Где поиграть
Dragon Age: Начало

Dragon Age: Начало

Frank Tenpenny (пользователь) 9.0

Dragon Age Origins – долгожданный наследник идей Baldur’s Gate.

Каков рецепт идеальной сюжетной RPG? Шаг 1. Берем главного героя и показываем обычный спокойный день из его жизни. Шаг 2. Добавляем важное предстоящее событие во время, которого героя предают, он терпит неудачу и узнает об угрозе “вселенского масштаба”. Шаг 3. Заставляем героя объединить все народы для борьбы с этой надвигающейся угрозой и попутно разоблачить предателя. Плюс добавляем интересных проблем каждому народу и нелинейных побочных квестов. Еще щепотка эпичности, разнообразные персонажи и диалоги по вкусу. Продукт готов к употреблению.

«Мор – вот истинная угроза…»

Если бы кому–то давали по рублю каждый раз, когда Bioware приятно удивляет всех своим новым проектом то он бы... набрал более 10 рублей уж точно. В очередной раз канадцы сделали практически идеальное приключение, которое проходится на одном дыхании, а потом рука невольно запускает новую игру, и ты погружаешься туда снова с головой, зная, что второй заход будет совершенно не похож на первый. Увлекательный сюжет про борьбу с порождениями тьмы с первых часов демонстрирует насколько это серьезная, взрослая, но притом не лишенная юмора ролевая игра. Почти, как и в жизни, здесь насилие и жестокость в самом откровенном виде соседствуют с сарказмом и веселыми хохмами какого–нибудь пьяного гнома или трусливого воришки. Описывать целиком сюжет нет смысла. Вам придется помотаться по всем концам мира, чтобы решить проблемы эльфов, гномов, магов, и многих других с целью объединения их в общую армию для борьбы с масштабной вселенской угрозой. Каждое новое место действия по внешнему виду, по стилю, структуре локации, виду приключения, видам врагов и типам поднимаемых вопросов – отличаются кардинально. В одном случае это Эльфы отшельники, страдающие от нападений оборотней, в другом назревающая война за престол у подземных гномов, в третьем спасение магов от ходячих мертвецов.

Несмотря на то, что в названии игры стоит слово дракон, встречаются они здесь довольно редко. Но уж если встретятся – придется попотеть

В каждом поселении на каждом квадратном метре пространства случается невероятное количество событий. У каждого народа можно набрать более десятка побочных квестов представляющих собой полноценные маленькие истории, а не просто “пойти принести пять шкур волка” например. А во время решения проблем одного народа придется несколько раз сменить цель задания и приоритеты, отношение к одним персонажам и погрустить о смерти других. Выдержать несколько сюжетных твистов за один квест и принять не одно нелегкое моральное решение. Сам по себе сюжет мало кого мог бы удивить, но его подача, наличие и взаимодействие множества маленьких историй и сложения их в общую картину, а после и объединение с основной сюжетной линией дает одно из самых разнообразных и насыщенных приключений последних лет.

Если будете всем предлагать вступить в ваши ряды, скоро у вас наберется совсем немаленькая команда самых разных бойцов

«Серые стражи пожертвовали всем..»

Говоря об RPG от Bioware нельзя обойти стороной глубокий игровой процесс и превосходное вживлении в роль присущие каждому их проекту. Игровой процесс здесь можно условно разделить на боевые стычки и диалоги. Первое более чем удалось. Под управлением игрока почти всегда находится команда из четырех бойцов. Для каждого из них есть подробно настраиваемая модель поведения во время боя. А если все пошло не так, то ставим игру на паузу и раздаем приказы в реальном времени. Таким образом, мы получаем динамичные, но умные тактические битвы. При этом игра довольно сложная из–за чего тактически действовать приходится всегда.

Что же касается второй составляющей то здесь все еще прекраснее. Диалоги максимально живые, разнообразные и индивидуализированные для каждого персонажа. А количество ответов теперь не всегда сводятся к двум вариантам. Всегда есть по несколько различных альтернатив, плюс строчки с дополнительной информацией о мире и персонаже. Со спутниками тоже необходимо постоянно разговаривать, дарить подарки и поддерживать теплые отношения. Далеко не со всеми это легко выходит. Всегда учитывается характер и личные черты каждого соратника и подарки дарить и отвечать им нужно соответствующе. Не говоря о том, что спутники во время игры без вашего участия часто разговаривают, шутят, обсуждают вас или просто флиртуют друг с другом.

А вот поединок с одним из самых грозных и частых врагов в игре – Огром. Без скоординированных действий всей команды тут не обойтись

Конечно, не все здесь так идеально как хотелось бы. Игра слабовата в том, что касается графики, постановки роликов и анимации, да и в целом ей не хватает немного вылизанности во всем. Если сравнивать с тем же Mass Effect, ролики не настолько кинематографичные как того требует игра, анимация лиц и моделей не достаточно живая, а графика при близком рассмотрении сильно режет глаз. Однако весомые достоинства игры с лихвой затмевают все эти недостатки. Даже если их и замечаешь, понимаешь, насколько они не существенны в сравнении с быстроменяющимися глубокими битвами, проработанным миром, разнообразными персонажами и насыщенными непредсказуемыми приключениями. А великолепный саундтрек Инон Зура только добавляет игре атмосферности и индивидуальности каждой игровой местности.

***

Блестящий дизайн, внимание к деталям, разнообразие, насыщенность и непредсказуемость всех заданий делают Dragon Age Origins одной из лучших ролевых игр последних лет. Bioware с годами выработали собственный почерк и стиль, но в отличие от многих не повторяются, а каждый раз совершенствуют и дополняют его. Насколько бы не была прекрасна прошлая их игра, с каждой новой они ухитряются прыгнуть еще выше головы. В Dragon Age Bioware соединили лучшие черты не только из своих игр, но и из всего ролевого жанра, создав превосходного аналога Властелина Колец в играх. Такого же интригующего, напряженного, эпичного и эмоционального. Про Dragon Age можно говорить долго, но достаточно лишь понять, что на момент выхода он являлся лучшим их творением, до уровня, качества которого конкуренты до сих пор пытаются подобраться.

Смотрите также
Dragon Age: Origins
Рецензия
9.5 Dragon Age: Origins
Dragon Age: Origins – Return to Ostagar
Рецензия
8.0 Dragon Age: Origins – Return to Ostagar
Drakensang: Река времени
Рецензия
8.5 Drakensang: Река времени
Дата выхода

Dragon Age: Начало

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, MAC
Альтернативное название: Dragon Age: Origins
9.5
Оценка редакции
9.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(MAC)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Core 2 Duo or Athlon X2 64 1.8 ГГц, 1 Гb RAM, GeForce 6600 128 MB or ATI Radeon X850 128 MB
Рекомендуемые
Core 2 Quad or Phenom II X3 2.8 ГГц, 4 Gb RAM, GeForce 8800 GTS 512 MB or Radeon HD 3850 512 MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться