Dust Strikers

Егор Соловьев (редакция) 7.0

Истории о том, как сотворенные человеком существа обернулись против своих создателей и уничтожили все живое на Земле, давно поселились на страницах западной фантастики. А попав на благодатную восточную почву, пустили корни и получили неожиданные варианты развития. Сбавив градус трагического пафоса, местные писатели не стали рассматривать проблему с точки зрения того, как ее предотвратить, а попытались представить конец Света в качестве старта новой жизни. Не стал исключением и сюжет сериала Guilty Gear, повествующий о борьбе человечества с продуктами прогресса.

Плюсы

  1. неплохая подборка персонажей;

  2. великолепное музыкальное сопровождение;

  3. своеобразная, но очень милая графика.

Минусы

  1. неудачно реализованное управление;

  2. минимальное использование инновационных возможностей консоли;

  3. плохо сбалансированная боевая система.

В созданной сценаристами вселенной роль вестников апокалипсиса играют так называемые "гиры" — совершенные биологические организмы, созданные на основе человеческих клеток и магии. Их разработка велась под чутким взором ООН и изначально преследовала сугубо гуманистические цели — заменить людей в отраслях тяжелой промышленности и вредных производствах. Однако параллельно с мирными исследованиями под покровом секретности изучались и возможности использования нового биоматериала военными.

Ничто не предвещало беды, пока однажды самый совершенный киборг не обрел разум, устроив с помощью своих сородичей мясорубку планетарного масштаба. Война поставила человечество на грань вымирания — лишь Священный Орден продолжал оказывать сопротивление и в итоге ухитрился устранить источник неприятностей. Смертоносные отряды гиров лишились направляющего вектора, Орден распался, а на смену битвам за выживание пришли турниры, где каждый из участников отстаивал уже свои личные интересы.

Прыжки в обмен на поздатыльники

Столь солидную литературную базу умудрились прикрутить к абсолютно бесшабашной видеоигре, относящейся к жанру, где сюжет не требуется вовсе. Помимо нее сериал Guilty Gear всегда отличала необычная графика в духе японской мультипликации, глубокая мифология, яркие персонажи и тяжелый рок в качестве саундтрека. Однако постепенно производство новых эпизодов поставили на конвейер, и франшиза потеряла свою привлекательность. Сегодня далеко не все игры, появляющиеся на рынке под ее маркой, соответствуют взятой со старта планке качества, и Dust Strikers — живой тому пример.

Вместо привычной пары бойцов здесь на ринге одновременно выступает сразу четверо; оба экрана консоли при этом используются как единое целое. Каждая арена состоит из четырех "этажей", путешествие по которым превращается в неотъемлемый элемент сражения. С одной стороны, это добавляет разнообразия, внося легкий элемент тактики, с другой — увеличивает и без того не маленькую сложность. Подчас невозможно элементарно сориентироваться в пространстве, не говоря уже о своевременном реагировании на выпады оппонентов. Потерять своего героя из вида и получить тут же кучу подзатыльников — проще простого.

<

Без альтернатив

Подавляющее большинство персонажей перекочевало из предыдущего эпизода — Guilty Gear Isuka, утратив во время путешествия часть потенциала. Некоторые атаки исчезли, комбинации стали короче и примитивнее, а для многих ударов теперь достаточно нажатия пары кнопок. Став дружелюбнее к новичкам, игра практически перестала иметь хоть какую-то ценность для фанатов, предметом особой гордости которых всегда являлось доскональное знание тонкостей выбранного персонажа. Тем же, кто впервые знакомится с сериалом, такой расклад только на руку — даже финальная схватка не будет для них серьезной проблемой.

В этой череде перемен нетронутыми остались лишь фирменный дизайн и музыка, являющаяся своеобразной визитной карточкой Guilty Gear. Разработчики буквально помешаны на хард-роке, причем выражается это не только в композициях — игра буквально кишит самыми разнообразными подтекстами и отсылками, понятными лишь посвященным. Герой с внешностью Акселя Роуза и названия супер-атак в честь известных песен — лишь верхушка огромного айсберга. Даже начало раунда сопровождается многозначительной фразой "Heaven or Hell!", в которой далеко не каждый увидит намек на альбом Heaven and Hell группы Black Sabbath, датированный 1980-м годом.

Попытка приобщить владельцев Nintendo DS к незнакомой вселенной получилась какой-то слишком сумбурной. Оттачивавшаяся годами боевая система пала жертвой новой схемы управления, а ведь именно на этом держалась популярность торговой марки. Решившись продолжить знакомство с сериалом, вы столкнетесь с совсем другими правилами, и далеко не факт, что они придутся "к столу". Впрочем, особого выбора у поклонников виртуального мордобоя все равно нет — других представителей жанра, реализованных за пределами Японии на этой платформе, не существует.

Несмотря на то, что мощности портативной платформы не хватает, чтобы целиком раскрыть потенциал художников, все арены и персонажи выглядят превосходно. Разве что иногда количество спецэффектов в одной точке пространства переходит все границы. Разобрать что-либо в такие моменты практически невозможно. Ободряющие мелодии в стиле хард-рок и хэви-метал стали своеобразной визитной карточкой Guilty Gear, одним из ее неотъемлемых атрибутов. Музыка задает темп всему действию, мощные гитарные рифы цепляют за живое и заставляют давить на кнопки с удвоенной энергией. Герои плохо слушаются кнопок, а стилус нужен только для использования дополнительных предметов и участия в мини-играх, коих разработчики умудрились смастерить аж целый десяток. Недостаточная отзывчивость бойцов на команды чувствуется до самого финала. Dust Strikers — типичный файтинг со всеми вытекающими. Четырехэтажные арены и отказ от традиционной схемы управления выделяют игру на фоне остальных эпизодов сериала. Освоиться здесь сможет любой желающий — уровень мастерства не имеет ровным счетом никакого значения. Играть в компании друзей намного предпочтительнее, нежели в одиночку — недостатки управления уравнивают шансы участников и отходят на второй план, оставляя место чистым эмоциям. Сложно найти более универсальный способ проведения досуга в небольших компаниях, который будет доступен даже тем, кто никогда прежде не баловался подобными развлечениями.

Дата выхода
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Majesco Entertainment Company
Режимы игры
одиночный режим, игра по сети — до 4 человек
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(Nintendo DS)
(Nintendo DS)
(Nintendo DS)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться