Где поиграть
Dreamfall: The Longest Journey

Dreamfall: The Longest Journey

Frank Tenpenny (пользователь) 7.5

Dreamfall – вторая по счету одиночная игра от норвежской компании Funcom и одновременно продолжение их шедевра 2000 года

После выхода бесконечного путешествия, норвежцы не спешили с продолжением. В 2001 году они решили попробовать себя на онлайн рынке и выпустили вполне годную, хоть и не гениальную MMO под названием Anarchy Online. После ее успеха и поддержки в ближайшие пару лет они все же призадумались о продолжении истории про Баланс двух миров. Вышедшая игра сильно отличалась от предшественницы, но все еще была очень необычной и по-прежнему впечатляла даже в 2006 году.

Сны, опять сны

История стартует спустя ровно 10 лет после завершения событий прошлой игры. Мы начинаем играть за совершенно незнакомую девушку по имени Зои. Она, также как и Эйприл когда–то, ведет обычную жизнь. Ходит в спортзал, не работает, и часто тусит с друзьями. Но все меняется, когда, выполняя простую на первый взгляд просьбу друга, Зои окажется вовлеченной в интригующее расследование международных масштабов. Что непременно заставит ее помотаться по миру.

Все, что касается сюжета тут сделано совсем не так, как мы себе представляли. Да, он сложный, запутанный, интригующий и при этом максимально понятный. Но, похоже, для создателей он оказался слишком сложен.

Дело в том, что большую часть прохождения можно подумать, будто Dreamfall по сюжету ничуть не уступает оригиналу. История, как снежный ком, начинается с малого и стремительно набирает объем. Новые персонажи и дополнительные сюжетные линии растут как сорняки на грядках. К середине игры, почти не успеваешь за ними всеми следить и, по ощущениям кажется, что это лучшая игра столетия.

Но с какого-то момента, безупречная до этого, подача вдруг начинает сбоить. Герои начинают отвечать односложно, появляется все больше очевидных клишированных ходов, а впоследствии вообще все идет по накатанной, лишь иногда бодря и удивляя неплохо обыгранными поворотами. О большинстве второстепенных персонажей и сюжетных веток игра благополучно забывает. О некоторых сразу же, о других чуть позже.

В итоге, все это нас подводит к самому неоднозначному финалу в истории. С той же, как в последние часы неуклюжей подачей, и лишь с одной доведенной до конца сюжетной линией. После потрясающего начала, и безукоризненного повествования в первые часы, это смотрится, как прикрученная в последние пять минут перед продажей, сцена из какой-то другой некачественной игры. Жаль, ведь из данного сюжета могла получиться бомба. И ведь почти получилась.

По крайней мере, радует возвращение болтливой циничной вороны по имени “Ворон”. Теперь, почти весь юмор держится только на ее слабых крылышках.

А где третий размер?

В игре не только сменилось основное действующее лицо, но и количество измерений. Игра переехала в полное 3D, добавив полноценное управление с клавиатуры и мыши.Забавно, но Dreamfall по механике больше всего напоминает не что-нибудь, а игры про Лару Крофт. Особенно образца Legend. Только, конечно, не такую ловкую и прыгучую, лишенную огнестрела и огромного бюста.

Да и экшена тут предельно мало. К нему можно причислить лишь схватки один на один и редкие стелс моменты. Первое выполнено предельно просто: ударили пару раз слабо – увернулись, ударили сильно – поставили блок. Управляется все на трех кнопках и освоение вопросов не вызывает. Недовольство появляется, когда персонаж начинает с опозданием реагировать на команды, медленно замахиваться и промахиваться мимо соперника, когда тот стоит на месте. Эти глупые недочеты портят любое возможное удовольствие от драк и превращают их в пытку, балансирующую между скукой и раздражением. Хорошо, что иногда появляется возможность их избежать, так как ближе к концу они становятся совсем невыносимыми.

Со стелсом все слегка получше. Он очень простой и попадается нечасто, но здесь все равно интересно прятаться или красться, обходя раскиданные битые стекла, листья и тому подобное. Так, что, не считая небольших проблем с балансом, стелс можно считать единственным хорошо реализованным элементом игры.

Особенно учитывая, что прятаться, драться и заниматься другими важными вещами здесь приходиться в самых разных местах. Игравшие в первую часть получат здесь гораздо больше удовольствия. Ведь любой прошедший оригинал не сможет сдержать слез ностальгии, когда увидит поржавевшие городские часы в Венеции, кафе “Окраина” и родной пансионат Эйприл. Но и без ностальгии тут есть на что посмотреть. Яркие улочки Касабланки, просторные живописные площади Меркурии, различные здания заводов и офисов. Все они разные по структуре и цветовой гамме, в каждой из них свой особенный геймплей. Будь то разгадывание головоломок в катакомбах под Путником, или многоэтапное проникновение в Пансионат. Все это увлекает и поражает своим разнообразием. Везде нужно думать, решать загадки, не лезть на рожон и быть готовым к непредвиденному.

В общем, все отлично пока не начинаешь замечать один неприятный момент. Главный недочет всех игровых локаций в Dreamfall – это пустынность. На малых сюжетных локациях этого не так бросается в глаза, а вот на просторных, кривовато имитирующих открытый мир – сильно усыпляет. Особенно это касается Меркурии, по которой приходится побегать далеко не один час подряд.

Головоломки претерпели колоссальные упрощения. Помимо не сложной задачки по взлому замков, изображенной на скриншоте, тут вообще не над чем поломать голову.

Неоднозначными вышли даже диалоги. Они, конечно, отлично по-книжному написаны, их приятно читать и перечитывать. По уровню качества ни чем не уступают оригиналу. Но вот хорошо воспринимать на слух их здесь уже труднее. Так как здешние актеры озвучки явно не спали неделю перед записью. Монотонные интонации, глотание окончаний и общая отвлеченность актеров от происходящего в игре. Страшно сказать, но российская локализация сделана на голову выше. Наши хотя бы пытаются играть, неплохо изображают нужные эмоции и вообще явно вовлечены в процесс. Неизвестно, что стало с хорошими актерами в Норвегии или у Funcom резко израсходовался бюджет, но большинству Европейских и Американских игроков можно только посочувствовать. Ведь им во время прохождения пришлось бороться еще и с утомляющими сонными бормотаниями персонажей.

С прискорбием приходится констатировать факт – здешним геймплеем наслаждаться весьма трудно, правда не невозможно. С одной стороны простейшие, но интересные местами головоломки, с другой топорные и халтурно сделанные драки, с одной продуманный, хотя и простейший стелс, с другой нудные долгие забеги по пустым локациям и т.д. Здесь, так же как и в оригинале, игровой процесс идет фоном к сюжету. Только если в оригинале он дополнял историю и давал почувствовать свое участие и важность в ней, то в Dreamfall он большую часть времени лишь мешает сконцентрироваться. Наверно, за геймплей отвечали те же не высыпающиеся актеры озвучки, которых Рагнар неделями не выпускал из подвала.

Немного о прекрасном

Неоднозначно смотрится в игре и графика. С одной стороны все здесь солнечно красиво и живописно. Художники FunCom поработали на славу и создали множество различных мест со своей структурой и неповторимой цветовой гаммой. А задние фоны, виды городов и пейзажи природы вообще можно разбирать на скриншоты высокого разрешения.

Но с другой стороны, как только в кадре крупно появляется говорящее лицо любого героя – хочется, и плакать и смеяться. Резиновые лица, изображающие полное отсутствие эмоций, деревянные губы, двигающиеся, будто отдельно от всего остального, и совершенно непослушные руки во время диалога. Даже в оригинале анимация местами была живее, а он вышел на минуточку в 2000 году.

И это еще не упоминая про баги и глюки, которые, похоже, являются здесь отдельной механикой, так как попадаются слишком часто.

Из-за множества криво реализованных геймплейных решений, во время игры не раз захочется присоединиться к этим беднягам.

Единственное, что в игре однозначно и безо всяких присказок сделано отлично так это саундтрек. Медленные оркестровые композиции сменяются атмосферными эмбиентами и обратно. В кадре постоянно звучит неспешная мелодия, создающая нужное настроение для той или иной сцены. Даже огрехи повествования, вроде резких переходов между историями героев, воспринимаются менее критично благодаря превосходно подобранной мелодии для каждого такого момента. Здесь также как и в оригинале хочется записать весь саундтрек отдельно на плеер и наслаждаться им в отрыве от игры.

***

Конечно, у игры немало очень критичных недостатков, и она без сомнения гораздо уступает первой игре во всем. Но несмотря на это, Dreamfall в момент выхода все еще сильно отличался от других проектов того времени. Самобытная вселенная, ловкое вождение игрока по коридорам повествования, и высокий градус драматизма истории выделял Dreamfall на фоне большинства проектов того времени. Но где-то с середины разработки создатели пошли не по тому пути. Упростив до невозможности все аспекты игрового процесса, они сосредоточились на сюжете и тем самым дали понять, что именно история будет главным элементом их игры. И если, несмотря на очень критичные недочеты игрового процесса, сюжет цепляет и не отпускает всю игру, то в конце появляются недоумение и чувство неудовлетворенности. Такое ощущение, что разработчики ввели сюжетных линий больше, чем смогли проглотить, то есть довести до конца. Достаточно было вообще не включать всех этих лишних персонажей и сценок, или сделать игру на пару часов дольше для объяснения мелочей и доведения до конца всех мини историй, чтобы она оставляла приятные впечатления и запоминалась. Жаль, ведь в данном виде история, да и вся игра, оставляет в лучшем случае лишь чувство незаконченности и быстро выветривается из памяти.

***

Будем надеяться, что в третьей части авторы ответят на все вопросы и больше не допустят подобных ошибок.

Смотрите также
Dreamfall: The Longest Journey
Рецензия
9.0 Dreamfall: The Longest Journey
Dreamfall: The Longest Journey
Рецензия
8.5 Dreamfall: The Longest Journey
Paradise
Рецензия
6.0 Paradise
Дата выхода

Dreamfall: The Longest Journey

PC (Windows)
Альтернативное название: Dreamfall: Бесконечное путешествие
8.5
Оценка редакции
8.7
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Новый Диск, Lazy Games, Aspyr Media
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Windows XP, Intel Pentium 4 @ 1.6 GHz, 512 Mb RAM, 7 Gb HDD
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться