Где поиграть
Don't Starve

Don't Starve

Вакацу (пользователь) 10

Модификация игры, превращающая исхоженную вдоль и поперек песочницу в загоняющий душу в пятки хоррор

«Неголодайка», как ласково окрестили русские игроки проект Klei Intertainment — сама по себе игра с далеко не дружественной атмосферой.

Вас постоянно пытаются съесть, растоптать и поддеть на рога, ночью на вас таращатся вечноголодные пауки и еще более вечноголодные монстры из темноты, зимой вы мерзните, летом страдаете от жары и каждый неверный шаг грозит вам минимум смертью. Если повезло найти алтарь — то хотя бы не окончательной. Безопасности нет нигде, ведь даже в родном лагере может в один далеко не прекрасный день вырасти приманкоцвет, а свины, еще недавно радостно вас защищавшие, вдруг дружно взвоют на луну.

Тем не менее, при всей этой вакханалии Don't Starve вряд ли кто-то назовет страшной. Поначалу Чарли со своими теневыми ужасами конечно пугает, но уже через пять-шесть дней «стреляный» игрок начинает от ее тени досадливо отмахиваться, а ужасов воспринимает исключительно как источник кошмарного топлива, необходимого для разных полезных штук. Большую ошибку допустили Klei, открыв игрокам прошлое «ночного монстра» — страх перестал быть непознанным, он обрел форму, понятную человеку, а то, что человек может понять, уже не может быть страшным. Сегодня отношение игроков к Чарли разнится — кого-то ее всклокоченная тень раздражает, у кого-то вызывает жалость к попавшей в ловушку девушке, но почти не осталось тех, кого бы она пугала.

Однако на Хэллоуин господа разработчики решили исправиться и заодно доказать, что пугать они тоже умеют, создав Крикунов.

SCREEEEE!

Если вдаваться в смысловой перевод, то «screech» — это «визгливое скрежетание». Проще всего получить такой звук с нажимом проведя чем-нибудь твердым по доске.

Или — послушав крики охотящейся сипухи.

На мое счастье, на чердаке моего дома давно живет пара серых сов, так что к уханью и воплям посреди ночи я давно привык. Наверное только эта привычка помогла мне не скончаться от страха во время теста The Screecher.

Сюжет прост — уединенный дикий остров Пиллет Крик и группа туристов, решивших отдохнуть на природе. Вы в роли одного из отдыхающих просыпаетесь в своем лагере, услышав совиный крик и находите записку вашей девушки — мол, «ушла к вертолетной площадке, попробую вызвать транспорт». Естественно дурочку надо вернуть, кто ж ходит ночью по незнакомым лесам! Берем фонарик и вперед, благо карта острова находится быстро в одном из мешков наших товарищей.

Геймплей по прежнему вертится вокруг необходимости не оказываться в темноте дольше чем на пару секунд, но теперь наш источник света непостоянен — фонарик мигает и постепенно разряжается, добавляя градус нервозности. Отсутствие фоновой музыки действует на нервы намного эффективнее любого мрачного саундтрека — когда мертвая тишь взрывается очередным совиным воплем, хочется просто бросить все и бежать куда ноги понесут.

«Оно убивает тех, кто на него пялится»

Поначалу нас не трогают — только пугают скрежетанием, миганием фонарика и обрывками дневника, которые мы находим в попутных лагерях таких же как мы туристов. И надо сказать, это ожидание тоже нагнетает атмосферу — мы знаем, что играем в хоррор, мы ждем, когда нас уже напугают как следует, а страх все запаздывает... и вот мы уже разочарованы, думаем «Да блин, и это что, все? Полно, ребятушки, я взрослый человек и давно не боюсь темноты...». С такими мыслями мы доходим до развилки, открываем карту, чтобы свериться с тропой, закрываем...

АААААААААААААААААА!!! КТО ЭТО?!!!

Упс... кто-то добегался

Первое появление крикуна становится шоком. Это ВСЕГДА неожиданно, даже если вы уже отыграли этот мод двадцать и более раз. В панике вы вспоминаете последнюю записку («DON'T LOOK AT IT!») и отчаянным рывком мыши отводите фонарик в сторону. Успел. Фуууууух... однако перевести дух вам не дает невовремя замигавшая лампочка, напоминающая, что батарейка не вечная. С громко стучащим сердцем и стиснутыми зубами вы продвигаетесь дальше, уже шарахаясь от каждой тени и сжимаясь в клубок нервов каждый раз, как из лесу доносится очередной потусторонний вопль. А крикуны продолжают появляться, уже по двое-трое, так что отводя фонарик от одного вы рискуете выхватить из мрака его товарища. Игры в негляделки продолжаются до самой вертолетной площадки, где вы наконец вздыхаете с облегчением.

Не буду спойлерить здесь концовку, для тех кто еще не играл, просто скажу, что ожидания она не оправдывает — в самом хорошем смысле. Klei действительно сумели выдержать накал атмосферы до самого конца и даже после него — титры прокручиваются под звуки музыкальной шкатулки, как нельзя лучше вписывающихся в общую канву.

Хотя модификация использует полностью оригинальную графику, за исключением всего пары моделей (игрок, крикуны и некоторые вещи туристов), родства с оригинальной Don't Starve не чувствуется совершенно. Играя в The Screecher вы точно не вспомните о Максвелле, Чарли и ужасах.

Если включена консоль — можно заспавнить что-нибудь из оригинальной игры

А если начистоту — единственное, что вы будете очень часто освежать в памяти на протяжении прогулки по ночному лесу, будут матерные выражения в адрес крикунов и гаснущего фонарика.

Играйте на ваш страх и риск, господа! Я вас предупредил :)

Смотрите также
Don't Starve
Рецензия
9.0 Don't Starve
Don't Starve
Рецензия
9.0 Don't Starve
Don't Starve
Рецензия
8.5 Don't Starve
Дата выхода

Don't Starve

PC (Windows), PlayStation 4
9.0
Оценка редакции
9.2
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Klei Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows)), (PlayStation 4)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться