Где поиграть
Dust: An Elysian Tail

Dust: An Elysian Tail

Максим Поздеев (редакция) 8.0

Большая, невероятно красивая и увлекательная игра об убийстве тысяч монстров и поисках себя, которую создал всего один разработчик

Dust: An Elysian Tail на самом деле предлагает гораздо больше, чем можно ожидать, судя по ее внешнему виду. Она выглядит как типичное развлечение «для всей семьи», в которое на самом деле никто играть-то и не хочет. Красивая, вручную нарисованная графика, изобилие красок, очаровательные пейзажи и говорящие зверушки. Все это смотрится очень мило, но как-то не вяжется с комплексной игровой механикой. Претензии на глубину не чувствуется, однако это лишь поверхностное впечатление. Мультяшная графика ничуть не мешает мрачному и затрагивающему совсем не детские темы сюжету. Антропоморфные пушистые герои крошат в труху тысячи напирающих со всех сторон врагов и задаются философскими вопросами. Игровой процесс не сводится к прогулкам по зеленым лугам и спасению котят с деревьев. В Dust нашлось место и динамичной боевой системе, и ролевым элементам, и поиску сокровищ, и созданию предметов из подручных материалов, и головоломной акробатике и много чему еще.

Начинается все довольно банально: главный герой просыпается в дремучем лесу и понимает, что ничего не понимает, потому что у него амнезия. Пока Даст (именно так зовут персонажа) оглядывается по сторонам, а игрок приходит в себя после столь «оригинальной» завязки, появляется еще несколько воплощенных клише: говорящий меч и маленький спутник героя. Первому суждено быть кладезем мудрости и изрекать глубокомысленные фразы, а второму — разбавлять сюжет комическими сценками и раздражать игрока писклявым голосом. Быстро столковавшись, троица отправляется в эпическое путешествие, чтобы раскрыть тайны прошлого, познать смысл жизни и, разумеется, спасти мир.

Больше всего в Dust поражает то, что ее сделал всего один человек. Единственное, в чем Дину Додриллу понадобилась помощь со стороны, — это музыка

Спасение мира подразумевает геноцид сил зла, которые в An Elysian Tail представлены бесконечными полчищами волков, слизней, гоблинов и прочих монстров. Их уничтожение станет для Даста не просто целью, а образом жизни: враги нападают толпами, и к концу игры счетчик убийств покажет как минимум четырехзначное число. К счастью, это не значит, что будет скучно или ужасно трудно: боевая система легка в освоении, очень динамична и позволяет справляться даже с ситуациями, когда чуть ли не половина экранного пространства занята вражескими прихвостнями. Основа битв — комбинации ударов мечом и прыжки туда-сюда, позволяющие уклоняться от атак. Таким образом можно без проблем победить большую часть неприятелей. Но эстеты могут прибегнуть к менее тривиальным атакам. Врагов можно рубить в прыжке. Их можно шинковать, носясь по экрану бешеной юлой. Можно сбивать их с ног подкатами. Можно блокировать удары, а затем контратаковать. А еще можно использовать комичного помощника, чтобы наносить сотни ударов находящимся поблизости недругам и устраивать на экране что-то среднее между праздничным фейерверком и ковровой бомбардировкой.

Дасту нужно не только махать мечом, но и много бегать. Мир An Elysian Tail довольно велик: он состоит из целого набора уровней, которые становятся доступны по мере развития сюжета. При этом открытые локации можно посещать в любое время. Зачем? Например, чтобы выполнить побочные задания, которые время от времени подкидывают Дасту другие персонажи, или ради поиска секретов. Или для посещения новых частей уровня, которые стали доступны после того, как герой обрел определенные навыки или получил специальный ключ. Поиск сокровищ — это один из наиболее занятных элементов Dust. Некоторые сундуки спрятаны так ловко, что даже опытным игрокам придется изрядно попотеть и поломать голову, чтобы до них добраться.

Графика Dust чудо как хороша и в этом нет ничего удивительного, ведь ее создатель — профессиональный аниматор

Есть у An Elysian Tail и слабые стороны. Некоторые из заложенных в игру функций, как выясняется по мере прохождения, не очень-то и нужны. К примеру, система развития персонажа мало влияет на игровой процесс. Убивая монстров, герой зарабатывает опыт, который затем можно пустить на развитие характеристик вроде здоровья, силы удара и защиты. Но создать уникального персонажа не получится: игра просто не позволяет сделать из Даста, скажем, машину смерти с запредельно низкой живучестью — характеристики приходится развивать параллельно, а свобода выбора сильно ограничена. То же самое относится и к системе создания предметов. По собранным чертежам из необходимых ингредиентов Даст делает много разных вещей: броню, волшебные кольца и кулоны, улучшения для своего меча.

Увы, особых дивидендов это не приносит: герой прекрасно справляется со всеми трудностями и без собственноручно сплетенной кольчуги. Смысла собирать ингредиенты вообще нет. Достаточно найти один и продать его в магазине, чтобы получить возможность покупать его в больших количествах в любой лавке. Кроме того, Dust настолько проста, что угробить героя можно разве что по невнимательности. Благодаря найденным предметам и развитым характеристикам уже к середине игры Даст становится настолько могучим, что все поединки превращаются из состязания в рутину. Это относится даже к битвам с местными боссами: самые хитрые, опасные и крепкие монстры легко «выносятся» буквально за минуту.

An Elysian Tail — невероятно красивая, динамичная и разнообразна игра. Она увлекательна настолько, что к ней хочется возвращаться снова и снова, пока не пройдете целиком. Одолевать ее повторно вряд ли захочется: для этого Dust не предлагает никаких стимулов. Но, поверьте, одного раза более чем достаточно. Полтора десятка часов веселой рубки отлично нарисованных монстров, поиска изобретательно спрятанных сокровищ, исследования новых территорий и бесед с пушистыми зверушками — это тоже очень здорово.

***

Скачать Dust: An Elysian Tail можно в Xbox Live.

Смотрите также
Metal Gear Rising: Revengeance
Превью
Metal Gear Rising: Revengeance
Hitman: Absolution
Превью
Hitman: Absolution
Remember Me
Превью
Remember Me
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Microsoft Studios
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
Цифровая доставка
Дата выхода
2011 г. (Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться