Где поиграть
Dusk-12

Dusk-12

Дима Казин (пользователь) 4.0

Русский постапокалипсис — суровый и беспощадный

[games_img=6674148]»Курить или не курить?» — думали разработчики, собираясь создавать игру[/games_img]

Не каждая отечественная игра может похвастаться таким подходом. Кричащая обложка издания от Буки как будто говорит нам (правильнее сказать, кричит), что это чуть ли не лучшая игра на свете с уникальным геймплеем, реалистичной физикой (да такой, что Half-Life 2 курит в сторонке), и динамичными миссиями. Признаться честно, такое поначалу может заинтриговать, хотя в уме мы понимаем, что это русская игра, и что на обложке каждой второй могут написать подобное. Но всё же есть какая-то вера в чудо. Хочется верить, что в эту играть будет играть приятно, и что она в дальнейшем останется в нашей памяти. На деле сработало 50 на 50: играть в неё не приятно, а вот запомниться игре удалось. Правда, в неприятных мыслях.

Отечественный «Обитель Зла»

Сюжет — полный набор всевозможных штампов, содранных со знаменитых фильмов про зомби-апокалипсис (в основном — из Обителя Зла). В секретной лаборатории в городе «Чернозёрск» (который внешне похож на натуральный «Мухосранск») проводятся испытания по использованию смертельного опасного вируса, а по совместительству и выращиванию опасных мутантов. Но, как это бывает, всё пошло наперекосяк. Вирус вырвался на волю, город в мгновение превратился в настоящий обитель зла, наполненный многочисленными зомби и прочими тварями. Естественно, такой ход вещей не порадовало правительство, и в город немедленно отправляется «отряд быстрого реагирования» для решения такой проблемы. А между тем, в недрах заброшенной лабораторий проснулось неизвестное науке нечто — огромный мутант с человеческим именем — Артём Горин, которому предстоит не только покромсать мутировавшую живность, но и выяснить истинные причины тотального апокалипсиса.

Что интересно, заштампованность, по мнению сценаристов, как бы служит обманным ходом. Всё дело в том, чтобы игроки не плевались, мол «подобное мы уже видели», авторы под конец закрутили настоящий психоделический «sci-fi триллер», то есть в конце происходит не то, что мы ожидаем увидеть сначала. Формально говоря, две сюжетные линии, которые нам предстоит изучить, лишь связываются воедино в конце, тем самым ставя некоторые точки на «и». Любопытно, но не более. Собственно, такой ход достаточно оригинальный, но вся беда в том, что сценаристы не довели свою идею до нужного конца. Во-первых, финал остался довольно размытым, непонятным, и естественно игроки должны сами додумывать, что на самом деле произошло. Но вопрос в том, кому охота рассуждать над сюжетом «отечественного трэша»? Ну и во вторых, имея нестандартные сюжетные ходы, игра неровно виляет из «триллера» в «трэшовую фантастику».

[games_img=6674149]Наш русский ответ Рэмбо — Андрей Егоров[/games_img]

К тому же, подаётся сюжет довольно вяло: в виде ужасного качества роликов и не менее ужасных кат-сцен с представлением убогой анимации.

Люди Хэ

Геймплейно всё куда менее худо. Формально, игра разделена на две части не только персонажами, но и геймплейно. Начнём с части про мутанта, игра которого представляет из себя смесь «survival horror'а» и банальной фантастики. Мутант мечется по различным уровням, истребляя различных противников весьма интересными способами: либо высасыванием душ (что позволяет восстановить здоровье), либо размахивая кулаками отправлять врагов к праотцам. Лично я выбираю следующий способ: включить замедление времени, и тупо раздавать по головам солдатам. Это куда эффективнее высасывания душ, потому что ии-врагов способен лишь стоять кучкой, и активно, практически без перезарядки, стрелять в героя, а пока мы высасываем душу, нас ещё раз 10 уничтожат. К тому же просто размахивать кулаками тоже не просто: враги любят увиливать от ударов и бегать вокруг героя, что делает их убийство крайне затруднительным. Замедление времени — ваш надёжный друг.

[games_img=6674150]»Такая мордашка так и требует заряда»[/games_img]

Помимо замедления, наш герой способен видеть в темноте (реализовано это очень отвратительно) и бегать со скоростью света. Крайне лишние новшества, которые способны сделать прохождение ещё более затруднительным, чем есть на самом деле. Что интересно, только в конце авторы позволяют мутанту взять в руки шестиствольный пулемёт и в течении одного уровня почувствовать себя Терминатором. Пожалуй — это самый светлый момент за всё прохождение.

А вот любители пострелять могут радоваться: игра за солдата — настоящий и тупой экшен. Мы носимся по уровням, отстреливая из различных орудии различную нечисть в виде жителей «Чернозёрска» — бомжей (видимо, других жителей тут замечено не было). Но и тут много минусов. Во-первых, несправедливо завышенная сложность, в виде многочисленных, порой стоящих толпой противников и стреляющих в вас без промаха. А патронов, зачастую, не хватает, аптечки тут настоящая роскошь, а врагов как на подбор. Во-вторых, это невероятно скучно бегать по ужасно реализованным уровням и отстреливать, отстреливать, отстреливать тупых, порой застревающих в стенах противников и нередко использовать «quick save/load». Иногда нас заставляют решать мелкие задачи, вроде поиска кода, или обороны грузовика, так ласково описываемого на коробке игры, а на деле выглядевшего забагованным и ужасно нелепым.

Шок-контент!

Но всё таки этих двух персонажей объединяет несколько качеств игры. Атмосфера — пожалуй самый главный плюс игры. Заброшенные разрушенные здания, навевающие уныние и разруху действительно создают ощущение богом забытого городка, где кроме смерти ничего нет. К тому же, благодаря довольно психоделическим композициям в стиле «техно», безысходность сменяется «некой трэшовой наркоманией», что только подчёркивает главный плюс игры. Уровни неказистые, и весьма однообразные, и практически ничем не запоминающиеся. Так же, что удивительно, в игре даже присутствуют боссы, правда всего их два, и битвы с ними опять же несбалансированные в плане сложности. Однако, увидеть в первый раз огромного хорька довольно страшно.

[games_img=6674151]Вся суть игры в одном скриншоте.[/games_img]

Кстати, дизайн противников довольно противоречив. С одной стороны, где мы ещё увидим полу-робота полу-хорька, стреляющего из пулемёта, мелких сусликов и крыс с пилотными шлемами на мордах? Дизайн противников хоть и вызывает смех, но и в какой то степени отдаёт оригинальностью. Жаль, на этом бестиарий закончился.

Но что не исправить, так это по настоящему ужасную графику с не менее тошнотворными текстурами и анимацией персонажей, словно мы играем в русскую игру, выпущенной из под пера в конце 90-х годов. От такой графики болят глаза и возникает желание выключить этот ужас сразу же. А если вы надумали поиграть в игру на Vista или 7, то знайте — выше 1024х768 вам поставить не удастся, иначе столкнётесь с не менее неприятными графическими багами.

Ну и стоит ли говорить, про многочисленные баги? Вылеты, застревания противников и персонажей в стенах, иногда не срабатываю скрипты, что ставит игру в настоящий тупик. Их много, и перечислять их дело неблагодарное.

Казалось бы, причём тут реклама шоколада «Шок», то и дело встречающегося по ходу игры?

Итог весьма печален. Имея при себе лишь немного несущественных плюсов, а именно сюжет (да-да, он может как никак понравиться своей оригинальностью), возможность раздавать люлей солдатам голыми мутированными кулаками, единственный динамичный в игре уровень с шестиствольным пулемётом, и нестандартная атмосфера, игра, увы, лишь отгоняет игрока, нежели заставляет насладиться игрой.

Здесь название оправдывает себя. Это настоящая «Территория тьмы» — территория ужасной графики, ужасных багов и унылого геймплея. Видеть такое в первый раз невыносимо, а чтобы пройти это необходимо иметь достаточно терпения. Это Территория, в которую мы никогда не захотим возвращаться.

Никогда!

Дата выхода 8 ноября 2007 г.

Dusk-12

PC (Windows)
Альтернативное название: Территория тьмы
5.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
CITY Interactive, Бука
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
8 ноября 2007 (PC (Windows))
август 2009 г. (PC (Windows))
1 из картинок Открыть оригинал