The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Dragon Age: Начало

Dragon Age: Origins

Александр Чепелев (редакция) 9.5

Сильнейшее соединение драматического сюжета, моральных дилемм, нелинейности, приправленное северной суровостью и обилием кровавой резни.

Как философствуют молотом

Dragon Age: Origins напоминает полотно художника Сурикова: идешь в Третьяковку или в Русский музей и не обманываешься – вот оно, в нем эпический размах, ледяная правдоподобность и отточенная техника. Пусть даже и в таком консервативном жанре, как фэнтези.

Смерть героя

BioWare, авторы Baldur's Gate, Mass Effect и кучи других выдающихся RPG последней десятилетки, снова сработали на высшем уровне. Dragon Age: Origins – это классическая партийная ролевка по правилам Dungeons & Dragons с проработанным миром, интересными персонажами, развитой нелинейностью, только более резкая и бескомпромиссная, чем прочие игры компании.

Удивлять она начинает с генерации героя. В зависимости от выбранной расы (человек, эльф, гном), класса (воин, маг, разбойник) и сословия (богатство или трущобы), нам откроется одна из шести завязок. Каждая из них полна средневековой драмы: в одной предательски убивают отца молодого цесаревича и его самого заставляют спасаться бегством, в другой на эльфийскую свадьбу вламываются дворяне, вспарывают жениха, а похищенную невесту собираются изнасиловать.

Несвежее дыхание не облегчает взаимопонимание

Несвежее дыхание не облегчает взаимопонимание

Все дороги ведут к одному – сражению против местной армии чудовищ Мора и началу путешествия во имя спасения мира. Несмотря на банальную высшую цель (тут даже главный босс – пламенный дракон по кличке Архидемон), Dragon Age: Origins - редкая RPG, практически начисто лишенная традиционного для жанра пафоса. Эльфы здесь забитые трущобные дети, помирающие с голода и подрабатывающие наемными убийцами, торгаши-гномы ненавидят людей и пытаются восстановить порядок в своем королевстве, а люди погрязли в убийствах. Магам тоже несладко – для чудотворства нужна лицензия, а «нелицензионных» принято подвергать лоботомии.

В таких угрюмых условиях мы и начинаем свой путь. Здешний мир Ферелден состоит из нескольких княжеств: гномы в горах, эльфы в лесу, люди в городах. В каждом из поселений нас ждет глобальный квест. Выполним их все – пройдем игру. Только каждое из заданий – законченное драматическое приключение, с закрученным сюжетом и эпическим финалом.

Но потрясает именно нелинейность. Здесь каждое наше решение диктуется в первую очередь совестью – моральный выбор возведен в абсолют. Например, вломившись в хижину кузнеца, мы узнаем, что он спрятал важные для прохождения доспехи из отчаяния – его любимая дочь пропала. Поэтому он в депрессии, пьет. У нас есть выбор – пожалеть старика и, жертвуя временем, отправиться спасать девушку или цинично зарубить безоружного, силой забрав доспехи. И так всегда. Здесь можно проткнуть важного сюжетного персонажа, пока тот в отключке – и сюжет просто пойдет другим путем. Есть потрясающая по силе сцена с одержимым дьяволом сыном эрла, судьбу которого можно решить сразу несколькими, порой экстремальными, способами. И такое на каждом шагу.

Выразительные дебильные лица авторам удаются идеально

Выразительные дебильные лица авторам удаются идеально

Сильнейшая часть – наши напарники. Они колоритные: высокоморальный Серый Страж Алистер, обаятельный эльф-убийца Зевран (кстати, гомосексуалист), святоша Лелиана, циничная девка-маг Морриган, и несколько других. Брать с собой в путь можно только троих, поэтому от решения, кого взять, порой зависит многое. Ведь в пути они часто перебалтываются, в роликах отпускают комментарии по поводу. У каждого свое понимание морали: Морриган ненавидит мягкосердечность, Алистер защищает невиновных. Если их достанут наши действия, они уйдут. Чтобы восстановить отношения, нужно дарить подарки.

Песнь

Геймплей классический. Бегаем по миру, общаемся с персонажами, при желании решаем их проблемы, отовариваемся в магазинах, деремся. Во время боев время можно ставить на умную паузу и раздавать указания. В зависимости от специализаций у каждого героя свой набор умений: разбойник любит огреть по затылку щитом, нанести сокрушительный удар со спины, а, например, маг может превращаться в паука, бить молниями, замораживать. Это если не считать обычную рубку мечом или стрельбу из лука. Каждому из героев можно прописывать свою тактику поведения – кого-то защищать, лечить или атаковать. С каждым новым уровнем мы можем прокачивать как стандартные параметры, вроде силы и убеждения, так и открывать новые ветки умений. Особо повезло магам: они могут обучиться магии стихий (то есть жечь, оглушать, лечить), а начав путь оборотня с мохнатого паука, вскоре эволюционировать до медведя и целого роя пчел.

Интерфейс и инвентарь своим устройством очень напоминают то, что мы видели в серии Neverwinter Nights

Интерфейс и инвентарь своим устройством очень напоминают то, что мы видели в серии Neverwinter Nights

Выглядит Dragon Age: Origins как и подобает: мрачно, с мясом и кровью. Ферелден – глухое средневековье, с готической архитектурой, ободранными плебеями и расфуфыренными богачами. Герои умеют проявлять эмоции, а оператор в диалогах не стоит столбом, а выбирает зрелищные ракурсы. Деремся тоже задорно: жонглируем мечом, отсекая воякам руки и головы, рвем глотки. При этом всех в кадре заливает очень натуральная кровища, да так и остается красоваться на персонажах прямо во время диалогов.

Главный недостаток Dragon Age: Origins – перевод на русский язык. Наверное, сказался запредельный объем работ. Поэтому славянская речь периодически не совпадает с субтитрами, интонации скачут, актеры то хорошо играют, то фальшивят, а иногда случаются и гендерные аномалии вроде женского голоса у щетинистого варяга.

Dragon Age: Origins – игра эпохальная. Сильнейшее соединение драматического сюжета, моральных дилемм, нелинейности, приправленное северной суровостью и обилием кровавой резни. Самое важное – здесь почти нет табу. Только совесть или беспринципность.

Смотрите также
Dragon Age: Начало
Рецензия
9.0 Dragon Age: Начало
Dragon Age: Origins – Return to Ostagar
Рецензия
8.0 Dragon Age: Origins – Return to Ostagar
Drakensang: Река времени
Рецензия
8.5 Drakensang: Река времени
Дата выхода

Dragon Age: Начало

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, MAC
Альтернативное название: Dragon Age: Origins
9.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(MAC)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Core 2 Duo or Athlon X2 64 1.8 ГГц, 1 Гb RAM, GeForce 6600 128 MB or ATI Radeon X850 128 MB
Рекомендуемые
Core 2 Quad or Phenom II X3 2.8 ГГц, 4 Gb RAM, GeForce 8800 GTS 512 MB or Radeon HD 3850 512 MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться