Где поиграть
Don't Starve

Don't Starve

Александр Дочкин (пользователь) 9.0

Симулятор выживания, бросающий вызов избалованным игрокам, который уже может соперничать с небезызвестными Minecraft и Terraria

Don’t Starve – новый проект компании Klei Entertainment, создателей Shank и Mark of the Ninja. Но, в отличие от них, Don’t Starve («Не умри от голода», «Не голодай») не жестокая и не кровавая аркада, а очень серьезный и достаточно сложный симулятор выживания, с интересной сюжетной линией и высокой реиграбельностью. Но обо всем по порядку.

Немного о сюжете

В отличии от своих предшественников по жанру, Minecraft и Terraria, в Don't Starve есть сюжетная линия. Её завязка довольно проста. Некий молодой ученый по имени Уилсон попадет в странный мир, принадлежащий демону и главному антагонисту игры — Максвеллу. И так начинается игра. А именно её основной режим – режим выживания. Вы одни в большом и опасном мире, населенным самыми разными и невероятными существами. И на этом этапе у вас только одна задача – не умереть. Но на этом история не заканчивается. Когда вы наберетесь сил, разберетесь в механике и сможете постоять за себя, вас ждет новый режим игры – режим приключения, который активируется в процессе выживания. В нем вас ждут 6 глав, повествующих о противостоянии нашего Протагониста и Максвелла, и в каждой из которых свой мир со своими условиями, ресурсами и сложностями, выжить в которых очень сложно и трудно.

Скоро вы будете ненавидеть этого длинного и худощавого типа, радостно встречающего вас каждый раз, при начале новой игры

Игровая механика, геймплей, или как играется в это «чудо»

В Don’t Starve играется почти так же как и в Minecraft или Terraria. Герой исследует большой мир, собирает ресурсы, воюет с монстрами, строит сооружения для выживания – фермы, стены, костры. Последнее является самой важной конструкцией. Как вы, надеюсь, знаете, в Minecraft или Terraria по ночам можно было бегать и продолжать заниматься своими делами, но с риском для жизни, причем можно было это делать даже без света. В нашей же игре свет – это спасение. Как только начинается ночь, непроглядная тьма обволакивает весь мир, и страшные чудища, как в детских кошмарах, начинают бродить в темноте и искать свою жертву. Что бы спастись от них нужен любой источник света – факел, костер, светлячки, иначе мгновенная гибель вам обеспечена.

Причем в проекте Klei Entertainment смерть означает полный Game Over. Герой погиб. Вы проиграли. Извольте начинать с самого начала в новом мире. Что бы хоть немного облегчить участь игроков, на карте разбросаны специальные одноразовые алтари, которые воскрешают героя после его гибели. Но их найти довольно трудно, и они встречаются довольно редко, поэтому, даже найдя один из них, играть все равно надо осторожно и аккуратно.

Система крафтинга в игре проста и понятна – найдите нужные ресурсы и подойдите к нужной постройке. Все. Предмет готов. К тому же можно заранее планировать что искать. Благо все игровые рецепты уже есть, и их можно узнать, не отрываясь от игрового процесса.

Пытаясь найти еду, я случайно спровоцировал маленький такой пожарчик

Еще одно отличие от предшественников — это наличие большого количества героев. Чем дольше вы выживаете, тем больше вы получите очков опыта, и тем больше персонажей сможете открыть. Причем каждый из них уникален и имеет свои плюсы и минусы. Например, Уилсон может отращивать бороду, которую можно в дальнейшем использовать для создания «воскресителя» для героя. Или, например, маленькая и странная девочка Венди, которая наносит очень мало урона, но может призывать своего личного призрака-телохранителя. Или же мим Вэс – самый слабый персонаж, который ничего не умеет и может умереть от чего угодно во время любого действия, даже во время отдыха у костра (выбор для настоящих хардкорщиков). Выбор довольно большой, и с каждым обновлением игры, которые выходят примерно каждые 3 недели, есть шанс, что добавится новый герой.(Уже анонсировано около десятка новых).

За протагонистом необходимо постоянно следить. Кроме обычных параметров здоровья и голода появился третий показатель – рассудок. Иногда он становится важнее двух других. Смысл показателя таков: выполняя определенные действия, как, например, раскапывание могил, нахождение в тени без сильного источника света, поедание плохой пищи, мы уменьшаем наш показатель рассудка. И чем ниже показатель, тем больше «глюков» будет у нашего подопечного. Ему будут мерещиться призраки, которые смогут нападать на него, будут появляться страшные руки из темноты, которые будут тушить наш костер, оставляя нас в абсолютной темноте на поживу монстрам. И чем ниже рассудок, тем больше привидений, и еще больше шанс погибнуть.

Теперь пара слов о игровом мире. Мир живет. Каждое утро животные и существа просыпаются и начинают заниматься своими делами. Буйволы метят территорию, кролики бегают по полянкам и «шугаются» от любого, свинолюди(!!!) воюют с пауками, забравшимися на их территорию, летучие мыши спят и ждут вечера, чтобы выйти на охоту и прочее. У каждого существа свой распорядок дня и в любое время они живут, а не ждут пока их кто-нибудь убьет.

Как и в Minecraft или Terraria, в мире много биомов, на каждом из которых есть свои ресурсы, существа и сложности. Есть мирные луга, где множество съедобных ягод, цветов, мирных зверюшек. Есть леса, где много деревьев, среди которых затаились недружелюбные пауки. Есть темные страшные пещеры с красноглазыми кроликами и опасностями на каждом углу. А есть болота, где в любой момент может вылезти щупальце и убить зазевавшегося героя.

Вот так придется пережидать пару-тройку ночей, пока не соберется достаточное количество ресурсов

Кроме всего вышеперечисленного в игре реализована смена времен года. Примерно на 20 день игры становится чересчур холодно, и герой начинает замерзать. Если ничего не сделать, вас ждет неминуемый Game Over. Приходится бегать, искать шкуры, чтобы сделать себе одежду, «в темпе вальса» запасаться едой и ресурсами для растопки, пока не ударили сильные холода. Как говорится, «хочешь жить – умей вертеться». И эта игра доказывает правдивость этой поговорки. В этой игре всегда надо быть в движение и готовиться к худшему. Иначе не выжить. Иначе придется все начинать с самого начала. И так раз за разом, пока вы не научитесь следить за временем в игре, животным миром, природой. Пока не научитесь играть. А до этого, вам придется раз за разом видеть приветственную ухмылку на лице Максвелла, просыпаться в этом мире и делать все по накатанной, надеясь, что у вас все получиться на этот раз.

Графический стиль, графика, музыкальное сопровождение.

В Don’t Starve очень милая глазу 2D картинка. «Рисованные карандашом» объекты и существа очень хороши. Проработана каждая деталька одежды героев, каждое движение комичных свинолюдей. Даже мимика в таком проекте, даже она сделана на высоте. На ужимки героев можно смотреть бесконечно. Даже самые страшные существа сделаны с душой. За это игре огромный плюс. Что касается музыки, то с ней тоже все в порядке. Забавные мелодии, которые то нагоняют атмосферу страха и ужаса, то наоборот заставляют идти вперед и исследовать все, или же просто улучшают настроение своей простой и непринужденной мелодией.

Реиграбельность

Реиграбельность – одно из отличий Don’t Starve от её именитых предшественников. Если Minecraft и Terraria больше заточены под творчество и развлечение, то рассматриваемая мной игра – это именно симулятор выживания, где все зависит от навыков и знания игрока, и самого мира. Каждый раз генерируется новый мир, и иногда получается так, что в одном мире вокруг много ресурсов для быстрого старта, но ресурсов для дальнейшего развития очень мало, поэтому приходится отправляться в опасный путь, искать ресурсы, а в другом мире наоборот – много ресурсов для хорошего прогресса, но практически нет стандартных, необходимых для жизни в первую очередь. И каждый раз игра бросает игроку вызов – сможешь ли ты выжить или нет. И это заставляет играть дальше. А каждый новый персонаж заставляет менять стратегию игры, и начинать совершенно новое путешествие по миру Don’t Starve.

Но для новичков Don’t Starve может показаться довольно сложной, нудной и скучной игрой. Каждая новая игра – это повторение пройденного, то есть приходиться быстро найти определенные ресурсы, построить необходимые сооружения и дальше по накатанной. Этим игра может отпугнуть неподготовленный игроков.

В итоге, Klei Entertainment сделали великолепную игру, которая не вызывает никаких нареканий. Основное отличие этой игры от большинства выходящих проектов – это сложность. Играть действительно сложно, но в то же время дико интересно. Именно интерес и сложность заставляют возвращаться снова и снова, как это было в одной из самых сложных игр последних лет – Dark Souls (и её предшественнике — Demon's Souls). В Don’t Starve каждая смерть учит тебя чему-то новому, и раз за разом начиная игру заново, вы становитесь более опытным и умным. На неё не жалко тратить свое свободное время. Да вы и сами не заметите, как быстро пролетает все время, пока в очередной раз, окунувшись с головой в мир игры, будете убегать от толпы разозленных пауков, попытавшись украсть морковку, растущую рядом с их гнездом, что бы Не Умереть С Голоду.

Смотрите также
Don't Starve
Рецензия
9.0 Don't Starve
Don't Starve
Рецензия
10 Don't Starve
Don't Starve
Рецензия
8.5 Don't Starve
Дата выхода

Don't Starve

PC (Windows), PlayStation 4
9.0
Оценка редакции
9.2
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Klei Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows)), (PlayStation 4)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться