Где поиграть
Dungeon Keeper (2013)

Dungeon Keeper

Светлана Карачарова (редакция) 2.0

Мобильная игра, о которой мы никогда не стали бы вам рассказывать, если бы она называлась по-другому

Оригинальную Dungeon Keeper создал Питер Мулинье, а выпустила Electronic Arts в 1997 году. Питер в те годы был молодым и неизбалованным, так что и игры у него получались сплошь хорошие, яркие и ни на что не похожие. EA также вела себя прилично — ничто не предвещало, что через полтора десятка лет она начнет ежегодно получать титул худшей компании Америки.

Dungeon Keeper стала культовой игрой. Это не только один из первых «симуляторов бога», но также первая, как выяснилось впоследствии, игра в жанре «защита башни». Хотя в 1997 году ее называли просто — стратегией.

В Dungeon Keeper игрок превращался в злобного духа-хранителя, который должен завоевать мирное государство. Делалось это особым злодейским способом — под землей. Высаживаясь в новом месте, хранитель тут же находил подходящее подземелье и потихоньку обустраивал его. Подручные-импы копали проходы к золотоносным жилам, строили сокровищницы и тренировочные залы, выкладывали пол ловушками и укрепляли стены. Через некоторое время в подземелье начинали прибывать демоны. Для них хранитель строил курятники и комнаты пыток, потому что лучший демон — это сытый демон, которого периодически растягивают на дыбе и бьют плетьми.

Через некоторое время люди сверху начинали подозревать неладное, и в подземелье отправлялся отряд героев. Тут уже хранителю надо было не зевать: увидел, что враги пробили брешь в стене рядом с курятником — срочно хватаешь за шкирку десяток демонов и бросаешь их на нападающих. Можно было даже вселиться в шкуру одного из подчиненных, и тогда игра превращалась в слэшер от первого лица. Правда, довольно плохонький.

Куры играют важную роль и в мобильном Dungeon Keeper. На эту картинку придется смотреть довольно часто

Прошло 17 лет. Издательство Electronic Arts внезапно вспомнило, что у них пылятся права на культовую игру, десятки тысяч фанатов которой давно выросли и стали тем, что в финансовых отчетах называется «платящей аудиторией». Dungeon Keeper решено было выпустить в виде мобильной игры. Решение в целом верное, но реализация — чудовищная.

Мобильный Dungeon Keeper отвратителен весь целиком и в каждой конкретной детали. Демоны и бесы выглядят так, будто их рисовал талантливый двоечник Вовочка на полях тетрадки во время особенно скучного урока. Игра не оптимизирована: она безумно долго загружается и периодически подвисает. Интерфейс и управление крайне неудобны – некоторые кнопки малы настолько, что по ним сложно попасть, и расположены так странно, что найти их можно, только если точно знаешь, что именно надо искать. Над зданиями постоянно надоедливо моргают зеленые стрелки «повысь уровень».

Первое, что вам нужно сделать в игре — выкопать несколько комнат для построек. И если в центре вашего подземелья бесы роют почти мгновенно, то по бокам вас поджидают блоки, разработка которых длится сутки. То есть, чтобы разместить маленькую комнату три на три блока, придется потратить больше недели лишь на расчистку места. Не хотите ждать? В магазин. Место расчистили, пора размещать комнату, нужны ресурсы — золото и камни. Не хотите копить? В магазин. Так, стоп, вы не можете купить нужное количество ресурсов, у вас хранилища маленькие, для начала их надо расширять. Помучаемся, или сразу в магазин?

Оригинальный Dungeon Keeper был игрой с потрясающим юмором. В мобильной версии все шутки — на одну тему

Через пять минут игры становится очевидно, что мобильный Dungeon Keeper — это просто очень плохой клон Clash of Clans. Разработчики использовали все ключевые механики Clash of Clans, от строительства базы до поиска соперников. На эти механики беспардонно и бездумно натянули элементы антуража Dungeon Keeper: Town Hall превратился в Сердце подземелья, Gold Storage стал Сокровищницей, Spell Factory переименовали в Библиотеку, и так далее. Даже два бесенка — это те же два работника из Clash of Clans, и нанять третьего точно так же стоит денег.

Но если Clash of Clans — до блеска выверенная игра, в которой нет ни одного серьезного недостатка, то Dungeon Keeper — это ее брат-дебил. Все, что можно сделать плохо и нелогично, в ней сделано именно так. Почему для улучшения Сердца до третьего уровня надо 4 тысячи камней, а до четвертого — уже 50 тысяч? Зачем нужна возможность размещать демонов, отбивая атаку, если они все равно идут не туда, куда нужно? Мило, что можно стукнуть бесенка, как в оригинальном Dungeon Keeper — но он от этого не начинает работать быстрее, так в чем суть? Нет смысла задаваться всеми этими вопросами, на них нет ответа.

Если бы мобильный Dungeon Keeper назывался по-другому, мы просто не обратили бы на эту игру внимания. Ну, еще один плохой клон Clash of Clans, каких сотни. Использовав знаменитое имя, Electronic Arts совершили очень большую ошибку. Ни один старый фанат Dungeon Keeper не простит такого надругательства над любимой игрой. А молодому поколению мы уже все рассказали. Не играйте в плохие игры. Берегите нервы. И карманы.

***

Cкачать Dungeon Keeper (2013) можно в AppStore и Google Play

Системные требования Dungeon Keeper (2013): iOS 4.3 и выше, Android 2.2 и выше.

Смотрите также
Subway Surfers — Майами
Трейлер
Subway Surfers — Майами
Electronic Arts во второй раз стала худшей компанией США
Новость
Electronic Arts во второй раз стала худшей компанией США
Clash of Clans
Рецензия
9.0 Clash of Clans
Дата выхода
2.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
Условно-бесплатная
Дата выхода
(Android), (iOS)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться