Где поиграть
Don't Starve

Don't Starve

Вакацу (пользователь) 10

Модификация игры, превращающая исхоженную вдоль и поперек песочницу в загоняющий душу в пятки хоррор

«Неголодайка», как ласково окрестили русские игроки проект Klei Intertainment — сама по себе игра с далеко не дружественной атмосферой.

Вас постоянно пытаются съесть, растоптать и поддеть на рога, ночью на вас таращатся вечноголодные пауки и еще более вечноголодные монстры из темноты, зимой вы мерзните, летом страдаете от жары и каждый неверный шаг грозит вам минимум смертью. Если повезло найти алтарь — то хотя бы не окончательной. Безопасности нет нигде, ведь даже в родном лагере может в один далеко не прекрасный день вырасти приманкоцвет, а свины, еще недавно радостно вас защищавшие, вдруг дружно взвоют на луну.

Тем не менее, при всей этой вакханалии Don't Starve вряд ли кто-то назовет страшной. Поначалу Чарли со своими теневыми ужасами конечно пугает, но уже через пять-шесть дней «стреляный» игрок начинает от ее тени досадливо отмахиваться, а ужасов воспринимает исключительно как источник кошмарного топлива, необходимого для разных полезных штук. Большую ошибку допустили Klei, открыв игрокам прошлое «ночного монстра» — страх перестал быть непознанным, он обрел форму, понятную человеку, а то, что человек может понять, уже не может быть страшным. Сегодня отношение игроков к Чарли разнится — кого-то ее всклокоченная тень раздражает, у кого-то вызывает жалость к попавшей в ловушку девушке, но почти не осталось тех, кого бы она пугала.

Однако на Хэллоуин господа разработчики решили исправиться и заодно доказать, что пугать они тоже умеют, создав Крикунов.

SCREEEEE!

Если вдаваться в смысловой перевод, то «screech» — это «визгливое скрежетание». Проще всего получить такой звук с нажимом проведя чем-нибудь твердым по доске.

Или — послушав крики охотящейся сипухи.

На мое счастье, на чердаке моего дома давно живет пара серых сов, так что к уханью и воплям посреди ночи я давно привык. Наверное только эта привычка помогла мне не скончаться от страха во время теста The Screecher.

Сюжет прост — уединенный дикий остров Пиллет Крик и группа туристов, решивших отдохнуть на природе. Вы в роли одного из отдыхающих просыпаетесь в своем лагере, услышав совиный крик и находите записку вашей девушки — мол, «ушла к вертолетной площадке, попробую вызвать транспорт». Естественно дурочку надо вернуть, кто ж ходит ночью по незнакомым лесам! Берем фонарик и вперед, благо карта острова находится быстро в одном из мешков наших товарищей.

Геймплей по прежнему вертится вокруг необходимости не оказываться в темноте дольше чем на пару секунд, но теперь наш источник света непостоянен — фонарик мигает и постепенно разряжается, добавляя градус нервозности. Отсутствие фоновой музыки действует на нервы намного эффективнее любого мрачного саундтрека — когда мертвая тишь взрывается очередным совиным воплем, хочется просто бросить все и бежать куда ноги понесут.

«Оно убивает тех, кто на него пялится»

Поначалу нас не трогают — только пугают скрежетанием, миганием фонарика и обрывками дневника, которые мы находим в попутных лагерях таких же как мы туристов. И надо сказать, это ожидание тоже нагнетает атмосферу — мы знаем, что играем в хоррор, мы ждем, когда нас уже напугают как следует, а страх все запаздывает... и вот мы уже разочарованы, думаем «Да блин, и это что, все? Полно, ребятушки, я взрослый человек и давно не боюсь темноты...». С такими мыслями мы доходим до развилки, открываем карту, чтобы свериться с тропой, закрываем...

АААААААААААААААААА!!! КТО ЭТО?!!!

Упс... кто-то добегался

Первое появление крикуна становится шоком. Это ВСЕГДА неожиданно, даже если вы уже отыграли этот мод двадцать и более раз. В панике вы вспоминаете последнюю записку («DON'T LOOK AT IT!») и отчаянным рывком мыши отводите фонарик в сторону. Успел. Фуууууух... однако перевести дух вам не дает невовремя замигавшая лампочка, напоминающая, что батарейка не вечная. С громко стучащим сердцем и стиснутыми зубами вы продвигаетесь дальше, уже шарахаясь от каждой тени и сжимаясь в клубок нервов каждый раз, как из лесу доносится очередной потусторонний вопль. А крикуны продолжают появляться, уже по двое-трое, так что отводя фонарик от одного вы рискуете выхватить из мрака его товарища. Игры в негляделки продолжаются до самой вертолетной площадки, где вы наконец вздыхаете с облегчением.

Не буду спойлерить здесь концовку, для тех кто еще не играл, просто скажу, что ожидания она не оправдывает — в самом хорошем смысле. Klei действительно сумели выдержать накал атмосферы до самого конца и даже после него — титры прокручиваются под звуки музыкальной шкатулки, как нельзя лучше вписывающихся в общую канву.

Хотя модификация использует полностью оригинальную графику, за исключением всего пары моделей (игрок, крикуны и некоторые вещи туристов), родства с оригинальной Don't Starve не чувствуется совершенно. Играя в The Screecher вы точно не вспомните о Максвелле, Чарли и ужасах.

Если включена консоль — можно заспавнить что-нибудь из оригинальной игры

А если начистоту — единственное, что вы будете очень часто освежать в памяти на протяжении прогулки по ночному лесу, будут матерные выражения в адрес крикунов и гаснущего фонарика.

Играйте на ваш страх и риск, господа! Я вас предупредил :)

Смотрите также
Don't Starve
Рецензия
9.0 Don't Starve
Don't Starve
Рецензия
8.5 Don't Starve
Don't Starve
Рецензия
9.0 Don't Starve
Дата выхода

Don't Starve

PC (Windows), PlayStation 4
9.0
Оценка редакции
9.2
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Klei Entertainment
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows)), (PlayStation 4)
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться