DUST 514

Дартаньян (пользователь) 8.0

Умирать не больно. Больно терять купленное снаряжение.

Сразу можешь забыть о своей личности. Забудь кто ты, зачем, откуда, почему. Здесь – ты никто. Клон, среди тысячи других таких же скопированных, брошенных на планету, убивающих друг друга из танков, тяжелых пулемётов, снайперских винтовок и лазерных пистолетов. Всё, за лишнюю звонкую монету, здесь гордо называющуюся ISK. И ради чего? Ради дядек с сигарами в зубах, гордо сидящих за своими капитанскими креслами во вселенной EVE online, которые платят тебе за то, что ты погибаешь, захватывая для них рудники, ресурсы, и вражеские базы. Убил врага? Получи пени. Загрузил вирус, и теперь ракеты стреляют по вражескому МКЦ? Хорошо, вот ещё пенни. Умер? Мы тебя клонируем, а вот снаряжение будь любезен найти сам. Зато они за свою игру платят €14,95 в месяц, у нас это Free-to-play.

Добро пожаловать или “без PS3 вход воспрещен”.

Собственно говоря, DUST 514 можно назвать совершенно уникальным проектом. Это бесплатный сетевой шутер для Playstation 3 (!) связанный с совершенно другой игрой (единственный существующий подобный проект) на PC. Вы только вникните, насколько эпичными должны быть планы разработчиков, в лице CCP Games, раз они взялись делать шутер (ладно бы ещё простой, но от первого лица же) на консоли. Думаю, объяснять причину негодования, не стоит. Больше интересна самая концепция проекта, как “вспомогательный модуль” для совершенно другой их игры, признанной самой сложной MMORPG – Eve online, которая самостоятельно существует на персональных компьютерах. Проще говоря, разработчики решили скрестить PS3 и ПК. Не прямым путём, но косвенным.

В данный момент Dust проходит закрытый бета тест, в котором могут принять участие подписчики Playstation Plus, люди, имеющие аккаунт во вселенной Eve online, а также владельцы ключей на ЗБТ, полученных во время EveFest, E3, Игромиров и прочих мероприятий.

Правило наёмника 1. Владеешь информацией, владеешь ситуацией.

Dust — это самостоятельная игра, в которой мы выступаем в роли клона, брошенного на поле боя, главная задача которого – победить, потратив меньше финансовых средств. На данный момент в ЗБТ доступно всего два игровых режима – “захват”, и “выживание”. Последний представляет собой простое рубилово, где побеждает команда, у которой остались запасы клонов, а вот первый более интересный. Тут по идее должна уже включаться тактика, которую так хвалили разработчики, но нет. Об этом чуть позже.

В игре много техники с разными характеристиками. Но выглядит она одинаково

Участвуют две команды. Игроков высаживают на карту, по которой разбросаны совершенно маленькие ракетные установки (которые почему-то умудряются пускать по 50 ракет за партию), и наша цель – захватить как можно больше этих установок, чтобы уничтожить вражеский корабль, плавно висящий в небе, который попутно является главным мобильным командным центром, или проще говоря МКЦ. Притом, противоположная команда пытается сделать то же самое, и уничтожить наш корабль. Ничего особенного.

А теперь почему же в этой игре на данный момент нет тактики. Почти каждое новое оборудование в игре мы покупаем за свои кровно заработанные деньги в боях. Плюс, нужно прокачать навыки, соответствующим данному оснащению, а для этого нужно купить учебник по навыку, применив который один раз, мы получим новый навык и сможем прокачать его до предельного пятого уровня. То есть, перед каждым боём, по логике разработчиков, мы должны создавать костюм, из купленного нами снаряжения и вспомогательных модулей. И каждый раз, когда мы умираем, мы теряем один такой костюм, соответственно и снаряжение. А проблема в том, что помимо этого есть костюмы 4 типов, доступных игроку с самого начала, которые не нужно пополнять. Это начальное снаряжение, доступное всем и вся, и большая часть игроков очень комфортно чувствует себя в них. И вот в этот самый момент, когда половина карты забиты игроками в таком снаряжении (а это почти 90% боёв) уходит тактическая составляющая, и игра превращается в Call of Duty. Потому что люди не боятся смерти. Они знают, что не потеряют абсолютно ничего, и поэтому бегут, бегут напролом. В это же время на карте всегда есть человек, который сидел, ковырялся в настройках костюма, экспериментировал с модулями, оружием, подбирал что-то под себя, тратил деньги. И умер от того, что кто-то сныкался на их точке респауна. Собственно, на кой чёрт?

Правило 2. Учись стрелять и развивайся.

Думаю, нет смысла объяснять, что делать шутер от 1 лица на консоль – не самая лучшая идея. Хоть разработчики и добавили возможность подключить клавиатуру и мышь – управление с их помощью ещё хуже, чем с геймпадом. Камеру тресёт а прицел словно специально уходит от врагов. Это сделано для баланса, что бы люди чувствовали себя наравне.

В то же время, стрельба с геймпада выглядит лучше, но неудобнее. Даже если вы настроите максимальную чувствительность аналогов – разницы не увидите. И поэтому бои на средней дистанции превращаться в бег направо и налево, попутно прыгая нажимая X. Прицеливаться очень неудобно, поэтому людям с геймпадами зачастую приходится вооружаться дробовиками, пистолетами-пулемётами, тяжёлыми пулемётами (которые можно достать исключительно за заработанные в боях деньги). Здесь не так влияет прицел как скорость реакции. Увидел врага – стреляй из дробовика. Сразу труп. Аналогично с пистолетом-пулемётом. А вот тяжелые пулемёты – отдельная категория. 240 патронов свинца вылетают с очумелой скоростью, уничтожая все, что попадается по пути. Но увы, передвижение с ним очень медленное, и около вас спокойно может бегать тот же штурмовик в стартовом костюме. И пока вы будете поворачиваться, в надежде поймать его, он уже сделает три круга вокруг вас.

К геймпаду можно привыкнуть, но это дело кропотливых рук и нервов. А не для людей, желающий поиграть раз в неделю и расслабиться.

Также влияет развитие вашего персонажа. Получая в боях опыт и деньги, мы приобретаем учебники – людям, игравшим в Eve online, это знакомо. Первые из них уменьшают отдачу, и добавляют больше патронов в магазины. А вот дальше, прокачав эти навыки, мы получим доступ к самым приятным из них – увеличивающих мощность оружия. Для снайперов и тяжёлых пулемётчиков – самое лучшее.

Настроить можно всё — даже цвет (но пока, этого нет)

Правило 3. Выбери свою роль.

Игра в Dust разделена на два типа – либо играешь с командой, либо один. Одному игроку самое то будет стать снайпером, засесть на самую крутую гору и как охотник, выискивать врагов в прицеле снайперской винтовки. Правда, вас всегда хорошо видно – одна из проблем бета-теста. Даже находясь за километр от точки обстрела, все враги вас видят, поскольку дальность прорисовки хромает. Вы являетесь чем-то вроде серым пятном на коричневом фоне. Такое сложно не заметить.

Мид и прочий сленг заменили на точки A, B, С.

Командная игра интереснее, то требует от вас связи с другими игроками. Стандартная тактика – три штурмовика, один пулемётчик, бегают исключительно вместе по ключевым точкам и вырезают врагов. В таком случае ваши шансы выжать от их пуль уменьшается, и скорее всего всё кончится тем, что вашу изначальную точку респауна будет обстреливать ракетами и танками. У них всегда больше шансов на победу. Повезти может, если вы засядете в узком проходе, а враги решат пройти только по нему. Тут-то себя и покажет тяжёлый пулемёт.

Правило 4. Работай на других.

В данный момент связи с вселенной Eve online в игре нет. Но она будет, и будет играть очень важную роль.

Например, с помощью нас, кланы и группы (тут называющиеся корпорации) будут захватывать планеты и ресурсы, тем самым развивая свои территории и влияние. И если вы являетесь настоящим патриотом своей стороны, вам будет приятно знать что для неё, вы сможете также захватывать планеты. Но нет гарантии, что уже через час, она не будет перехвачена.

Если вы далеко от политики, то можете смело всё это забыть и просто играть – такое тут тоже есть. Но опыт будет течь медленнее, а награды ниже. Зато нет ответственности.

Интересно другое – настоящие фанатики Eve online будут создавать идентичные корпорации в Dust. Так сказать “расширяем горизонты”. И вот в таких баталиях будет показываться истинный замысел разработчиков – постоянные войны и смерти ради жалких денег.

Сколько говоришь, тебе платят?

Dust 514 – уникальный проект. CCP Games задумали разорвать все шаблоны, соединив две враждующие платформы. Если бы DUST 514 был шутером от 3 лица, это имело бы больший успех. Но несмотря на всё DUST будет интересен всем своей концепцией. Тем более учитывая, что это – бесплатная игра.

Смотрите также
DUST 514
Рецензия
7.0 DUST 514
Дата выхода

DUST 514

PlayStation 3
7.0
Оценка редакции
8.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
CCP
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
Постоянный онлайн
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться