Dragon Age 2

Frank Tenpenny (пользователь) 6.0

Сиквел сиквелу рознь!

Когда толстосумы издатели начинают лесть в творческих процесс разработчиков, то даже талантливые команды не защищены от провала. Dragon Age 2 в отличие от своего предшественника оказался в разы скучнее, нуднее и еще раз скучнее. Сиквел почти во всем сильно уступает оригиналу, хотя даже без сравнения с ним тут играть очень сложно.

Поначалу все идет хорошо

Вначале нас сразу бросают в самую гущу событий параллельно действиям первой игры. Мы с семьей сбегаем из города, который покорили порождения тьмы еще вначале прошлой части. Все происходит быстро и динамично, пока мы знакомимся с управлением и основами боя, нас знакомят с новыми персонажами. Но тут кроется первый недостаток – персонажей и событий выбрасывают на игрока разом слишком много, отчего без внутриигрового кодекса мало кто разберется. В Origins это было все более плавно. Но этот недостаток во всей красе в совокупности с другими минусами проявится, когда герои прибудут в «Вольную марку». Еще в первой части хотелось увидеть, что стало со всеми сбежавшими из Ферелдена под натиском порождений тьмы, и вступительная глава нам это неплохо рассказывает. Плохо только, что после прибытия в Киркволл мы там и остаемся на всю игру. В городе, который, как и вся игра не балует разнообразием. Внешне он выглядит одинаково некрасиво. На улицах не хватает людей, а те кто есть просто стоят на месте. Из–за этого город выглядит очень пустым.

Да и размах сюжета стал гораздо скромнее. От эпичной борьбы с ордами зла до перепалок магов и храмовников одного конкретного города. Даже, несмотря на то, что тема эта прекрасно была раскрыта еще в первой игре. С ее подачей тоже проблемы. С одной стороны разделение на побочные и основные задания стало весьма условным. С другой стороны оно не пошло на пользу. Пропала общая режиссура игры. И сюжетные и дополнительные квесты теперь подаются одинаково поспешно и коряво. Каждым из них хоть и пытаются рассказать какую–то историю, но все сводится к банальным RPG заданиям. Диалоги скучны и неинтересны, фразы максимально банальны и клишированы. Следить за разговорами, за развитием сюжета или этих мини историй совершенно неинтересно. Сюжет раскручивается настолько медленно, что можно подумать, как будто его тут вообще нет. Это как если бы в оригинале после битвы при Остагаре герой вместо путешествия остался в Диких землях и всю игру разбирал споры между Флемет и Морриган.

Думаю, многие слышали, что Dragon Age 2 игра про драконов и геев. Они не далеки от истины, ибо все женщины здесь бездушные пластмассовые туловища, а мужчины полные размазни готовые в любую минуту подставить задницу. Главный герой/героиня не исключение.

Вдобавок, разработчикам видимо показалось оригинальной идея подавать сюжет в виде рассказа одного из друзей героя. Это могло бы сработать, если бы у игры был надежный сюжетный пласт, у героя цель, а вследствие чего у игрока мотивация пройти этот позор до конца. Но на деле это ненужная трата средств и сил на анимацию лишь мешает как следует вникнуть в и без того слабую историю, и в итоге ни к чему не ведет.

Пустая трата времени

В новой игре квестов стало наверно даже больше чем в оригинале, только большинство из них, увы, сводятся к однообразному истреблению кучки врагов в одинаковых некрасивых локациях и не несут никакой сюжетной ценности. Правда все же нашлась одна вещь, которая сделана лучше первой игры. Это боевая система. Битвы теперь стали в разы динамичней и зрелищней благодаря более шустрым и размашистым ударам героев и почти реалистичной анимации моделей врагов при получении урона. В целом все бои стали быстрее и легче, благодаря чему справляться сразу с десятком врагов совсем несложно и еще более весело. Но в связи с чем теперь на игрока выходят всегда не по 5-10 противников, а по 20-30. Сначала это забавляет, а после начинаешь чувствовать сильный диссонанс, оттого что уличные бандиты, почему то всегда собираются группами лишь только по 50 человек. Со сложностью тоже поработали. Ее сильно упростили, что в сравнении с хардкором первой игры кому то покажется облегчением, а кому то оскорблением. Из–за таких метаморфоз тактическая составляющая игры сводится к тому, чтобы только своевременно подпаивать товарищей лечилками.

Несмотря на все, изредка попадаются хоть немного интересные задания. Особенно когда в споры магов и храмовников вмешивается третья сторона – рогатая брутальная раса называемая Кунари.

И вне боев все стало похуже. В первой части небольшие сравнительно локации под завязку были забиты мельчайшими событиями, монстрами и случайными разнообразными персонажами, отчего ощущение приключения было колоссальное. В сиквеле же BioWare решили расширить локации (видимо, с целью показать всю масштабность игры), только забыли пропорционально увеличить концентрацию событий в них. Вы будете часами метаться от одной огромной полупустой локации к другой, выполняя те же приевшиеся действии, что вы делали, когда то в Baldur's Gate, Fallout, или даже в Witcher. Только в отличие от перечисленных, в Dragon Age 2 за этим не скрывается хорошо поданная маленькая история, от какого–то интересного неоднозначного персонажа. А в Киркволе и его окрестностях из десятков персонажей, попадающихся нам, наберется максимум парочка которых с натяжкой можно назвать интересными. Здесь постоянно забываешь, что от тебя хотели в том или ином квесте и просто бездумно следуешь за указателем на карте.

Хотя, несмотря на отсутствие у всей игры режиссера, в некоторых роликах постановка вполне достойная. Да и анимация лиц в некоторых диалогах весьма живая. Правда это не помешает последним гвоздям войти в крышку гроба Dragon Age 2. Таковыми являются ужасная графика, дизайн всех уровней, топорная анимация и совершенно безликий и не запоминающийся саундтрек. От одинаково бледных и тусклых помещений, улиц и окрестностей города после пары часов начинают слипаться глаза, и приходит желание уснуть, чтобы не видеть это убожество. Локации отличаются только тем, с какой стороны на них заходит герой. А из музыки тут только стандартные тревожные и радостные треки, которые никак не влияют на восприятие игры.

***

После долгой череды непрекращающихся успехов, совершенствования своего мастерства и выдачи по ролевому шедевру каждые пару лет Bioware впервые сделали огромный шаг назад и провалились. Если не сравнивать Dragon Age 2 с играми Bioware, то он даже может некоторым понравиться и то, только разве, что из–за битв. В остальном это очень халтурная, бездушная и откровенно не качественная ролевая нелепица, которую от мастеров жанра такого ранга никак нельзя было ожидать. Будем надеться, в третьей части EA, наконец, поймет свои ошибки и даст мастерам своего дела возможность делать то, что они умеют лучше всего, не стоя при этом над душой и не контролируя каждый их шаг.

Смотрите также
Dragon Age 2
Рецензия
8.0 Dragon Age 2
Dragon Age 2
Рецензия
8.0 Dragon Age 2
Dragon Age: Origins – Awakening
Рецензия
8.5 Dragon Age: Origins – Awakening
Дата выхода

Dragon Age 2

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
8.0
Оценка редакции
7.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows)), (PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Core 2 Duo 1.8GHz / Athlon X2 64 1.8GHz, 1.5GB RAM, Radeon HD 2600 Pro 256MB / GeForce 7900 GS 256MB
Рекомендуемые
Core 2 Quad 2.4GHz / Phenom II X3 2.8GHz, 2GB RAM (4GB Vista/7), Radeon HD 3850 512MB / GeForce 8800
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться