Doom

Андрей Александров (редакция) 8.0
Где поиграть
Doom (2016)

Игра с потрясающими перестрелками, за которые ей прощаешь слабый сюжет и некоторое недружелюбие к игрокам

Повторно анонсировав перезапуск Doom на прошлой E3 (первый вариант был отменен из-за того, что получался «похожим на Call of Duty»), разработчики дали фанатам непростое обещание — новинка будет полностью соответствовать духу и стилю классики от id Software: Quake и, собственно, Doom. Сейчас, когда игра уже несколько дней находится в свободной продаже, можно уверенно сказать — обещание выполнено. И это пошло Doom как на пользу, так и, увы, во вред.

Не пропустите полный эмоций обзор Doom от Максима Еремеева!

Сюжет вышедшего в 1993 году классического Doom раскрывался в инструкции, лежавшей в коробке с игрой, а также с помощью коротких текстовых сообщений в промежутках между уровнями. Doom образца 2016 года не сильно ушел от прославленного предшественника — история подается при помощи голосов в рации, редких голограмм, показывающих события из прошлого, и увесистых текстов в энциклопедии. Завязка прежняя — ученые на Марсе открыли портал в Ад и с этим надо срочно что-то делать — действующих лиц можно пересчитать по пальцам одной руки, а «живых» персонажей герой встречает буквально пару-тройку раз за все прохождение. Подробности очередного сюжетного поворота редко отвлекают дольше чем на тридцать секунд, в остальное же время игрок занимается примерно одним и тем же — бредет по уровню в поисках очередной двери, ключа или источника энергии, который надо вырубить, а также отстреливает поналезших из потустороннего мира гостей.

Несмотря на простую историю, Doom совершенно не удается держать нужный темп. В игре слишком явно прослеживается разделение на бои, когда на героя обрушивается очередная толпа врагов, и «свободное время», когда нужно нудно обшаривать уровень в поисках экипировки и дороги дальше. Уровни очень старомодны — многоэтажные лабиринты из коридоров, комнат с терминалами, лестниц и платформ для любителей попрыгать. Задумки дизайнеров непредсказуемы: самый широкий и очевидный проход легко может завершиться тупиком с парой коробок боеприпасов, в то время как к выходу с уровня придется добираться через совершенно незаметную лазейку. Со временем, конечно, к этому приспосабливаешься, начиная активно использовать карту и видеть намеки вроде ящиков, поставленных так, чтобы с них можно было прыгнуть дальше — но той скорости развития событий, к которой мы привыкли по современным экшенам, Doom все равно не набирает.

Разрекламированные уровни в аду отличаются от обычных локаций лишь внешне — занимается игрок в них примерно тем же самым

Самый лучший выход здесь — не торопиться и играть по правилам, предложенным разработчиками. Если досконально обыскивать каждый уровень, можно сэкономить кучу нервов — практически в каждом укромном уголке можно найти припасы и ресурсы для прокачки (в Doom теперь можно как повышать характеристики героя, так и модернизировать оружие и броню). Знание того, что позади остался тайник с оружием, может спасти в бою — в отличие от большинства современных шутеров, здоровье здесь не восстанавливается автоматически, поэтому лучше иметь возможность отступить к аптечке.

Перестрелки в Doom вообще не похожи на большинство современных шутеров — они очень быстрые и постоянно держат игрока в напряжении. Врагов много, действуют они хоть и шаблонно, но очень агрессивно, поэтому отсидеться в укрытии просто нереально — наоборот, приходится постоянно двигаться по уровню, искать удобные позиции и пытаться «растащить» противников, убивая их небольшими группами. Параллельно еще и нужно собирать разбросанные по карте ресурсы — поначалу это аптечки, здоровье и боеприпасы, а затем и временные усиления, вроде увеличенного в четыре раза урона или режима берсерка, в котором герой лишается оружия, но убивает любого врага с первого удара.

Если на первых уровнях даже один ревенант является серьезным противником, то ближе к финалу игроку нередко противостоит целая компания таких врагов

Ассортимент врагов позаимствован из прошлых частей — начиная с зомби и импов и заканчивая ревенантом и любимым в народе какодемоном. Аналогично поступили и с арсеналом, за исключением того, что оружие в новом Doom можно модернизировать. Каждой пушке доступно два апгрейда — например, тактическую винтовку можно оснастить оптическим прицелом или блоком запуска мини-ракет повышенной мощности. Установленный апгрейд можно «прокачивать» дальше, добавляя новые возможности, но как базовых модернизаций, так и очков для дальнейшего развития мало, поэтому лучше сразу определиться, какое оружие усиливать, а какое оставить как есть.

Еще одна новинка Doom — добивания. Получивший урон монстр в какой-то момент начинает светиться синим — если подойти к нему вплотную и нажать кнопку удара, то герой проведет кровавую фаталити. Добивания несколько рискованны, так как на пару секунд отвлекают от других врагов, но позволяют сэкономить патроны и получить кучу удовольствия — для каждого монстра нарисовано несколько фаталити, так что издеваться над ними не надоедает до конца игры. Ну а для истинных ценителей мяса и кровищи заготовлена бензопила — ей можно легко распилить на две части даже очень мощного врага.

Технологически Doom не сильно отличается от других современных шутеров. А вот дизайн врагов очень хорош

В перестрелках разочаровывает лишь некоторое однообразие. Поначалу разработчики держат интерес, выводя на арену новых монстров и подкидывая новые пушки игроку, затем стараются устроить «мясо», бросая на героя десятки «толстых» монстров, но при этом щедро раскидывая по локации усиления и боеприпасы для самого мощного оружия. Иногда драться приходится в необычных условиях — например, перепрыгивая между подвешенными в воздухе платформами. Но в целом ближе к концу Doom перестает удивлять — ты почти всегда понимаешь, когда начнется бой, с кем примерно придется сражаться и по какой тактике надо будет сражаться. Если бы не общая затянутость происходящего, то это бы не бросалось в глаза, но увы — проходить последние уровни Doom приходится уже чисто по инерции, мотивации у игры уже не хватает.

Интересно сражаться и в мультиплеере, который похож на вторую и третью части Quake, но с некоторыми новыми идеями. Бои идут на небольших картах, по которым щедро разбросаны ресурсы — броня и аптечки, усиления и даже возможность на некоторое время стать демоном — команда, которая лучше их контролирует, обычно побеждает. За участие в матче полагается опыт — набирая уровни, игрок открывает новое оружие, спецспособности, а также получает разнообразные украшательства для героя. В целом же мультиплеер в релизе не сильно отличается от бета-версии, о которой мы писали совсем недавно — разработчики добавили еще пару режимов, вроде контроля за точками, да несколько новых карт.

У id Software получилось самое главное — они создали игру, в которой потрясающе интересно стрелять. Бои в Doom зрелищны, непредсказуемы и постоянно держат в напряжении. Жаль, что с остальным все не так здорово — игре явно тесно в рамках, заданных 23 года назад. Рискни разработчики придумать Doom новый масштабный сюжет и сделать более дружелюбный к игрокам дизайн — и мы, возможно, получили бы один из лучших шутеров последних лет.

Смотрите также
Half-Life 3: десять лет ожидания
Фичер
Half-Life 3: десять лет ожидания
Все, что мы знаем про Sid Meier's Civilization 6
Превью
Все, что мы знаем про Sid Meier's Civilization 6
100 фотографий идеального женского косплея
Фичер
100 фотографий идеального женского косплея
Когда люди отправятся на Марс?
Фичер
Когда люди отправятся на Марс?
Дата выхода

Doom (2016)

Альтернативное название: doom 4, DOOM
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Bethesda Softworks
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
Одиночная игра
Мультиплеер
Модель распространения
Розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Core i5-2400 3.1GHz, 8 GB RAM, GeForce GTX 670
Рекомендуемые
Core i7-3770, 8 GB RAM, GeForce GTX 970
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться