Где поиграть
Duke Nukem Forever

Duke Nukem Forever

Алексей Плужников (пользователь) 7.5

Шутер 14-летней выдержки. Правда это не вино — игра не похорошела, но сказать, что она устарела, нельзя.

Каждый человек, разбирающийся в компьютерных и видеоиграх, хоть краем уха, но слышал о Duke Nukem Forever. Культовый долгострой, постоянно переносившийся из-за вечных ругательств первой студии-разработчика 3D Realms и ихдателя Take-Two и доведённый более-менее до ума студией Gearbox Software, вышел всё-таки в свет в летом 2011 года. Пресса и игроки приняли игру, мягко говоря, прохладно: игроки со стажем, в общей сложности, назвали игру «похоронами» некогда легендарного героя, а современные игроки, избалованные крутой графикой и «попкорновостью» геймплея, просто отплёвывались, спрашивая в лучшем случае:«Что это за отрыжка динозавра?» Давайте же отделим котлеты от мух.

Сразу скажу, я и оригинальный Duke Nukem 3D не играл, а в первые игры, которые были обыкновенными сайдскролеррами, тем более. Однако, игра оказалась в определённом смысле «новомоднее», хотя под этим словом я буду подразумевать поговорку «Всё новое-это хорошо забытое старое». Я говорю про появившиеся впервые за много лет головоломки, причём не просто «собери пятнашки» и «расставь в правильном порядке». Например нам будет требоваться правильно расположить статую для того, чтобы взобраться на верхний этаж. Или например с помощью радиоуправляемой машинки вытащить энергетическую батарею из комнаты. Но, к сожалению, таких головоломок немного и они не могут заставить игрока забыть о главном недостатке игры-несовершенстве механики.

Давайте же разберёмся с недостатками

К сожалению, авторы хотели сделать своего рода ремейк Duke Nukem 3D, только не в модном сейчас HD-«релоаде», а вставив в DNF кое-что из оригинальной игры и при этом разбавить всё это элементами из современных шутеров вроде того же Call of Duty. На первый взгляд звучит хорошо, а невыразительная, мягко говоря графика, она бы сказала современно, простите, школоте, что «Не графика делает игру, а ураганный геймплей», с чем я соглашусь. Похоже, ключевым для разработчиков словом стало слово «ураганный»:из-за огромного количества геймдизайнерских приёмов в стиле «загнать Дюка в одну комнату и спустить на него огромную кучу монстров» очень сильно надоедает и к концу игры у игрока просто начинает болеть голова.

Да, это хорошо, когда игра нам показывает, что наш герой крепок и непопедим, но всё это было бы уместно, если бы в игру вернули такие «архаизмы» как: 1)аптечки; 2) карточки для открытия дверей; 3) так называемые «квиксейвы» (это, дорогие детишки, когда ты нажимаешь F5 и весь твой прогресс сохраняется; представьте, как это здорово, когда ты контролируешь процесс сохранения, а не проходишь один и тот же момент 20 раз переигрывая с чекпойнта). Если бы в игре было всё это, да ещё и подано бы в рамках какого-нибудь ретро, то игре можно было бы ставить 8.5 минимум. Но в результате получилась, как говориться, «ни рыба, ни мясо»: вроде бы упоминается всё то, о чём я упомянул несколько строк назад («Карточка?! Х** тебе в нос, а не карточка»), но при этом 2 вида оружия (о, вспомнил о чём я забыл упомянуть), чекпойнты и прочее и тут же от игры, простите за резкость, нос воротит. Вроде бы герой старой закалки, но даже он пытается подстроиться под современные стандарты, за что кстати ему похвала, но это старание и губит всю работу Gearbox, которой надо бы поставить памятник за решительность, фактически, оживить мёртвого.

Ммм, ням-ням. Так и хочется поехать с эти красавчиком на Кавказ и порзеть его с настоящими джигитами

Итог: конечно хорошо, что такой «проект тяжёлой творческой судьбы» всё-таки вышел, но к сожалению, он опоздал на несколько лет. По сути повторилась та же история, что и с Alan Wake: если бы она вышла хотя бы в 2007 году, ну или около того, Duke Nukem Forever можно было бы поставить минимум «восьмёрку». Но мы, к сожалению, слишком избалованы и не наша вина, что игра получилась такой. И всё-таки игра стоит того: харизматичный главный герой, пусть и короткие, но головоломки и прочие элементы старины в определённом смысле вытягивают игру, но не настолько, насколько могли бы. У игры был потенциал, но из-за недальновидности первых разработчиков и издателей, постоянный обман не то, чтобы геймеров, но самих себя, поскольку они до сих пор верили, что живут в конце 90-х и что их игру до сих пор с упоением ждут. Duke Nukem Forever пытается понравиться современной аудитории и разбудить геймеров в бывших поклонниках Дюка, которые в данную минуту уже, может быть, семьями обзавелись. Встреча с Дюком напоминает встречу с другом, которого ты долго не видел, а когда, наконец-то, увидел, ты удивляешься тому, как он опустился или ещё что-нибудь. Но мне игра понравилась, поскольку, хоть в шедевральный Duke Nukem 3D я не играл, я тоже родом из 90-х и тоже переиграл во многие знаменитые хиты того времени.

P.S. Были слухи, что Gearbox начнёт работать над новыми играми про Дюка. Если это действительно так, я только рад. Только бы «дети не повторили ошибки родителей».

Смотрите также
Duke Nukem Forever
Рецензия
6.0 Duke Nukem Forever
Duke Nukem Forever
Рецензия
7.0 Duke Nukem Forever
Дата выхода

Duke Nukem Forever

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, MAC
6.0
Оценка редакции
7.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
2K Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(MAC)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться