Dual Strike

Евгений Закиров (редакция) 7.0

Стратегии на карманной платформе уготована тяжелая участь: реализовать весь потенциал задумки зачастую не получается из-за сложной схемы управления или, как было раньше, недостатка мощности выбранной системы. Однако даже в то время, когда перед разработчиками не стояло выбора, и единственной успешной карманной консолью считался GameBoy Advance, стратегические игры занимали свою нишу. Пускай в лице всего одной серии Advance Wars, но это была отличная альтернатива многим "настольным" проектам.

Появление продолжения уникальной в своем роде "войнушки" было лишь вопросом времени. Практически не изменившись внешне, но приняв во внимание особенности разделенной на два экрана Nintendo DS, Advance Wars: Dual Strike переняла от оригинала все самое лучшее. Даже извечная проблема баланса нашла здесь простое решение: чуть завышенная сложность и обилие доступной игроку техники вносят необходимое разнообразие, а интуитивно понятное управление облегчает понимание правил. Жаловаться практически не на что.

Карандашные танки наступают

Игрока, решившегося на знакомство, Dual Strike приветствует картой мира с отмеченными на ней миссиями. Прежде чем приступить к выполнению приказов, необходимо выслушать диалоги союзников и едкие замечания противников, а заодно — назначить двух командующих. От выбора генералов зависят характеристики войск: под командованием одного увеличивается защита, другой позволяет получать дополнительную прибыль с захваченных зданий и так далее. Впрочем, это не так уж важно, и проходить заново миссию только из-за того, что был выбран "плохой" герой, не придется.

Каждый юнит, находящийся в подчинении бесполезного генерала, может перемещаться и атаковать только один раз за ход. При этом действия игрока зачастую направлены на неторопливое исследование локации, в то время как враг старается взять инициативу в свои руки при первой же возможности (вы к тому времени в лучшем случае успеете построить первый танк). Однако чаша весов постоянно перевешивается то на одну, то на другую сторону — таков закон мира Advance Wars. Безвыходных ситуаций здесь не бывает: даже один отряд из десяти солдат может захватить завод и восстановить армию.

Второй фронт

До определенного момента Dual Strike кажется чересчур вторичной, но как только в работу включается второй экран, впечатления меняются в корне. Сразу же возрастает динамика происходящего — следить за двумя мониторами, один из которых полностью отвечает за воздушное пространство, крайне сложно. Противник действует быстро и решительно, не боится жертвовать своими танками и всегда имеет пару козырей в рукаве. Но в итоге сложность перерастает в азарт, и каждую победу над вражеской армией начинаешь воспринимать как достижение. Благодарить за такую трансформацию эмоций нужно крайне удобное управление, осуществляемое как стилусом, так и стандартной крестовиной. Все, что требуется от игрока — выделить нужный юнит, указать точку, куда ему переместиться, и выбрать одно из нескольких действий.

Внешне Dual Strike старается придерживаться старого рисованного стиля, который вполне успешно заменяет трехмерную графику. Изменений по сравнению с предыдущими частями совсем немного, и в основном это касается лишь спецэффектов — иконки персонажей по-прежнему не анимированы, красивых роликов между миссиями нет. Однако ущерб от этого минимальный — гораздо выше здесь ценятся тактические возможности, нежели графическая оболочка.

Вымышленная политика

В компании с наполеоновскими талантами, которые Advance Wars пытается развить в каждом зрителе, шагают полноценная сюжетная линия, колоритные герои и полные юмора диалоги. Прислушиваться к тому, что говорят напарники, необязательно, но желательно — нередки случаи, когда в текстах проскальзывает один из возможных путей прохождения миссии, описанный порой даже слишком подробно. Хотя конечный выбор всегда зависит от вас, и один и тот же уровень можно пройти десятками разных способов. Dual Strike можно сколько угодно считать "детской" стратегической игрой — слишком уж она наиграна. Но после длительного знакомства понимаешь, что это — часть атмосферы. И размер платформы в данном случае значения не имеет.

1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться