Где поиграть
Don't Starve

Don't Starve

Александр Дочкин (пользователь) 9.0

Симулятор выживания, бросающий вызов избалованным игрокам, который уже может соперничать с небезызвестными Minecraft и Terraria

Don’t Starve – новый проект компании Klei Entertainment, создателей Shank и Mark of the Ninja. Но, в отличие от них, Don’t Starve («Не умри от голода», «Не голодай») не жестокая и не кровавая аркада, а очень серьезный и достаточно сложный симулятор выживания, с интересной сюжетной линией и высокой реиграбельностью. Но обо всем по порядку.

Немного о сюжете

В отличии от своих предшественников по жанру, Minecraft и Terraria, в Don't Starve есть сюжетная линия. Её завязка довольно проста. Некий молодой ученый по имени Уилсон попадет в странный мир, принадлежащий демону и главному антагонисту игры — Максвеллу. И так начинается игра. А именно её основной режим – режим выживания. Вы одни в большом и опасном мире, населенным самыми разными и невероятными существами. И на этом этапе у вас только одна задача – не умереть. Но на этом история не заканчивается. Когда вы наберетесь сил, разберетесь в механике и сможете постоять за себя, вас ждет новый режим игры – режим приключения, который активируется в процессе выживания. В нем вас ждут 6 глав, повествующих о противостоянии нашего Протагониста и Максвелла, и в каждой из которых свой мир со своими условиями, ресурсами и сложностями, выжить в которых очень сложно и трудно.

Скоро вы будете ненавидеть этого длинного и худощавого типа, радостно встречающего вас каждый раз, при начале новой игры

Игровая механика, геймплей, или как играется в это «чудо»

В Don’t Starve играется почти так же как и в Minecraft или Terraria. Герой исследует большой мир, собирает ресурсы, воюет с монстрами, строит сооружения для выживания – фермы, стены, костры. Последнее является самой важной конструкцией. Как вы, надеюсь, знаете, в Minecraft или Terraria по ночам можно было бегать и продолжать заниматься своими делами, но с риском для жизни, причем можно было это делать даже без света. В нашей же игре свет – это спасение. Как только начинается ночь, непроглядная тьма обволакивает весь мир, и страшные чудища, как в детских кошмарах, начинают бродить в темноте и искать свою жертву. Что бы спастись от них нужен любой источник света – факел, костер, светлячки, иначе мгновенная гибель вам обеспечена.

Причем в проекте Klei Entertainment смерть означает полный Game Over. Герой погиб. Вы проиграли. Извольте начинать с самого начала в новом мире. Что бы хоть немного облегчить участь игроков, на карте разбросаны специальные одноразовые алтари, которые воскрешают героя после его гибели. Но их найти довольно трудно, и они встречаются довольно редко, поэтому, даже найдя один из них, играть все равно надо осторожно и аккуратно.

Система крафтинга в игре проста и понятна – найдите нужные ресурсы и подойдите к нужной постройке. Все. Предмет готов. К тому же можно заранее планировать что искать. Благо все игровые рецепты уже есть, и их можно узнать, не отрываясь от игрового процесса.

Пытаясь найти еду, я случайно спровоцировал маленький такой пожарчик

Еще одно отличие от предшественников — это наличие большого количества героев. Чем дольше вы выживаете, тем больше вы получите очков опыта, и тем больше персонажей сможете открыть. Причем каждый из них уникален и имеет свои плюсы и минусы. Например, Уилсон может отращивать бороду, которую можно в дальнейшем использовать для создания «воскресителя» для героя. Или, например, маленькая и странная девочка Венди, которая наносит очень мало урона, но может призывать своего личного призрака-телохранителя. Или же мим Вэс – самый слабый персонаж, который ничего не умеет и может умереть от чего угодно во время любого действия, даже во время отдыха у костра (выбор для настоящих хардкорщиков). Выбор довольно большой, и с каждым обновлением игры, которые выходят примерно каждые 3 недели, есть шанс, что добавится новый герой.(Уже анонсировано около десятка новых).

За протагонистом необходимо постоянно следить. Кроме обычных параметров здоровья и голода появился третий показатель – рассудок. Иногда он становится важнее двух других. Смысл показателя таков: выполняя определенные действия, как, например, раскапывание могил, нахождение в тени без сильного источника света, поедание плохой пищи, мы уменьшаем наш показатель рассудка. И чем ниже показатель, тем больше «глюков» будет у нашего подопечного. Ему будут мерещиться призраки, которые смогут нападать на него, будут появляться страшные руки из темноты, которые будут тушить наш костер, оставляя нас в абсолютной темноте на поживу монстрам. И чем ниже рассудок, тем больше привидений, и еще больше шанс погибнуть.

Теперь пара слов о игровом мире. Мир живет. Каждое утро животные и существа просыпаются и начинают заниматься своими делами. Буйволы метят территорию, кролики бегают по полянкам и «шугаются» от любого, свинолюди(!!!) воюют с пауками, забравшимися на их территорию, летучие мыши спят и ждут вечера, чтобы выйти на охоту и прочее. У каждого существа свой распорядок дня и в любое время они живут, а не ждут пока их кто-нибудь убьет.

Как и в Minecraft или Terraria, в мире много биомов, на каждом из которых есть свои ресурсы, существа и сложности. Есть мирные луга, где множество съедобных ягод, цветов, мирных зверюшек. Есть леса, где много деревьев, среди которых затаились недружелюбные пауки. Есть темные страшные пещеры с красноглазыми кроликами и опасностями на каждом углу. А есть болота, где в любой момент может вылезти щупальце и убить зазевавшегося героя.

Вот так придется пережидать пару-тройку ночей, пока не соберется достаточное количество ресурсов

Кроме всего вышеперечисленного в игре реализована смена времен года. Примерно на 20 день игры становится чересчур холодно, и герой начинает замерзать. Если ничего не сделать, вас ждет неминуемый Game Over. Приходится бегать, искать шкуры, чтобы сделать себе одежду, «в темпе вальса» запасаться едой и ресурсами для растопки, пока не ударили сильные холода. Как говорится, «хочешь жить – умей вертеться». И эта игра доказывает правдивость этой поговорки. В этой игре всегда надо быть в движение и готовиться к худшему. Иначе не выжить. Иначе придется все начинать с самого начала. И так раз за разом, пока вы не научитесь следить за временем в игре, животным миром, природой. Пока не научитесь играть. А до этого, вам придется раз за разом видеть приветственную ухмылку на лице Максвелла, просыпаться в этом мире и делать все по накатанной, надеясь, что у вас все получиться на этот раз.

Графический стиль, графика, музыкальное сопровождение.

В Don’t Starve очень милая глазу 2D картинка. «Рисованные карандашом» объекты и существа очень хороши. Проработана каждая деталька одежды героев, каждое движение комичных свинолюдей. Даже мимика в таком проекте, даже она сделана на высоте. На ужимки героев можно смотреть бесконечно. Даже самые страшные существа сделаны с душой. За это игре огромный плюс. Что касается музыки, то с ней тоже все в порядке. Забавные мелодии, которые то нагоняют атмосферу страха и ужаса, то наоборот заставляют идти вперед и исследовать все, или же просто улучшают настроение своей простой и непринужденной мелодией.

Реиграбельность

Реиграбельность – одно из отличий Don’t Starve от её именитых предшественников. Если Minecraft и Terraria больше заточены под творчество и развлечение, то рассматриваемая мной игра – это именно симулятор выживания, где все зависит от навыков и знания игрока, и самого мира. Каждый раз генерируется новый мир, и иногда получается так, что в одном мире вокруг много ресурсов для быстрого старта, но ресурсов для дальнейшего развития очень мало, поэтому приходится отправляться в опасный путь, искать ресурсы, а в другом мире наоборот – много ресурсов для хорошего прогресса, но практически нет стандартных, необходимых для жизни в первую очередь. И каждый раз игра бросает игроку вызов – сможешь ли ты выжить или нет. И это заставляет играть дальше. А каждый новый персонаж заставляет менять стратегию игры, и начинать совершенно новое путешествие по миру Don’t Starve.

Но для новичков Don’t Starve может показаться довольно сложной, нудной и скучной игрой. Каждая новая игра – это повторение пройденного, то есть приходиться быстро найти определенные ресурсы, построить необходимые сооружения и дальше по накатанной. Этим игра может отпугнуть неподготовленный игроков.

В итоге, Klei Entertainment сделали великолепную игру, которая не вызывает никаких нареканий. Основное отличие этой игры от большинства выходящих проектов – это сложность. Играть действительно сложно, но в то же время дико интересно. Именно интерес и сложность заставляют возвращаться снова и снова, как это было в одной из самых сложных игр последних лет – Dark Souls (и её предшественнике — Demon's Souls). В Don’t Starve каждая смерть учит тебя чему-то новому, и раз за разом начиная игру заново, вы становитесь более опытным и умным. На неё не жалко тратить свое свободное время. Да вы и сами не заметите, как быстро пролетает все время, пока в очередной раз, окунувшись с головой в мир игры, будете убегать от толпы разозленных пауков, попытавшись украсть морковку, растущую рядом с их гнездом, что бы Не Умереть С Голоду.

Смотрите также
Don't Starve
Рецензия
9.0 Don't Starve
Don't Starve
Рецензия
8.5 Don't Starve
Don't Starve
Рецензия
10 Don't Starve
Дата выхода

Don't Starve

PC (Windows), PlayStation 4
9.0
Оценка редакции
9.2
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Klei Entertainment
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows)), (PlayStation 4)
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться