Doom

Андрей Александров (редакция) 8.0

Игра с потрясающими перестрелками, за которые ей прощаешь слабый сюжет и некоторое недружелюбие к игрокам

Повторно анонсировав перезапуск Doom на прошлой E3 (первый вариант был отменен из-за того, что получался «похожим на Call of Duty»), разработчики дали фанатам непростое обещание — новинка будет полностью соответствовать духу и стилю классики от id Software: Quake и, собственно, Doom. Сейчас, когда игра уже несколько дней находится в свободной продаже, можно уверенно сказать — обещание выполнено. И это пошло Doom как на пользу, так и, увы, во вред.

Не пропустите полный эмоций обзор Doom от Максима Еремеева!

Сюжет вышедшего в 1993 году классического Doom раскрывался в инструкции, лежавшей в коробке с игрой, а также с помощью коротких текстовых сообщений в промежутках между уровнями. Doom образца 2016 года не сильно ушел от прославленного предшественника — история подается при помощи голосов в рации, редких голограмм, показывающих события из прошлого, и увесистых текстов в энциклопедии. Завязка прежняя — ученые на Марсе открыли портал в Ад и с этим надо срочно что-то делать — действующих лиц можно пересчитать по пальцам одной руки, а «живых» персонажей герой встречает буквально пару-тройку раз за все прохождение. Подробности очередного сюжетного поворота редко отвлекают дольше чем на тридцать секунд, в остальное же время игрок занимается примерно одним и тем же — бредет по уровню в поисках очередной двери, ключа или источника энергии, который надо вырубить, а также отстреливает поналезших из потустороннего мира гостей.

Несмотря на простую историю, Doom совершенно не удается держать нужный темп. В игре слишком явно прослеживается разделение на бои, когда на героя обрушивается очередная толпа врагов, и «свободное время», когда нужно нудно обшаривать уровень в поисках экипировки и дороги дальше. Уровни очень старомодны — многоэтажные лабиринты из коридоров, комнат с терминалами, лестниц и платформ для любителей попрыгать. Задумки дизайнеров непредсказуемы: самый широкий и очевидный проход легко может завершиться тупиком с парой коробок боеприпасов, в то время как к выходу с уровня придется добираться через совершенно незаметную лазейку. Со временем, конечно, к этому приспосабливаешься, начиная активно использовать карту и видеть намеки вроде ящиков, поставленных так, чтобы с них можно было прыгнуть дальше — но той скорости развития событий, к которой мы привыкли по современным экшенам, Doom все равно не набирает.

Разрекламированные уровни в аду отличаются от обычных локаций лишь внешне — занимается игрок в них примерно тем же самым

Самый лучший выход здесь — не торопиться и играть по правилам, предложенным разработчиками. Если досконально обыскивать каждый уровень, можно сэкономить кучу нервов — практически в каждом укромном уголке можно найти припасы и ресурсы для прокачки (в Doom теперь можно как повышать характеристики героя, так и модернизировать оружие и броню). Знание того, что позади остался тайник с оружием, может спасти в бою — в отличие от большинства современных шутеров, здоровье здесь не восстанавливается автоматически, поэтому лучше иметь возможность отступить к аптечке.

Перестрелки в Doom вообще не похожи на большинство современных шутеров — они очень быстрые и постоянно держат игрока в напряжении. Врагов много, действуют они хоть и шаблонно, но очень агрессивно, поэтому отсидеться в укрытии просто нереально — наоборот, приходится постоянно двигаться по уровню, искать удобные позиции и пытаться «растащить» противников, убивая их небольшими группами. Параллельно еще и нужно собирать разбросанные по карте ресурсы — поначалу это аптечки, здоровье и боеприпасы, а затем и временные усиления, вроде увеличенного в четыре раза урона или режима берсерка, в котором герой лишается оружия, но убивает любого врага с первого удара.

Если на первых уровнях даже один ревенант является серьезным противником, то ближе к финалу игроку нередко противостоит целая компания таких врагов

Ассортимент врагов позаимствован из прошлых частей — начиная с зомби и импов и заканчивая ревенантом и любимым в народе какодемоном. Аналогично поступили и с арсеналом, за исключением того, что оружие в новом Doom можно модернизировать. Каждой пушке доступно два апгрейда — например, тактическую винтовку можно оснастить оптическим прицелом или блоком запуска мини-ракет повышенной мощности. Установленный апгрейд можно «прокачивать» дальше, добавляя новые возможности, но как базовых модернизаций, так и очков для дальнейшего развития мало, поэтому лучше сразу определиться, какое оружие усиливать, а какое оставить как есть.

Еще одна новинка Doom — добивания. Получивший урон монстр в какой-то момент начинает светиться синим — если подойти к нему вплотную и нажать кнопку удара, то герой проведет кровавую фаталити. Добивания несколько рискованны, так как на пару секунд отвлекают от других врагов, но позволяют сэкономить патроны и получить кучу удовольствия — для каждого монстра нарисовано несколько фаталити, так что издеваться над ними не надоедает до конца игры. Ну а для истинных ценителей мяса и кровищи заготовлена бензопила — ей можно легко распилить на две части даже очень мощного врага.

Технологически Doom не сильно отличается от других современных шутеров. А вот дизайн врагов очень хорош

В перестрелках разочаровывает лишь некоторое однообразие. Поначалу разработчики держат интерес, выводя на арену новых монстров и подкидывая новые пушки игроку, затем стараются устроить «мясо», бросая на героя десятки «толстых» монстров, но при этом щедро раскидывая по локации усиления и боеприпасы для самого мощного оружия. Иногда драться приходится в необычных условиях — например, перепрыгивая между подвешенными в воздухе платформами. Но в целом ближе к концу Doom перестает удивлять — ты почти всегда понимаешь, когда начнется бой, с кем примерно придется сражаться и по какой тактике надо будет сражаться. Если бы не общая затянутость происходящего, то это бы не бросалось в глаза, но увы — проходить последние уровни Doom приходится уже чисто по инерции, мотивации у игры уже не хватает.

Интересно сражаться и в мультиплеере, который похож на вторую и третью части Quake, но с некоторыми новыми идеями. Бои идут на небольших картах, по которым щедро разбросаны ресурсы — броня и аптечки, усиления и даже возможность на некоторое время стать демоном — команда, которая лучше их контролирует, обычно побеждает. За участие в матче полагается опыт — набирая уровни, игрок открывает новое оружие, спецспособности, а также получает разнообразные украшательства для героя. В целом же мультиплеер в релизе не сильно отличается от бета-версии, о которой мы писали совсем недавно — разработчики добавили еще пару режимов, вроде контроля за точками, да несколько новых карт.

У id Software получилось самое главное — они создали игру, в которой потрясающе интересно стрелять. Бои в Doom зрелищны, непредсказуемы и постоянно держат в напряжении. Жаль, что с остальным все не так здорово — игре явно тесно в рамках, заданных 23 года назад. Рискни разработчики придумать Doom новый масштабный сюжет и сделать более дружелюбный к игрокам дизайн — и мы, возможно, получили бы один из лучших шутеров последних лет.

Смотрите также
Half-Life 3: десять лет ожидания
Фичер
Half-Life 3: десять лет ожидания
Все, что мы знаем про Sid Meier's Civilization 6
Превью
Все, что мы знаем про Sid Meier's Civilization 6
100 фотографий идеального женского косплея
Фичер
100 фотографий идеального женского косплея
Когда люди отправятся на Марс?
Фичер
Когда люди отправятся на Марс?
Дата выхода

Doom (2016)

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: doom 4, DOOM
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Bethesda Softworks
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим, мультиплеер
Модель распространения
Розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Core i5-2400 3.1GHz, 8 GB RAM, GeForce GTX 670
Рекомендуемые
Core i7-3770, 8 GB RAM, GeForce GTX 970
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться