DuckTales Remastered

Ольга Анциферова (редакция) 7.0

Ремейк легендарных DuckTales восьмибитной эпохи вышел на современных платформах, но удалось ли ему сохранить очарование?

Если вы никогда не играли в восьмибитный DuckTales 1989 года, а словосочетание «Утиные Истории» не воскрешает в памяти невероятно прилипчивую заглавную мелодию мультсериала, то этот текст, скорее всего, не для вас. DuckTales Remastered — из той породы ремейков, которые требуют обязательного прохождения первоисточника, лучше — неоднократного. Ведь чем милее сердцу оригинальная игра, тем больше вероятность, что ремейк вышибет из вас слезы ностальгии. А кроме ностальгии, этому красочному платформеру, к сожалению, совсем нечего предложить современному игроку.

Итак, предположим, что в детстве вы прошли DuckTales миллион раз и сейчас периодически запускаете ее на эмуляторе. Чем же удивит ремастер? Прежде всего — безупречным визуальным стилем, который заставит восьмилетнего ребенка внутри вас с восторгом хлопать в ладоши. Авторы полностью переделали графику, превратив груду пикселей в красочную диснеевскую картинку. Все, начиная от синего пиджака Скруджа МакДака (который раньше был неправильного — красного — цвета) и заканчивая кривляниями Зиг-Зага, выглядит в точности, как в мультфильме. Более того, разработчики из WayForward не поскупились и на озвучку — все персонажи теперь говорят голосами оригинальных актеров — которые, правда, сильно уступают голосам из российской мультфильма начала 90-х. Но то, что к созданию ремастера привлекли даже 94-летнего Алана Янга, озвучивавшего Скруджа в западной версии мультсериала, вызывает уважение.

Трудно не подпевать при просмотре этого трейлера

Разумеется, Янг не стал бы тратить силы на коротенький диалог в финале. В DuckTales: Remastered появился полноценный сюжет, и это одновременно плюс и минус ремейка. Как и прежде, мы играем за Скруджа МакДака, самого богатого селезня в Даксбурге, путешествующего по миру с целью отыскать редчайшие сокровища на Земле (и в космосе). Ремейк пытается связать все пять уровней оригинальной игры воедино, попутно объясняя некоторые неувязки NES-версии, вроде той, что утки дышат на Луне без скафандров. И хотя все это поначалу забавляет и в очередной раз заставляет вспомнить мультфильм, со временем кат-сцены начинают жутко раздражать. Проблема в том, что, не смотря на профессиональную озвучку, уровень диалогов недалеко ушел от текстов восьмибитной версии: герои просто стоят друг напротив друга, обмениваясь короткими, не всегда смешными фразами, а анимация их движений очень скоро начинает повторяться. Причем сюжетных роликов тут явно больше, чем нужно: они скучны и постоянно прерывают динамичный геймплей. В результатае закрадывается мысль, что заставки вставили скорее чтобы удлинить коротенькую игры, а не ради сюжета как такового.

Геймплей за четверть века почти не изменился: вооруженный тростью Скрудж прыгает по головам врагов, разбивает сундуки с брильянтами и карабкается по веревкам. В опциях можно выбрать схему управления для длинного прыжка — классическую (с зажатием клавиши «вниз») и простую (одной кнопкой, как в DuckTales 2). А вот возвращаться на уже пройденные уровни, как во второй части, здесь почему-то нельзя. Хотите улучшить свой результат — придется начинать игру заново. «Начинать заново» — вообще нормальная ситуация для DuckTales, и ремейк в этом смысле верен духу оригинала. Даже не так — он еще сложнее. И дело не только в малом количестве жизней. Оригинальные уровни были дополнены новыми маршрутами и обязательными заданиями (например, собрать все части костюма Технодака), удваивающими шансы на смерть. То же касается и боссов — для победы над ними требуется нанести в два-три раза больше ударов. А ведь каждый босс еще и обладает новыми атаками, которые так и норовят отправить вас в самое начало уровня. Но особенно обидно становится, когда это происходит по вине самой игры: в целом отзывчивое управление порой дает сбои, обрывая прыжки прямо на середине.

Первый уровень игры — тренировочный, и проходит в банке старого скупердяя Скруджа

Легкий уровень сложности на поверку, напротив, оказывается слишком простым: ремастер щедро одаривает игрока дополнительным здоровьем и чекпоинтами. Более того, именно на нем, когда не приходится в прямом смысле бороться за выживание, начинаешь замечать, насколько устарела DuckTales. До жути однообразный геймплей едва ли заинтересует человека, выросшего на современных играх. Возможно, WayForward стоило быть посмелей и не бояться немного освежить классику, добавив в нее новые элементы.

Ностальгия — сильное чувство, и DuckTales: Remastered вполне может стать для кого-то стоящей покупкой хотя бы из любви к диснеевской классике. Но безоговорочно рекомендовать ее всем невозможно — игра не дотягивает до современных стандартов, а если хотите вспомнить молодость, то надежнее сыграть в оригинал.

Купить DuckTales Remastered • PC (Steam, 299 руб.) • PS3 (PSN, 563 руб.)

Системные требования DuckTales Remastered: OS: Windows®XP™ SP2, Windows®Vista™ or Windows®7 Processor: Intel™ Pentium 4 2.4 ghz with Hyper Threading Memory: 1 GB RAM Graphics: NVIDIA® Geforce 9600GT, AMD® Radeon™ HD 3870 or higher (it must be able to manage Pixel Shader 3.0) with at least 512MB of display memory.

Смотрите также
DuckTales Remastered
Рецензия
7.0 DuckTales Remastered
DuckTales Remastered
Рецензия
9.0 DuckTales Remastered
DuckTales Remastered
Рецензия
8.0 DuckTales Remastered
Дата выхода
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Disney Interactive, Capcom
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows), Xbox 360, Wii), (iOS, Android), (Windows Phone)
Системные требования
Минимальные
iOS 7.1 и выше, Android 4.2 и выше
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться