-то раньше герои намного меньше гундосили о том, как им плохо жилось в прошлом.

В сражениях с боссами герой преображается и выглядит очень убедительно

Гемплей изменился не так радикально, но ощутимо. Стало намного больше элементов платформера: откровенно говоря, около половины всего игрового времени уходит на прыжки. Мало того, что это постепенно надоедает, так еще и делать это не всегда удобно, ибо камера как только не извивается, вплоть до неожиданных поворотов на 180 градусов. Платформенные элементы присутствуют даже в битвах с боссами, а уж как много прыгать придется в боях с некоторыми типами мобов... В конечном итоге, если бы разработчики вырезали половину всего платформинга, игры бы нечего не потеряла, а вот коэффициент интересного действия сильно бы возрос.

Сам экшен тоже сильно отличается. Стилей нет, зато есть ангельское и демоническое оружие: при помощи первого удобно уничтожать большие скопления врагов и запрыгивать на платформы, второе служит для сражений с крупными экземплярами и притягивает предметы к герою. Но использовать меч все равно интереснее, а комбинируя все три оружия из любой драки можно выйти без серьезных потерь. Пистолеты служат в роли в меру полезной игрушки, особенно после появления дробовика. Боссов мало, способ убийства каждого отличается, а сложность напрямую зависит от вашего навыка совершения прыжков. На клавиатуре все это делать не очень удобно, поэтому перебирать пальцами придется много и быстро. Из явных недостатков можно выделить сходящую с ума камеру и полную уязвимость спины героя во время совершения комбо и после него.

Мундус — довольно-таки интересный персонаж, в чем-то даже более симпатичней, чем братья

Что еще можно сказать про эту игру? Сюжет в меру интересен, но никаких откровений или неожиданных сценарных поворотов в нем не будет. Дизайн уровней весьма интересен, противники выглядят несколько серьезнее, чем в четвертой части. Игра стала дружелюбнее к игроку: появилась, наконец, удобная система сохранений, скрытые миссии стали проще в прохождении. Освоиться в геймплее легче, чем при игре за старого Данте, но сложнее, чем за Неро. Появился некоторый подтекст, но читается он легко. В демоническом режиме у протагониста белеют волосы, и краснеет плащ. Всё?

А вот и не всё. Вообще, довольно-таки странно, такой закоренелый ПК игрок, как я, стал увлечен таким консольным жанром, как слешер, благодаря одной игре – Devil May Cry. Любителям медитативного геймплея, вроде меня, всегда будет трудно проходить через ряды бесконечных сражений, тяжелые битвы с боссами, тяготящие прыжки по платформам, при этом испытывая огромный дискомфорт с корявым управлением – главной бедой всех портов с приставок. DMC подкупала именно тем, что каждый раз вознаграждала игрока за все потраченные усилия. Она искупала свою сложность крутыми роликами, которые здесь стали изрядно скучнее. Она платила за каждую сгоревшую нервную клетку динамикой сюжета, который теперь развивается очень плавно. Она заставляла забыть о своем неудобстве, когда дарила облегчение, после победы над боссом, которых сейчас осталось всего шесть. В конце концов, она никогда не давала нам заскучать, пополняя силы харизмой главного героя, превратившегося в заурядность. Великая была игра, но издателю виднее, в какое русло направлять франшизу.

В результате все не так плохо: Ninja Theory создали очередной самобытный слешер, не имеющий никакого отношение к Devil May Cry, но по ошибке носящий ее имя. При этом эксперимент британцев ни в коем случае нельзя назвать плохой или даже средней игрой: здесь и отличная боевая система, и прекрасная визуальная часть, и неплохой сюжет, да и в целом играть приятно, особенно во второй половине. Но в ней слишком много лишнего платформера, ей недостает драйва оригинала, она даже не смогла раскрыть в рамках двадцати миссий, оставив чувство незаконченности. Напустив серьезности, создатели все же недотянули до настоящей драмы. Пройти DMC стоит: в любом случае вы получите определенный фан, найдете что-то новое, возможно даже полюбите ей, но я искренне надеюсь, что слабые продажи все-таки убедят Capcom вернуть проект японцам, а Ninja Theory дать простор для создания самостоятельных игр. Так всем будет лучше.

Смотрите также
DmC: Devil May Cry (+видеообзор)
Рецензия
8.5 DmC: Devil May Cry (+видеообзор)
DmC: Devil May Cry
Рецензия
8.0 DmC: Devil May Cry
DmC: Devil May Cry
Рецензия
8.5 DmC: Devil May Cry
Дата выхода

DmC: Devil May Cry

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
8.5
Оценка редакции
8.2
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Capcom
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows))
(PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться