Dust: An Elysian Tail

StoneBeWipe (пользователь) 9.0
Где поиграть
Dust: An Elysian Tail

В Dust: An Elysian Tail нам предстоит погрузиться в прекрасный мир с трагичной историей, отрисованной вручную

Есть игры, что проходят мимо нас, хотя могут оказаться для многих чем-то сокровенным. Несмотря на шикарный launch-трейлер, о Dust среди моих знакомых мало кто слышал, а уж тем более — поиграл.

Геймплей


Игра представляет из себя 2D-платформер с псевдо-3D (об этом отдельно позднее), с примесью RPG элементов, Beat’em-Up и немного штампованым, но добротным сюжетом.
По-порядку. От 2D платформера мы имеем прыжки, ловушки, трюки, головоломки и прочие прелести с давно минувших консолей. С RPG наш Dust позаимствовал простенький инвентарь, слоты для брони, «заточки» для оружия и бижутерии, кузнеца с множеством чертежей, разбросаных в самых сокровенных уголках мира под названием Falana. Beat’em-up же  —  чередование слабой и сильной атаки вкупе со спецприемами главного героя и его спутников, большего и не нужно.

Красочный нарисованный вручную мир

И придет спаситель


История Даста (так зовут нашего главного героя) начинается с беспамятства. Наш герой очутился в темном лесу один, не имея ни малейшего понятия кто он, и что он тут делает, и первое, что он увидел — летящий прямо к нему говорящий меч! Но и это не все сюрпризы — следом за мечом прилетает милейшее маленькое существо, страж меча Фиджет, похожий то ли на белку, то ли на лиса с крыльями. Так происходит знакомство Даста, меча Ара (Blade of Ahrah) и Фиджета. Ведомый мечом Даст узнает о возложенной на него миссии по спасению мира. Все по канонам, «никакого давления», как правильно замечает Фиджет.

Фиджет разбавляет серьезность нашей миссии юмористическими вставками

И тут начинается геймплей. Даст машет мечом на ура — несмотря на потерю памяти, мастерства в ближнем бою ему не занимать. Поначалу игра может даже показаться простой, но это лишь пыль в глаза. Даже для бывалых игроков тут есть где применить смекалку и хитрость в бою, а учитывая постоянный рост количества супостатов на экране, сориентировать свои действия для достижения максимальной выгоды от текущего боя становится той еще задачкой. Комбинировать простые атаки с усиленными Фиджетом и вовремя выходить из боя, чтобы тотчас вернуться обратно, держа счетчик комбо в постоянном напряжении… Динамика есть, проще говоря, и это радует.
Один из сложнейших участков игры — испытания

За каждого убитого врага Даст, как положено в любой RPG, получает опыт и «качается», повышая уровень здоровья, атаки, защиты или силу нашего компаньона Фиджета. По мере прохождения будут открываться новые возможности (двойной прыжок и многие другие), атаки и силы Фиджета, которые добавят разнообразия в ваши бои. Помимо боев и прыгательно-бегательной составляющей в игре есть квесты: основные, продвигающие дальше по истории, и сайд-квесты, дающие те или иные бонусы нашим персонажам.

К слову о сайд-квестах. Многие из них — это отсылки к тем или иным произведениям или играм. Но тут я лучше не буду вдаваться в подробности и оставлю завесу закрытой.

Прекрасные визуальные вставки между этапами дают немного отдохнуть от непрерывной борьбы

Оркестр эмоций


Отдельной частью геймплея, которую хочется подчеркнуть, является звук и музыка. Уровень эпичности каждого боя подстегивается прекрасными мелодиями за авторством Александра Брэндона и HyperDuck Soundworks. Ничто так не дополняет боевую составляющую как хороший саундтрек. Весь ад и безумие, что творит Даст на земле и в воздухе во время боя, просто идеально сочетается с музыкой, она словно задает ритм текущей стычке. И вот! Последний удар по врагу, бой окончен, музыка сменяется чарующей, зовущей идти дальше исследовать темные уголки этого мира.

Мир, к слову, полон разнообразных существ, и с каждым нужно познакомиться отдельно. Надземные, подземные, горные жители — все они антропоморфы (помесь людей с животными, фурри, ликуйте). Каждый народец живет своей жизнью, своими проблемами и переживаниями. Весь сюжет крутится вокруг личности Даста. Кто он такой? Почему словно мессия проходит по миру? Что движет его к тем или иным поступкам? Этими вопросами задается и сам Даст, но ответов нет ни у встречных NPC, ни у меча Ары, ни у Фиджета. Раскрывать всей сути я, конечно же, не стану, но замечу, что лучше очень внимательно отнестись ко всем диалогам в игре, в них таятся намеки к ответам на все вопросы, дабы не перепроходить игру заново. Учитывая, что абсолютно все разговоры героев озвучены, это не так сложно.

Каждый кадр можно вставить в рамочку как отдельное произведение

Король вернулся


И теперь я подойду к самой вкусной части игры. Графика. Да, 2D с псевдо-3D, о которых говорили в начале рецензии, но какие! Каждый скриншот можно посчитать за кадр из мультфильма, а анимация героев настолько плавная, что поневоле веришь, что мультфильм ожил, и Даст сейчас вылетит с экрана, увлекшись очередным боем. Бэкграунд, основной план, погодные эффекты  —  все настолько вылизано, что придраться просто не к чему. Порой ощущения схожи с теми, что были когда-то давно от игр вроде Jungle Book или «Короля Льва» на Мегадрайве. Автор знал на какие кнопки надавить у своей целевой аудитории.

Вердикт


Общие ощущения от игры строго положительные. Порой геймплей может быть однообразен, выполнять одни и те же наиболее действенные комбо наскучивает, запал в бою потихоньку остывает, но разгорается с новой силой ближе к концу игры, когда на экране творится ну совсем кромешный ад (во всех смыслах). Рекомендуется к прохождению всем, кто скучает по качественным платформерам.
Игра доступна на Xbox 360, Playstation 4, PC (OS X, Linux, Windows) и iOS.

Дата выхода 2011 г.
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Microsoft Studios
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
Цифровая доставка
Дата выхода
2011 г. (Xbox 360)
1 из картинок Открыть оригинал