Где поиграть
Duke Nukem Forever

Duke Nukem Forever

Михаил Вереин (пользователь) 7.0

Мы ждали, верили в его пришествие. За 14 лет у многих уже сложилась новая семья, и появились дети. Но он пришел в 2011-ом. Что же в итоге вышло у Gearbox Software и 3D Realms Entertainment?

Очки, сигара, пистолет- настоящий брутал!

" Я- Дюк, и круче меня нет!"- авторитетно заявляет нам главный герой этой игры. Неужели Duke Nukem Forever и впрямь является лучшим шутером 2011-го года? Или кто-то все же может составить конкуренцию такому колоритному персонажу? Оцениваем достоинства данного проекта, в то же время подмечаем недостатки. Взвешиваем то и другое, анализируем получившийся результат. И самое главное- думаем, стоило ли старине Дюку вообще появляться на прилавках магазинов.

Казнить, нельзя помиловать!

Думаю, рассказывать про тяжелую судьбу данной игры подробно не нужно. Тут и скандалы, и "похороны" проекта, бесконечные переносы игры из-за смены графического движка и прочее, прочее, прочее. В общем, у проекта тяжелая судьба (как у бездомной кошки, которая мирно и тихо сидит около подъезда и ждет, пока кто-нибудь кинет ей кусочек хлебца). Понимаю, сравнение не совсем корректное, но ведь у игры Duke Nukem Forever не было легкой жизни. Но вот, пройдя огонь, воду и медные трубы проект появился-таки на прилавках магазинов. Игра начинает, что называется "с места в карьер". Я говорю про неповторимый стиль игры. Здесь он построен на харизматичности главного персонажа. Дюк то и дело отпускает свои фирменные фразочки уже в самом начале игры. Но игровой процесс построен не только на харизме героев. Если разбирать геймплей на отдельные мини-составляющие, а потом сложить все это в общую картину игры, то эта самая картина получается далеко не самой радужной. Перестрелки в игре выполнены коряво, и это еще мягко сказано. Противники ведут себя совсем неестественно. Они без проблем передвигают туловище во время боя, однако, анимация рук, ног, даже элементарная мимика не меняются во время сражения. Причем, противники часто замирают на месте на несколько секунд прямо перед вами. Видно, любят поразмышлять о вечном. К тому же, сама анимация выстрелов (не знаю, как бы это по-другому назвать) выполнена далеко не на самом высоком уровне. А перестрелки против группы противников- это тема отдельная. Кабаны и прочая падаль довольно часто ведут себя неадекватно (то слоняются около стенки кампанией, то просто разбегаются по карте, ожидая своей смерти). Казалось бы, что может вытянуть провально сделанные бои?

Настоящие мужчины решают проблемы дробовиком!

Все же есть аспекты, в которых Дюк кое-как, но преуспел. Игру выручает разнообразие локаций. Где мы только не успеем побывать! Локации серьезно отличаются одна от другой, это придает игре разнообразия, которого так не хватает оружию. Разработчики могли бы придумать больше орудий убийств, ведь такой безбашенной игре мало банальных пулеметов, дробовиков, орудий инопланетян. Раз уже вы делаете акцент на невероятный( в хорошем смысле) геймлей, то и оружие должно быть подабающим. Рассказывая про игровой процесс нельзя не упомянуть тот факт, что мы довольно часто встретимся с боссами. Здесь у разработчиков хватило фантазии, чтобы сделать каждого из них неповторимым. Но вот загвоздка- средства борьбы с ними одинаковые. Да и по сложности прохождения они не так сильно отличаются один от другого. По- настоящему радуют некоторые любопытные геймпленые ходы. Например, уменьшение Дюка. Этот аспект продуман довольно грамотно. Играть мини- героем интересно, так как для этих моментов грамотно подобраны локации. Так же, важным аспектом в игровом процессе является езда на машине. Вроде бы интересно сделано, но никакого впечатления этот момент игры не оставляет. Прямо как в Rage( правда, насчет второй игры кто-то может не согласится, но эти лично мое мнение). Довольно любопытно в проекте сделана шкала со здоровьем. Оно здесь представлено как "эго". "Эго" увеличивается своеобразно, когда Дюк становится хорошего мнения о себе ( ну, или отсидится в укрытии). Но это не влияет на геймлей косвенным образом.

Прокатимся с ветерком...

14 лет- супер- графики нет!

Многих из нас разочаровала графика. Модели прорисованы угловато. Причем, модели всего того, что присутствует в игре. Персонажи, оружие, предметы, текстуры совсем не радуют глаз. Даже если вы поставите игру на максимальные параметры, то будете совсем не в восторге. Прорисовка и внимание к деталям в графической составляющей игры находятся на очень низком уровне ( примерно как IQ у алкоголика с 20-летним стажем). Для 2011- го года такое недопустимо. Однако, как это ни странно, но грудь у всех особей женского пола в игре прорисована довольно- таки грамотно. Хотя, быть может, я просто слишком много времени от игрового процесса пялился именно на них? Да нет... я еще не дошел до такой степени, чтобы у меня текли слюнки от виртуальной груди! Но факт остается фактом- графика в игре- одно из самых слабых мест. Как это не печально, однако, такое вполне можно было ожидать от проекта, который так долго "мариновался".

По одному, сало!

Дюк не слушает классику!

А вот звук в игре не подвел. Практически в каждой миссии мы слышим саундтрек, который невероятно точно подходит под то действо, которое происходит на экране . Если судить об озвучке выстрелов, то и она тут не подвела! Оружие звучит по- настоящему "сильно". Слегка подкачала лишь озвучка разрушений. Причем чаще всего это разрушение здания, корабля пришельцев, либо просто взрыв бочки. Но подробнее нужно рассказать о русском дубляже Дюка. На родине водки и балалайки главного героя игры озвучивал Алексей Колган. Да, именно он озвучивал "Шрека". Причем и огр, и главный герой этой игры удались Алексею. Неповторимый тембр голоса, который присутствует у актера- самое то для такого "перца", как Дюк. Отдельно стоит сказать о цензуре. Дело в том, что все матерные фразы были прекрасно озвучены, но, что называется "запиканы". Непонятно, зачем было так красиво выражаться нелитературным языком, если впоследствии, все это было подвергнуто цензуре. Но касательно озвучки главного героя, лично я никаких претензий не имею. Звуку в игре уделено должное внимание, ведь в шутере, где центральная фигура то и дело распускает нецензурные шуточки, и присутствуют хрюкающие пришельцы было бы просто не совсем разумно делать звуковую составляющую не по уровню.

Исходя из всего вышеизложенного, мы имеем игру довольно среднего качества. Если бы не имя проекта, то можно было бы смело пройти мимо. Геймплей и экшен-составляющая в данной игре устарели и морально и физически на несколько лет. Выйди Duke Nukem Forever в 2008 -ом году, то ее бы встретили "на ура". Но до уровня топ- шутера 2011 у игры слабы игровой процесс и графика. Вернемся к главному вопросу в начале статьи насчет необходимости выхода игры. Тут у каждого свое мнение, но я считаю, что Дюку лучше было бы так и остаться "нематериальным хитом", чем с треском вернуться.

Смотрите также
Duke Nukem Forever
Рецензия
6.0 Duke Nukem Forever
Duke Nukem Forever
Рецензия
7.5 Duke Nukem Forever
Дата выхода

Duke Nukem Forever

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, MAC
6.0
Оценка редакции
7.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
2K Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(MAC)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться