Dragon Age: Inquisition

Алекс Ермолаев (пользователь) 9.0

Качественная работа над ошибками второй части, вернувшая Dragon Age в высшую лигу

Bioware — одна из лучших на сегодняшний день студий, специализирующихся на ролевых играх. Геймеры со стажем вспомнят прекрасную дилогию Baldur`s Gate, в то время как у современных геймеров канадская студия ассоциируется с сериями Mass Effect и Dragon Age. И если к приключениям капитана Шепарда у большинства любителей RPG претензий нет (за исключением концовки третьей части), то с «Веком Дракона» все не так хорошо, как хотелось бы.

Первая часть, с подзаголовкам Origins, вышла в далеком уже 2009-м году и была именно тем, чего от нее ждали — триумфальным возвращением к истокам. Действительно, геймплей этой игры мало отличался от ранних проектов Bioware, но ее главным достоинством была вовсе не механика. Мрачный, жестокий и в то же время очень проработанный мир, колоритные персонажи и совершенно разные локации — вот главные козыри Dragon Age: Origins. Ее до сих пор многие считают одной из лучших RPG в истории, и на то есть веские причины.

Дикая ведьмочка Морриган вернется в Inquisition еще более очаровательной, чем прежде... и с новым хитрым планом

А вот во второй части Bioware решились на смелые эксперименты, из-за чего игра оказалась совсем другой. Результат многочисленных нововведений оказался, скажем так, неоднозначным. Если обновленную систему прокачки и переработанную механику, напоминающую слэшер, еще понять можно, то однотипные сайд-квесты и мир, скукожившийся до одного города с окрестностями — это было чересчур. Второй «Век Дракона» многие считают худшим проектом канадской студии и с этим мнением очень трудно спорить. Интересно, что именно к Dragon Age II вышли два потрясающих DLC — Legacy и Mark of Assassin, которые были лучше подавляющего большинства квестов из основной игры.

Третий Dragon Age должен был стать масштабной работой над ошибками, ведь, фактически, для Bioware он был последним шансом вернуть доверие игроков. Канадцам просто необходимо было доказать всем, что они все еще в форме и способны выпускать RPG мирового уровня. Получилось ли у них? Да, на этот раз канадцы справились.

Dragon Age: Inquisition ощущается своеобразной солянкой различных наработок из первых двух частей, элементов открытого мира а-ля Skyrim и макрорежима. При этом игра ни на секунду не теряет своего собственного лица, а все заимствования ощущаются как работа над собой, а не как отсутствие новых идей.

Bioware часто экспериментирует с сеттингом и геймплеем, но при этом все их игры — это партийные RPG. Так, во всех частях Dragon Age игрок набирает команду из самых разных бойцов, но в бой можно взять лишь троих

Естественно, с сюжетом и персонажами в третьем «Веке Дракона» все хорошо — с этим у Bioware всегда все было в полном порядке. Мы играем за Инквизитора, лидера организации с соответствующим названием, цель которой — не допустить прихода демонов из Тени (местное царство сна и смерти) в наш мир. По стечению обстоятельств, устранять так называемые «разрывы завесы», порталы, через которые злые духи попадают в Тедас, может только наш главный герой (или героиня, в зависимости от вашего выбора). По мере прохождения Инквизиция будет оказывать все большее влияние на происходящее в мире игры, что, помимо всего прочего, найдет свое отражение и в сюжете. По ходу пьесы будут случаться интересные повороты местной всплывать неожиданные подробности — словом, скучать, проходя основную кампанию, вы точно не будете.

Харизматичные спутники всегда были одним из главных козырей Dragon Age и Inquisition не стал в этом плане исключением. Вам встретятся как уже знакомые по ранним частям серии герои — Варрик, Морриган, Кассандра, так и дерзкие, запоминающиеся новички. У каждого из них есть своя детально проработанная история, которая будет раскрываться по ходу прохождения и выполнения их персональных квестов. Скажем, представительница орлейской династии, роскошная мулатка Вивьен вступит в Инквизицию ради влияния и славы, острая на язычок разбойницы Сэра — чтобы скрыться от бывших подельников, а честный и прямой Серый Страж Блэквелл воспринимает всю эту затею как хороший способ истребления демонов и прочей нечисти.

Вивьен — одна из немногих персонажей, с которой нельзя закрутить роман ни при каких условиях. Это, конечно, объясняется сюжетом, но все же оставляет легкое разочарование...

Однако на сюжетом и персонажами достоинства третьего Dragon Age не ограничиваются. В Inquisition есть потрясающее ощущение того, что мы действительно руководим могущественной организацией, влияющий на города и страны. Этот эффект достигается благодаря появившемуся в игре макрорежиму. Нечто похожее мы уже видели в Assassin`s Creed: Brotherhood, например, но там он был реализован на весьма примитивном уровне. Здесь же мы решаем задачи Инквизиции, визуально наблюдая за своими действиями. К вашим услугам войска под предводительством рыцаря Каллена, а также шпионы, руководимые уже знакомой по первому Dragon Age Лилианой. Также, благодаря помощи потомственной дворянки Жозефины, Вы можете использовать в своих целях связи при дворе. Применяя все эти возможности, можно отправлять людей для открытия новых локаций, выполнения заданий и получения ресурсов. Но выполнение любых действий на местной мировой карте требует от вас очков влияния, получаемых в ходе прохождения игры и закрытия разрывов завесы. Таким образом, макрорежим влияет на непосредственно ролевой геймплей игры, который, в свою очередь, открывает новые возможности глобального уровня. Еще нигде взаимодействия стратегических решений и экшн-геймплея не было реализовано настолько глубоко и качественно.

Действие Inquisition разворачивается сразу в двух королевствах — уже знакомом Ферелдене и прекрасном Орлее, напоминающим средневековую Францию. И вам предстоит провести в этих странах очень много времени, ведь в третьем Dragon Age впервые в серии появился полноценный открытый мир. И с этим нововведением не все так однозначно.

Каждая локация в Inquisition, с художественной точки зрения, выполнена просто изумительно

Прежде всего, отметим, что в играх от Bioware нет такой свободы перемещений, как в серии The Elder Scrolls, а есть лишь карта с иконками доступных территорий. Структурно Inquisition остался таким же, но теперь каждая отдельная локация — это небольшой, но полноценный openworld, в котором есть место и исследованию, и десяткам дополнительных заданий, и отстутствию ограничений, которые были в первых двух Dragon Age. Этих открытых «мирков» много и они внешне заметно отличаются друг от друга. Вы побываете на побережьях рек и в заснеженных городах, побродите по лесам и пустыням, увидите бушующие волны Штормового берега и жуткие болота, кишащие мертвецами. И везде вас будут ждать интересные квесты, уникальные для каждой местности монстры и наборы ресурсов. Обратной стороной медали является то, что, приходя на новую локацию, мы всегда совершаем один и тот же набор действий — ставим палатки и флаги с символикой Инквизиции, закрываем разрывы в Завесе, собираем руду и шкурки животных. Ближе к финалу такое однообразие начинает заметно утомлять...

Впрочем, если вы устанете от уничтожения демонов или мародеров, то всегда сможете найти, чем заняться в мире третьего Dragon Age. Решение многочисленных загадок, охота на особо опасных чудовищ, обустройство собственного замка, крафт оружия и доспехов... Тем более, что базовый геймплей выполнен на очень высоком уровне. За его основу была взята механика Dragon Age II (как и система прокачки), и, стоит признать, она гораздо лучше той немного вялой и медленной боевой системы, которая была в самой первой части серии. Активных навыков здесь немного, зато и бесполезных практически нет — каждый можно использовать при той или иной тактике. К счастью, при желании все очки способностей в любой момент можно сбросить и перераспределить так, как душе угодно.

Не смотря на название, драконы в первых двух частях Dragon Age появлялись даже реже, чем в книгах Джорджа Мартина. Но триквел в этом плане превзошел все мыслимые ожидания — их здесь не много, а очень много

И последнее, о чем хочется рассказать в рамках рецензии на Inquisition, это битвы с драконами. В отличии от Skyrim, крылатые монстры из третьего Dragon Age — это действительно очень опасные создания, самые сильные в доступной для исследования части Тедаса. Не считая тех, с кем предстоит драться по сюжету, в мире игры можно найти аж 10 драконов и битва с каждым из них — настоящее испытание. Но сражаться с ними все же стоит. За их убийства дают много опыта, самые лучшие доспехи и оружие, а также в какой-то момент они останутся единственными, кто может бросить вам вызов.

Dragon Age: Inquisition — это одна из лучших ролевых игр последних лет. Масштабная, увлекательная, с интересным сюжетом и потрясающими персонажами, гигантской территорией для исследования и отточенным до блеска геймплеем. В третий «Век Дракона» хочется уйти с головой, изучить вдоль и поперек и ждать продолжения. Надеемся, третья часть будет не хуже.

Смотрите также
Как убить драконов в Dragon Age: Inquisition
Секрет
Как убить драконов в Dragon Age: Inquisition
Классы и специализации в Dragon Age: Inquisition
Секрет
Классы и специализации в Dragon Age: Inquisition
Прохождение Dragon Age: Inquisition (часть 2)
Секрет
Прохождение Dragon Age: Inquisition (часть 2)
Дата выхода

Dragon Age: Inquisition

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: Dragon Age: Инквизиция
9.0
Оценка редакции
9.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
одиночный режим, кооператив
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться