The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Dusk-12

Dusk-12

Дима Казин (пользователь) 4.0

Русский постапокалипсис — суровый и беспощадный

»Курить или не курить?» — думали разработчики, собираясь создавать игру

Не каждая отечественная игра может похвастаться таким подходом. Кричащая обложка издания от Буки как будто говорит нам (правильнее сказать, кричит), что это чуть ли не лучшая игра на свете с уникальным геймплеем, реалистичной физикой (да такой, что Half-Life 2 курит в сторонке), и динамичными миссиями. Признаться честно, такое поначалу может заинтриговать, хотя в уме мы понимаем, что это русская игра, и что на обложке каждой второй могут написать подобное. Но всё же есть какая-то вера в чудо. Хочется верить, что в эту играть будет играть приятно, и что она в дальнейшем останется в нашей памяти. На деле сработало 50 на 50: играть в неё не приятно, а вот запомниться игре удалось. Правда, в неприятных мыслях.

Отечественный «Обитель Зла»

Сюжет — полный набор всевозможных штампов, содранных со знаменитых фильмов про зомби-апокалипсис (в основном — из Обителя Зла). В секретной лаборатории в городе «Чернозёрск» (который внешне похож на натуральный «Мухосранск») проводятся испытания по использованию смертельного опасного вируса, а по совместительству и выращиванию опасных мутантов. Но, как это бывает, всё пошло наперекосяк. Вирус вырвался на волю, город в мгновение превратился в настоящий обитель зла, наполненный многочисленными зомби и прочими тварями. Естественно, такой ход вещей не порадовало правительство, и в город немедленно отправляется «отряд быстрого реагирования» для решения такой проблемы. А между тем, в недрах заброшенной лабораторий проснулось неизвестное науке нечто — огромный мутант с человеческим именем — Артём Горин, которому предстоит не только покромсать мутировавшую живность, но и выяснить истинные причины тотального апокалипсиса.

Что интересно, заштампованность, по мнению сценаристов, как бы служит обманным ходом. Всё дело в том, чтобы игроки не плевались, мол «подобное мы уже видели», авторы под конец закрутили настоящий психоделический «sci-fi триллер», то есть в конце происходит не то, что мы ожидаем увидеть сначала. Формально говоря, две сюжетные линии, которые нам предстоит изучить, лишь связываются воедино в конце, тем самым ставя некоторые точки на «и». Любопытно, но не более. Собственно, такой ход достаточно оригинальный, но вся беда в том, что сценаристы не довели свою идею до нужного конца. Во-первых, финал остался довольно размытым, непонятным, и естественно игроки должны сами додумывать, что на самом деле произошло. Но вопрос в том, кому охота рассуждать над сюжетом «отечественного трэша»? Ну и во вторых, имея нестандартные сюжетные ходы, игра неровно виляет из «триллера» в «трэшовую фантастику».

Наш русский ответ Рэмбо — Андрей Егоров

К тому же, подаётся сюжет довольно вяло: в виде ужасного качества роликов и не менее ужасных кат-сцен с представлением убогой анимации.

Люди Хэ

Геймплейно всё куда менее худо. Формально, игра разделена на две части не только персонажами, но и геймплейно. Начнём с части про мутанта, игра которого представляет из себя смесь «survival horror'а» и банальной фантастики. Мутант мечется по различным уровням, истребляя различных противников весьма интересными способами: либо высасыванием душ (что позволяет восстановить здоровье), либо размахивая кулаками отправлять врагов к праотцам. Лично я выбираю следующий способ: включить замедление времени, и тупо раздавать по головам солдатам. Это куда эффективнее высасывания душ, потому что ии-врагов способен лишь стоять кучкой, и активно, практически без перезарядки, стрелять в героя, а пока мы высасываем душу, нас ещё раз 10 уничтожат. К тому же просто размахивать кулаками тоже не просто: враги любят увиливать от ударов и бегать вокруг героя, что делает их убийство крайне затруднительным. Замедление времени — ваш надёжный друг.

»Такая мордашка так и требует заряда»

Помимо замедления, наш герой способен видеть в темноте (реализовано это очень отвратительно) и бегать со скоростью света. Крайне лишние новшества, которые способны сделать прохождение ещё более затруднительным, чем есть на самом деле. Что интересно, только в конце авторы позволяют мутанту взять в руки шестиствольный пулемёт и в течении одного уровня почувствовать себя Терминатором. Пожалуй — это самый светлый момент за всё прохождение.

А вот любители пострелять могут радоваться: игра за солдата — настоящий и тупой экшен. Мы носимся по уровням, отстреливая из различных орудии различную нечисть в виде жителей «Чернозёрска» — бомжей (видимо, других жителей тут замечено не было). Но и тут много минусов. Во-первых, несправедливо завышенная сложность, в виде многочисленных, порой стоящих толпой противников и стреляющих в вас без промаха. А патронов, зачастую, не хватает, аптечки тут настоящая роскошь, а врагов как на подбор. Во-вторых, это невероятно скучно бегать по ужасно реализованным уровням и отстреливать, отстреливать, отстреливать тупых, порой застревающих в стенах противников и нередко использовать «quick save/load». Иногда нас заставляют решать мелкие задачи, вроде поиска кода, или обороны грузовика, так ласково описываемого на коробке игры, а на деле выглядевшего забагованным и ужасно нелепым.

Шок-контент!

Но всё таки этих двух персонажей объединяет несколько качеств игры. Атмосфера — пожалуй самый главный плюс игры. Заброшенные разрушенные здания, навевающие уныние и разруху действительно создают ощущение богом забытого городка, где кроме смерти ничего нет. К тому же, благодаря довольно психоделическим композициям в стиле «техно», безысходность сменяется «некой трэшовой наркоманией», что только подчёркивает главный плюс игры. Уровни неказистые, и весьма однообразные, и практически ничем не запоминающиеся. Так же, что удивительно, в игре даже присутствуют боссы, правда всего их два, и битвы с ними опять же несбалансированные в плане сложности. Однако, увидеть в первый раз огромного хорька довольно страшно.

Вся суть игры в одном скриншоте.

Кстати, дизайн противников довольно противоречив. С одной стороны, где мы ещё увидим полу-робота полу-хорька, стреляющего из пулемёта, мелких сусликов и крыс с пилотными шлемами на мордах? Дизайн противников хоть и вызывает смех, но и в какой то степени отдаёт оригинальностью. Жаль, на этом бестиарий закончился.

Но что не исправить, так это по настоящему ужасную графику с не менее тошнотворными текстурами и анимацией персонажей, словно мы играем в русскую игру, выпущенной из под пера в конце 90-х годов. От такой графики болят глаза и возникает желание выключить этот ужас сразу же. А если вы надумали поиграть в игру на Vista или 7, то знайте — выше 1024х768 вам поставить не удастся, иначе столкнётесь с не менее неприятными графическими багами.

Ну и стоит ли говорить, про многочисленные баги? Вылеты, застревания противников и персонажей в стенах, иногда не срабатываю скрипты, что ставит игру в настоящий тупик. Их много, и перечислять их дело неблагодарное.

Казалось бы, причём тут реклама шоколада «Шок», то и дело встречающегося по ходу игры?

Итог весьма печален. Имея при себе лишь немного несущественных плюсов, а именно сюжет (да-да, он может как никак понравиться своей оригинальностью), возможность раздавать люлей солдатам голыми мутированными кулаками, единственный динамичный в игре уровень с шестиствольным пулемётом, и нестандартная атмосфера, игра, увы, лишь отгоняет игрока, нежели заставляет насладиться игрой.

Здесь название оправдывает себя. Это настоящая «Территория тьмы» — территория ужасной графики, ужасных багов и унылого геймплея. Видеть такое в первый раз невыносимо, а чтобы пройти это необходимо иметь достаточно терпения. Это Территория, в которую мы никогда не захотим возвращаться.

Никогда!

Смотрите также
Территория тьмы
Рецензия
5.0 Территория тьмы
Дата выхода

Dusk-12

PC (Windows)
Альтернативное название: Территория тьмы
5.0
Оценка редакции
4.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
CITY Interactive, Бука
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
август 2009 г. (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться