Где поиграть
Two Worlds 2

Два мира II

Александр Трифонов (редакция) 8.5

Отличная ролевая игра с большим миром, интересной механикой, занятными мини-играми и симпатичной графикой.

Если подобраться к врагу со спины, можно прикончить его одним ударом

После конфликта с издателем и развала оригинальной команды «Готики» мы уже видели два проекта, претендующих на преемственность: кишащий ошибками Risen и упрощенный донельзя Arcania, ни один из которых не подходит в качестве полноценного наследника Gothic 3. Меж тем польская студия Reality Pump еще в 2007 году выступила со своим сочинением на тему ролевой игры с гигантским миром и нелинейным сюжетом — Two Worlds. Опыт получился не очень удачным — проблемы с балансом, сюжетом, обилие ошибок, но потенциал у разработчиков все же явно просматривался. Однако спустя три года выходит продолжение, которого никто особо не ждал, и оно оказывается неожиданно хорошей игрой.

Трудности иммиграции

Вообще, подготовка к релизу на консолях сказывается на традиционных PC-разработчиках наилучшим образом: появляются высокобюджетные ролики, интерфейс перестает напоминать Excel, количество ошибок в скриптах и проваливающихся сквозь землю персонажей радикально уменьшается, да и картинка больше радует глаз.

В начале игры побег из подземелий замка, где держат главного героя, поставлен просто отлично: драматичные сценки на движке, зрелищные бои, постоянное ощущение опасности, чудесное спасение в последний момент. Потом, впрочем, действие начинает пробуксовывать: побегав по не очень интересному стартовому острову и выслушав пророчество о своей избранности (кто бы сомневался), герой оказывается в запыленной деревушке посреди саванны. Путь в большой мир преграждают высоченные ворота и неприветливые стражники.

Задача — проникнуть за ворота, и сделать это можно по-разному: уговорить престарелого писаря подделать документы, за деньги узнать, где проходит тропа контрабандистов (или наткнуться на нее случайно на охоте в окрестностях). А можно выполнить долгую цепочку поручений: жители деревни голодают из-за засухи, и чтобы помочь им, придется пересечь полконтинента. При этом у каждого способа, в свою очередь, есть разный исход: ввязавшись в решение проблемы с продовольствием, персонаж не только поучаствует в лошадиных скачках, но и сумеет подружиться (или поссориться) с могущественным криминальным кланом.

Новые задания возникают сами собой, порой продолжаясь уже в других местах и с участием новых персонажей, ответвляющиеся от основных дорог тропки обязательно куда-то приведут — в логово монстров или в заброшенный храм, — а расставленные повсюду телепорты существенно упрощают перемещение туда-обратно. По сюжету приятно двигаться дальше, а побочные задания никогда не отнимают слишком много времени, чтобы забыть про основную цель. Нелинейность и решения, влияющие на последующие события, — это то, что должно быть в любой качественной RPG, и авторы стараются разнообразить каждое прохождение как можно лучше, так что у каждого игрока путь к спасению сестры из лап могущественного мага будет разным.

Потраченные на улучшение материалы после разбора оружия не вернутся, но недостатка в них никогда не наблюдается

Потраченные на улучшение материалы после разбора оружия не вернутся, но недостатка в них никогда не наблюдается

На все руки мастер

Ролевая система также дает стимул попробовать сыграть за нового героя. Она не настолько примитивна, как в «Готике», и больше напоминает о Divine Divinity: умения распределены по нескольким категориям, с кучей способностей в каждом разделе. Какие-то зависят от основных показателей, какие-то — от наличия рангов в других навыках, но даже соответствие требованиям не позволяет просто так вкладывать очки. Сначала еще нужно найти, купить или получить в награду соответствующую книжку, чтобы «открыть» навык, так что прокачка тут дело непростое.

Наряду с классическими путями развития — ближнего и дальнего боя, магии и воровских навыков — существуют немаловажные умения алхимии, зачарования и улучшения предметов. Любой меч, доспех, лук и прочий хлам можно разобрать на составляющие и использовать для повышения характеристик оружия и брони. Чем выше качество предмета, тем больше в нем ячеек под рунные камни с разными бонусами, однако для всех этих манипуляций требуются высокие значения соответствующих умений. Но оно того стоит — например, наносимый каким-нибудь топором урон таким образом можно увеличить раза в два.

Алхимия работает несколько иначе: собранные части тел монстров и растения можно смешивать в разных пропорциях с иногда непредсказуемыми результатами и записывать получившиеся рецепты. Одни ингредиенты усиливают действие зелий, другие продлевают время эффекта, а какие-то и вовсе изменяют свойства — в общем, простор для экспериментов.

С магией тоже все непросто: в особые амулеты нужно вставлять заклинания и модификаторы для них (продолжительность, урон, самонаведение, рикошет и прочее), а волшебные посохи в свою очередь добавляют свои бонусы. Число доступных заклинаний и их составляющих также завязано на навыки, поэтому если уж решите стать волшебником — вкладывайтесь по полной.

А в свободное от выполнений заданий и прокачки время можно подзаработать и заняться, например, игрой в кости, покер или развлечь горожан исполнением народной песни под аккомпанемент мандолины. Карта пестрит пометками, приключения ждут во всех сторонах света, да и сами пейзажи начального материка — бескрайние равнины со страусами, носорогами и гепардами — воспринимаются как глоток свежего воздуха после стандартных лесов и подземелий Dragon Age или Arcania.

Взлом — не очень простое занятие. Надо за ограниченное время совместить отмычку с несколькими пазами в замке

Взлом — не очень простое занятие. Надо за ограниченное время совместить отмычку с несколькими пазами в замке

Лучшее средство от головы

Конечно, недостатки есть, и самый большой — боевая система. Даже магам и лучникам, сражающимся на расстоянии, рано или поздно придется столкнуться с врагами в ближнем бою, и вот тут-то начнутся проблемы. В теории можно блокировать вражеские выпады, и делать быстрые контратаки с уроном гораздо больше обычного, но на практике все сводится к терзанию левой кнопки мыши, пока враг не упадет, да своевременному поправлению здоровья зельями.

Самое бестолковое сражение у меня случилось в темной-темной гробнице, где на героя вдруг напали сразу несколько мертвецов. Кромешная тьма, в которой не видно ни персонажа, ни его противников, и лишь редкие сполохи молний с двуручного (из-за чего пришлось спрятать факел) меча выхватывают из темноты то чью-то когтистую лапу, то уродливую морду. Но запас склянок лечения и кое-как работающее самонаведение позволили с легкостью победить даже в такой ситуации.

Иногда получается зажать врага в углу и засыпать его градом ударов, да так, что он не сможет ни разу ответить. А порой герой сам погибает от пары выпадов, не успев даже обнажить оружие (тому, кто решил заставить игрока нажимать каждый раз для этого отдельную кнопку — наши лучи ненависти).

Но даже к этой странной системе можно привыкнуть, и общее впечатление она испортить не способна. «Два мира II» — неожиданно отличная ролевая игра с большим миром, интересной механикой, занятными мини-играми и симпатичной графикой. Когда найдете в себе силы оторваться от New Vegas — обязательно обратите внимание.

Дата выхода

Two Worlds 2

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
Альтернативное название: Два мира II, Два мира 2
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Zuxxez Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows))
(PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows))
(PC (Windows), Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
CPU 1GHz, RAM 512GB, VRAM 128MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться