The Boston Major 2016 Перейти

Dragon Age: Inquisition

Максим Еремеев (редакция) 9.0

Из пепла Dragon Age 2 восстала без преувеличения лучшая ролевая игра года. Огромная, интересная и с множеством отличных персонажей

Dragon Age — ролевой сериал с непростой биографией. После оглушительного успеха оригинальной игры ее поклонникам пришлось пережить жестокое разочарование, когда вышла вторая часть. Казалось, разработчики вообще забыли, что именно сделало DA: Origins одной из новых точек отсчета для всего жанра в целом.

Вместо большого и разнообразного мира игроку предложили провести несколько десятков часов в стенах единственного города, лишь по большим праздникам совершая вылазки в другие зоны. Локации подозрительно походили друг на друга, а временами вообще были одной и той же серией комнат под разными вывесками (был причал, стало логово контрабандистов). Сюжет большую часть игры тоже топтался на месте, а чуть ли не единственным преимуществом по сравнению с первой частью стала более динамичная боевая система. Из-за этого у многих фанатов Dragon Age третья часть вызывала определенный скепсис. Ясно было, что хуже не будет (потому что некуда), но вера в BioWare была основательно подорвана.

Видимо, разработчики и сами понимали, что оступились, поэтому от второй части в Inquisition осталась разве что очень похожая боевая система, в которую на всякий случай добавили еще тактическую камеру из Origins. Практически во всем остальном третья Dragon Age — настоящий антипод своей сомнительной предшественницы.

Если вдруг захочется отвлечься от рутины, в Inquisition можно даже устроить охоту на драконов. Правда, без боя они не сдадутся

Различия начинаются буквально со старта. Если Dragon Age 2 начиналась довольно скромной сценой бегства главного героя и его семьи от надвигающихся порождений тьмы, то Inquisition уже с первых минут дает понять, что в этот раз никто не собирается размениваться на мелочи. В почти двухчасовом прологе нам показывают, как мир, и без того переживающий непростые времена, окончательно погружается в хаос. Переговоры между лидерами магов, бунтом которых закончилась Dragon Age 2, орденом храмовников, призванных держать колдунов в узде, и церковью Андрасте, заканчиваются катастрофой. Ужасный взрыв одним махом уничтожает руководство трех главных сил континента. Мало того — что-то неладное происходит с самой тканью мироздания: в ней начинают появляться прорехи, через которые в мир живых начинают проникать демоны. Кажется, что если не предпринять экстренных мер, скоро вселенной грозит самый настоящий апокалипсис.

И вот тут-то на сцене появляется главный герой — некто, загадочным образом сумевший пережить взрыв на переговорах и даже оставить себе на память таинственный сувенир, метку на руке, которая каким-то образом связана с разломами в реальности и способна их закрывать. Начав как главный подозреваемый в магическом теракте, вскоре он находит единомышленников, которые берут спасение мира не себя и возрождают Инквизицию — древнюю организацию, которая когда-то трансформировалась в орден храмовников, каким его знают фанаты Dragon Age по двум предыдущим частям.

Впервые в истории сериала в Dragon Age: Inquisition можно играть за представителя расы кунари, меланхоличных суперколлективистов, победа над которыми сделала героя предыдущей части главной знаменитостью города Киркволла

Инквизиция в новой игре — не просто декорация, а настоящая, серьезная сила, во главе которой стоит герой. Управление организацией и ее развитие — один из самых интересных и важных элементов, появившихся в третьей Dragon Age. У игры теперь появилось новое измерение, стратегическое. На специальной карте у вас в штабе периодически появляются новые задания, которые можно поручить одному из трех имеющихся у вас советников, у каждого из которых свой подход к делу. На этой карте вы будете разыскивать беглых преступников, вмешиваться в вопросы наследования в далеких королевствах, искать новых союзников и ресурсы — в общем, распускать щупальца. Выполнение стратегических заданий будет приносить вполне реальные бонусы в основной игре, так что забывать о них не рекомендуется. Кроме того, прежде чем отправиться исследовать какой-то новый регион, его нужно будет разведать, тоже на стратегической карте.

Здесь в игру вступают дополнительные задания, которых в Dragon Age: Inquisition просто тьма. Вполне нормально отправиться закрывать один квест, и по пути записать в журнал еще три. За выполнение необязательных миссий героя награждают очками влияния, которые как раз и тратятся на то, чтобы разведывать новые земли. Это дополнительно мотивирует как можно тщательнее зачищать локации, но есть у этой истории и обратная сторона.

В «Инквизиции» вам встретится немало персонажей из предыдущих частей. И, конечно, дело не обойдется без болтливого гнома-писателя Варрика

Как можно догадаться, сложно сочинить миллион по-настоящему интересных квестов, поэтому большая часть таких заданий в Inquisition сделаны крайне просто. Помимо типовых миссий, повторяющихся в каждой локации (например, закрыть демонические разрывы или укрепить власть Инквизиции, основав несколько форпостов, которые служат также чекпойнтами для быстрого перемещения по карте), вам по большей части будут встречаться элементарные квесты вида «сходи, положи цветы на чью-то могилу» или «найди лагерь бандитов и избавь селян от их набегов». Правда, нельзя сказать, что абсолютно все дополнительные задания столь же элементарны, нередко среди них попадаются и настоящие жемчужины, так что в итоге впечатления все же остаются приятные.

Что же касается сюжетных квестов, то здесь все и вовсе прекрасно. В этом отношении Inquisition временами даже превосходит оригинал. Прекрасная постановка, отлично продуманные и написанные истории, смешанные в правильных пропорциях драма и героический пафос, а главное — фантазия, которую проявили авторы сценария при сочинении основных заданий, делают новую Dragon Age настоящим сокровищем для всех поклонников ролевых игр. В какой-то момент хочется и вовсе поклониться им в пояс, потому что ничего даже близко похожего по эмоциональному накалу и разнообразию мы не видели в жанре уже довольно давно. Отдельного упоминания заслуживает главный злодей Inquisition, который наверняка заставит вздрогнуть многих фанатов сериала. Благодаря ему и его истории разработчики вполне достойно закругляют один из самых интересных и важных сюжетов во внутреннем фольклоре Dragon Age, на котором, во многом, был построен весь мир оригинальной игры.

События игры заставят героя исколесить весь континент и даже совершить как минимум одну вылазку в параллельный мир

Наконец, ушла в прошлое вызывающая линейность, которая так раздражала в Dragon Age 2. Это проявляется во всем, от дизайна локаций до структуры сюжета. Игровые зоны в Inquisition — это по-настоящему большие открытые пространства, полные тайников, малозаметных пещер и секретных троп. Вы практически никогда, за пределами вступления и некоторых коротких квестовых эпизодов, не чувствуете себя загнанным в коридор, в котором существует лишь один вход и выход. Это действительно большой и разнообразный мир, который хочется исследовать, в историю которого хочется вникать.

Как всегда было принято в играх BioWare, важную роль в Dragon Age: Inquisition играют соратники главного героя. И здесь новая часть сериала, опять-таки, оказалась на высоте. Среди тех, кто путешествует и сражается вместе с инквизитором, сложно кого-то выделить — практически все они интересны, у каждого есть свои истории и тайны, каждого хочется узнать поближе, будь то циничный наемник-кунари, тевинтерский маг или таинственный аутичный разбойник, умеющий читать чужие мысли.

Правда, предлагая игроку увлекательный, по-настоящему эпический сюжет, интересных персонажей и огромный мир, Inquisition также предъявляет определенные требования. В частности, начинать играть сразу с третьей части все же не рекомендуется, потому что расшифровывать все понятия и нюансы местной культуры, знание которых важно для понимания сюжета, вам никто не собирается. Если вы еще не знаете, что такое Мор, откуда взялись порождения тьмы, за что не любят Тевинтерскую империю и отчего так боятся магов, лучше сначала все же подтянуть азы в той же Dragon Age: Origins.

Большая часть персонажей в кооперативном режиме изначально недоступна — их нужно открывать, прокачивая других героев

Еще одна, гораздо более серьезная, проблема игры связана с системой крафтинга. Надо сразу оговориться, что задумана она очень интересно: по одному и тому же рецепту можно изготовить экипировку с очень разными свойствами. Но делать это чудовищно неудобно из-за того, что весь процесс предельно децентрализован. Проще говоря, не существует какого-то общего меню, в котором мы могли бы проделать все необходимые манипуляции. Хотите собрать новый доспех? Пожалуйте к специальному столу в домашней локации. Нужно более мощное оружие? Для этого есть еще один, отдельный, стол. На этом ваши увлекательные приключения только начинаются, потому что в Inquisition можно создавать не только саму экипировку, но и улучшения для нее. После чего апгрейд нужно присоединить к предмету. Для чего, опять-таки, существуют два разных станка. Но самое дикое даже не это, а то, что, создавая шлем или меч, вы не можете прямо из того же меню свериться с характеристиками экипировки, уже надетой на персонажей. Для этого надо отдельно лезть в инвентарь и запоминать, какие именно бонусы у вас есть сейчас.

Некоторые вопросы вызывает и впервые появившийся в игре кооперативный режим. Внешне он напоминает забеги в инстансы в какой-нибудь онлайн-игре. Команду из четырех игроков забрасывают в специальную закрытую локацию, которую они зачищают, параллельно выполняя простенькие дополнительные задания. Фактически это отдельная игра — даже использовать здесь своего основного персонажа нельзя, вместо этого вам предлагают выбрать одного из заранее созданных героев. Сделано все очень незатейливо, геймплей фокусируется исключительно на сражениях и на фоне того, что творится в сюжетном режиме, смотрится даже как-то бедновато. Но, если вам понравилась боевая система, и хочется разделить Inquisition с друзьями, попробовать кооператив можно, хотя это все же скорее необязательное дополнение к основной игре.

Все претензии, которые можно предъявить Dragon Age: Inquisition, меркнут на фоне удовольствия, которое получаешь от игры. Это бесспорно прекрасная RPG, одна из лучших игр года и лишнее доказательство того, что BioWare, несмотря ни на что, все еще умеет создавать по-настоящему эпические и увлекательные интерактивные истории. Если после второй Dragon Age вы сомневались, стоит ли вообще браться за третью, можем вас успокоить: стоит — это слабо сказано.

Смотрите также
Dragon Age: Inquisition
Рецензия
9.0 Dragon Age: Inquisition
Dragon Age II: Наследие
Рецензия
7.0 Dragon Age II: Наследие
Dragon Age: Legends
Рецензия
7.0 Dragon Age: Legends
Дата выхода

Dragon Age: Inquisition

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: Dragon Age: Инквизиция
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
одиночный режим, кооператив
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться