Downwell

Станислав Ломакин (редакция) 9.0

Крутая roguelike-аркада, которая на мобильниках выглядит лучше, чем на PC

Downwell легко пропустить в общем потоке новых мобильных игр: поначалу кажется, что это очередная пиксельная поделка, играющая на ностальгических чувствах игрока. Не внушает доверия и жанр — roguelike. Сколько таких игр уже выходило — пиксельных, про подземелья и монстров — но Downwell цепляет.

На старте главный герой прыгает в колодец, и с этого момента начинается его путь вглубь пещер, где, по традиции, запрятана куча сокровищ. Оружие в игре одно — специальные ботинки, стреляющие строго вниз. Управление элементарное: бег влево-вправо да одна кнопка, отвечающая за прыжок и стрельбу одновременно.

Downwell напоминает скролл-шутер наоборот — а учитывая то, что эту игру придумал японец, аналогия не случайна. В какой-нибудь Ikaruga космический корабль жмется к нижней части экрана, расстреливая нападающих сверху или сбоку врагов и иногда вырываясь вперед для маневра. В Downwell все то же самое — только герой сверху: большинство врагов умирает, если просто упасть им на голову.

При желании большую часть пещеры можно пролететь, избегая платформ и врагов — но пролетая мимо врагов, пролетаешь и мимо сокровищ. Плюс ко всему, управлять свободным падением сложно — слишком высока скорость. Поэтому очень быстро меняешь тактику: безумное падение в темные недра сменяется осторожным спуском.

Хотя подземелья ведут только вниз, слева и справа обычно есть небольшие пещеры — с магазинами, кучами алмазов или усилителями ботинок. Последние прокачивают главное и единственное оружие главного героя, чтобы тот стрелял лазерами, дробью и ракетами, так что совсем скоро вы перестанете чувствовать себя беспомощной Алисой, провалившейся в кроличью нору. Кроме того, по завершении каждого уровня игроку предлагается на выбор один из трех апгрейдов: например, огневая поддержка в виде летающего рядом дрона, возможность восстановить здоровье или милый воздушный шарик в форме сердечка.

При всей необычности идеи Downwell очень похожа на Spelunky, известный пример простого внешне, но сложно устроенного roguelike-платформера: подземелья каждый раз генерируются случайным образом, монстры и сокровища разложены по-разному, поэтому смерть героя и необходимость начинать заново напрягают не сильно. А заново начинать приходится часто. В Downwell несколько условных колодцев, каждый из которых состоит из трех уровней — и между ними игра не сохраняется.

К счастью, игру заботит не только ваше продвижение по колодцам. Заработанные за каждое прохождение сокровища идут в общий зачет. По достижении определенной отметки открываются новые фишки, вроде возможности выбрать цветовую палитру игры — например, сделать ее черно-зеленой (Fallout) или красно-черной (Virtual Boy).

Downwell вышла на PC еще в октябре, но по-настоящему интересно и удобно играть в нее на именно на мобильных устройствах. Правда, вам понадобится смартфон с довольно большим экраном (от четырех дюймов): в колодцах Downwell разворачивается такой экшен, что на маленьком экране вам трудно будет в нем разобраться.

Смотрите также
 Star Wars: Galaxy of Heroes
Рецензия
7.5 Star Wars: Galaxy of Heroes
One More Dungeon
Рецензия
7.0 One More Dungeon
World of Tanks Generals
Рецензия
7.0 World of Tanks Generals
Дата выхода
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Devolver Digital
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
Цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), iOS), (Android)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться