Где поиграть
Dragon Age: Начало

Dragon Age: Origins – Return to Ostagar

Кирилл Волошин (редакция) 8.0

Авторы явно понимают, что одними DLC, пусть и весьма качественными, игроки сыты не будут, и это нам внушает оптимизм.

Логейн Мак Тир в крови в прямом и переносном смысле

Практика выпуска мини-дополнений вместо полноценных аддонов набирает обороты. Вслед за Fallout 3 моду подхватили авторы Borderlands и Dragon Age: Origins. Впрочем, лучшая RPG прошлого года этим ограничиваться, слава богу, не собирается.

Мини-радости

Первые мини-добавки (т.н. DLC или «дополнительный контент») появились практически одновременно с релизом Dragon Age: Origins. В основном они добавляли в игру различную уникальную экипировку: колечки, пояса, амулеты, клинки, сапоги, доспехи и т.д. и т.п. Но были и новые квесты. "Каменная Пленница" (The Stone Prisoner) позволяла взять в партию нового компаньона – каменного голема по имени Шейла. Правда, предварительно ее еще нужно было найти и оживить с помощью жезла управления и правильных магических слов. Другое мини-дополнение, "Крепость Стражей" (Warden's Keep), позволило исследовать заброшенную базу Серых Стражей и прикоснуться к некоторым страницам из мрачного прошлого Ферелдена. Оба DLC получились маленькими, максимум на час игры, но предельно насыщенными. На паре новых локаций уместились и агрессивные боссы, и тайники с уникальным оружием, и новые сведения о мире игры, и, самое главное, новые персонажи со своими проблемами. Bioware верны себе: даже в таких мини-добавках они не позволяют себе скатиться до однообразного мочилова, обязательно чередуя сражения с ветвистыми диалогами и непростыми моральными дилеммами. В The Stone Prisoner от наших решений зависела судьба ребенка: будет он жить, погибнет или в него вселится демон. В Warden's Keep тоже была непростая дилемма: заключить ли сделку с демоном, оставить ли жизнь старому магу Серых Стражей и какое выбрать ему наказание. При этом сами квесты были весьма разнообразные: в Stone Prisoner, например, помимо диалогов и драк был и полноценный пазл, оформленный в виде мини-игры. Кроме того, оба DLC добавляли в игру массу уникальной экипировки: в частности, полный набор Стража-Командора.

В итоге для тех, кто осилил оба дополнения, прохождение основной кампании значительно облегчалось: новое оружие и новый мощный напарник со своими умениями (толстокожая Шейла обожает рычать, стучать по земле и оглушать врага, нанося урон по площади) дополнялись возможностью обучиться паре уникальных способностей, близких по действию к запретной магии крови. К тому же в Крепости Стражей наконец-то появился сундук для хранения вещей отряда.

Очень символично, что на погребении тела короля присутствует и тот, кто во многом виноват в его смерти

Очень символично, что на погребении тела короля присутствует и тот, кто во многом виноват в его смерти

Назад в прошлое

И вот после рождественских каникул вышло новое мини-дополнение к лучшей RPG прошлого года – Return to Ostagar. Вышло несколько неожиданно потому, что за пару дней до релиза прошла информация о задержке дополнения «на неопределенный срок». И, нужно сказать, авторы совершенно правильно не стали откладывать его в долгий ящик: если без «Каменной пленницы» и «Крепости Стражей» вы вполне можете обойтись, ибо по сути это побочные квесты, то «Возвращение в Остагар» напрямую связано с основным сюжетом игры. Здесь мы получаем возможность вернуться на поле битвы, где почти в самом начале сюжетной кампании погиб наш наставник Дункан и король Ферелдена Кайлан. Задача ясна: вернуть порождениям тьмы должок, отогнать врагов от тела короля, предать его земле и параллельно найти растащенные и припрятанные вещи и документы Кайлана. То есть вы, конечно, можете проигнорировать Return to Ostagar, но в этом случае потеряете нечто большее, чем пара новых мечей и лишних очков экспы: возможность вернуться в прошлое, отомстить и даже пролить свет на некоторые политические интриги, которые вел Кайлан. Более того, если к тому времени вы оставили в живых и взяли с собой в партию Логейна Мак-Тира – человека, предавшего короля в битве при Остагаре, – то вы получите возможность узнать его точку зрения на эти события, послушать пререкательства Логейна по этому поводу с другими компаньонами и лишний раз пожалеть о том, что спасли его.

По своей структуре и продолжительности Return to Ostagar практически не отличается от двух предыдущих мини-дополнений: максимум часа два игры, пара более-менее крупных локаций, заполненных сильными врагами и запертыми сундуками с новой уникальной экипировкой (включая полный комплект брони Кайлана и меч его легендарного отца Мэрика), возможность взять в партию нового компаньона (на этот раз боевого пса) и обязательный моральный выбор в конце: похоронить короля, как полагается, или бросить его тело волкам. Это дополняет возможность пострелять из баллист и лично свинтить рога тому самому огру, который убил Кайлана и в груди которого Дункан оставил пару своих уникальных клинков. Одним словом, немного, но насыщенно.

Однако больше всего нас радует тот факт, что практически одновременно с выходом Return to Ostagar последовал анонс полноценного аддона к Dragon Age: Origins – Awakening. То ли продажи мини-дополнений оказались ниже запланированных (к тому же они фактически никак не защищены и спокойно лежат на торрентах), то ли авторы изначально планировали чередовать «дополнительный контент» с нормальными аддонами, но как бы то ни было уже в марте мы узнаем продолжение оригинальной истории. Оставшиеся без Архидемона порождения тьмы продолжают атаковать Ферелден разрозненными группами, некоторые из них обрели разум, сколотили банды и даже воюют друг с другом. Во всем этом нам и предстоит разобраться, параллельно вернув былое могущество ордену и восстановив его штаб-квартиру. Известно, что мы сможем импортировать персонажа из оригинальной игры или играть за нового, Серого Стража из соседнего Орлея. Естественно, обещаны новые враги, новые сопартийцы, новые моральные дилеммы и новые способности. Будем надеяться, что не за горами и полноценный сиквел. Авторы явно понимают, что одними DLC, пусть и весьма качественными, игроки сыты не будут, и это нам внушает оптимизм.

Смотрите также
Dragon Age: Origins
Рецензия
9.5 Dragon Age: Origins
Dragon Age: Начало
Рецензия
9.0 Dragon Age: Начало
Drakensang: Река времени
Рецензия
8.5 Drakensang: Река времени
Дата выхода

Dragon Age: Начало

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, MAC
Альтернативное название: Dragon Age: Origins
9.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(MAC)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Core 2 Duo or Athlon X2 64 1.8 ГГц, 1 Гb RAM, GeForce 6600 128 MB or ATI Radeon X850 128 MB
Рекомендуемые
Core 2 Quad or Phenom II X3 2.8 ГГц, 4 Gb RAM, GeForce 8800 GTS 512 MB or Radeon HD 3850 512 MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться