Где поиграть
Dying Light

Dying Light

Jason J Mann (пользователь) 8.0

Эволюционный скачок Dead Island, гимн которого «паркур — двигатель жизни»

Паркур, фитнес, акробатика — вот нынешний двигатель жизни в играх. Не верите? Тогда ответьте на вопрос: куда бы смогла наведаться Лара Крофт, не используя свои грациозные выкрутасы? Ну разве что к соседу через балкон. А герои серии Assassin’s Creed вообще не увидели бы свет, не взбреди в голову Принцу из Персии немного побегать по стенам и попрыгать через супостатские головы. Ведь это не только весело, но и полезно для здоровья! Вот и польские игроделы из студии Techland решили привнести в изрядно приевшийся зомби-жанр эту здоровую привычку.

«Хм, что-то попахивает Dead Island’ом с паркуром», — скажете вы и, в целом, не ошибетесь. Поляки не стали открывать по-новой Америку, а просто взяли за костяк игры свое же творение пятилетней давности. В итоге получился всё тот же Dead Island, но в весьма измененной вариации.

Итак, опять вспышка страшной зомби-инфекции. Эпицентром распространения заразы становится мегаполис Харран, на который с минуты на минуту должны скинуть ядерную бомбу, не обращая внимание на то, что в нем борются за жизнь, выживают уцелевшие от зомбо-чумы люди. Нашего главного героя — Кайла Крейна — поначалу внутренний мир Харрана нисколько «не колышет», ведь он тут по государственным делам особой важности и ни о каких выживших не слышал. Но это сюжет только первых 2 минут игры…

…А после 2 минут игры мировоззрение Крейна кардинально меняется в силу нескольких причин: во-первых, из-за вцепившегося в пятку мертвяка; во-вторых, вследствие крещения битой по голове под чутким руководством злобных бандитов. Памятуя о последнем факторе, герой вливается в первую попавшуюся группу выживших, ну а там уже быстренько выясняется, что Кайл — прирождённый паркурист и альтруист, и его талантами внаглую начинают пользоваться соратники по оружию. Налицо факт: бегунов среди союзников предостаточно, куда ни плюнь — обязательно попадёшь в паркурщика, но основная работа возложится на ваши плечи. Так что предстоит исколесить весь Харран, выполняя задания друзей, не забывая подспудно о своей главной миссии.

Вот с такими знаниями и откроется первая страница исследований игрового мира. Сюжет в Dying Light по важности маячит где-то на задворках, тем более что глубокой продуманностью и накалом страстей он вас не особо порадует. Здесь он скорее выступает как шаблон для построения игрового процесса.

Знакомьтесь, главный злодей игры, из-за которого и начинается весь сыр-бор

Помните, я начал со сравнения с Dead Island? Ну так вот, сравнения сразу заканчиваются после того, как главный герой покидает пределы Башни. Dead Island можно было охарактеризовать одним сочетанием «мясорубка и фарш». А в Dying Light в роли фарша по большей части выступите именно вы в силу многих факторов — это и достаточно слабое оружие, которое и не бьёт даже, а гладит, ну или ласково похлопывает зомби, в результате чего тот довольно рыкает и просит его «загладить» до смерти; быстрая изнашиваемость инвентаря; выносливости хватает на пару тройку ударов, которые при сражении с группой мозгоедов не спасут от неминуемого конца. Запыхались после пробежки и остановились отдышаться — расплата в виде отгрызающего шею подкравшегося зомби не заставит себя ждать. Да и пока в рюкзаке хлипкий ножик и ножка от стола, нежити лучше не показываться. Думаете, всё так плохо? Вот здесь то и пригодилось наследие Принца Персии — паркур.

Сразу оговорюсь, что в игре не получится путешествовать легкой трусцой по улицам и всяким закоулкам, любуясь местной фауной, ибо абсолютно везде шатаются горы протухшего мяса. Паркур здесь нужен прежде всего для быстрого поиска альтернативных маршрутов. И если самые первые акробатические трюки весьма нелепы и малоэффективны, то по мере совершенствования навыков городской ландшафт становится весьма мощным орудием защиты, а его использование — интуитивным. Точным прыжком можно избавить себя от кучи опасных зомби и дать, допустим, передышку для перевязки кровотечения, на крышу за вами полезет самая дотошная и проворная нежить, да и то, если вовремя подкараулить момент, наглого зомби можно отправить полетать обратно на землю метким пинком.

Все, освоились, и почувствовали себя королём здешних окрестностей? Погодите радоваться. В свои права ещё не вступила её величество Ночь. Если вам по ходу игры повезло задержаться после заката (а задержаться всё-таки придётся), Dying Light покажет вам настоящий хардкор: на улицы повылезают почти бессмертные чудовища, которые очень любят поиграть в догонялки с главным героем, одновременно проверяя его реакцию и умение не обосраться в припадке страха. Недаром на закате по рации соратники предупреждают, что в убежище лучше сваливать немедленно, пока цела голова на плечах.

Тут вам явный парадокс. Ночь — запретное время суток, но путешествовать тянет, как это ни странно, именно ночью. Конечно, в этом есть свой плюс — двойная прибавка к опыту. По мне, плюс неоднозначный и неубедительный. Просто ночные вылазки — лучшие моменты Dying Light. По мере продвижения по миру игры у меня возникло острое убеждение, что именно ради полуночных забегов по большей части игра и затачивалась. Посудите сами: мрачная атмосфера подаётся в наилучшем виде, звуковому оформлению позавидуют многие хорроры, а вы испытываете всю палитру эмоций. Разлетающиеся головы зомби и дневной пофигизм уступают место тихим перебежкам при блеклом свете фонарика с мыслями «лишь бы не заметили». Но драйв берёт верх над осторожностью — и вот уже вы сигаете перед опасным врагом и несётесь на всех парах наутёк, дабы испытать приток адреналина от погони. Это как в одну кастрюлю залить Mirror’s Edge и Outlast и взболтать — настолько жутко и захватывающе получится.

Эти ребята любят играть в догонялки

Днем дел тоже по горло. Кайла гоняют по своим делам все, кто способен разговаривать. Второстепенные миссии, по большей части, по качеству из той же оперы под названием Dead Island («сбегай-найди-принеси»), но в редких случаях попадаются настоящие бриллианты. Быстрого перемещения из одной точки в другую разработчики, увы, не предусмотрели, но взамен добавили в мир игры огромный арсенал соревнований, зачисток, случайной помощи на манер Кирата из Far Cry 4, поэтому экшен не стихает ни на секунду, а сюжетные миссии гармонично переплетаются с побочными.

Систему прокачки поляки, видимо, подсмотрели у The Elder Scrolls: Skyrim, только основных веток умений всего три. Принцип такой: чем больше времени уделяем тому или иному, в том и прогрессируем — пинки и паркур прокачивают ловкость, шинковка зомби — силу, всё остальное — выживаемость.

В игре всегда есть выбор — можно ринуться в бой с толпой зомби, либо в безопасности убежать по крышам

Правда, и здесь недочет. Добрую половину игры приходится прокачивать умения «по умолчанию», которые особой пользы то и не приносят. А вот самый смак сваливается на голову слишком поздно. Мне пришлось ждать почти 10 часов, прежде чем я смог обмазаться кишками зомби для маскировки. Целых 10 часов без кишок, стелса с ломанием шеи, добивания о землю и прочей вкуснятины!

Скажу еще одну вещь. Игре абсолютно не нужен кооператив. Сюжет в целом интересен, настроение серьёзное, а совместный угар портит всё это. Да и пара Крейнов — близнецов выглядит очень глупо.

Отдельный недостаток игры — спецприемы, рассчитанные на истребление зомби, но не действующие на мародеров. Битва с местными гопниками превращается в мучение с кучей нецензурной брани в адрес разработчиков, ведь живые противники запросто выдерживают десяток ударов в голову и беспрестанно блокируют ваши выпады. Мой вам совет: не лезьте в драку с ними в закрытых помещениях, пожалейте нервы.

Кровища, оторванные головы, горы трупов изобилуют в игре

Графически Dying Light на высоте. Пёстрая Dead Island тускнеет на фоне масштабного Харрана под лучами солнечного света. Присматриваешься ближе — и тоже не находишь изъянов, детализация мира, интерьеров, людей запредельная.

Итак, подведём итог. Студия Techland, взяв за основу свой прошлый проект Dead Island, сумела умело и гармонично влить в него сторонние наработки и идеи, убрав собственные изъяны и в итоге получив крепкую и достойную игру, свежую и затягивающую. Хочется верить, что выйдя с Dying Light на высокий уровень, поляки продолжат развиваться и преподнесут нам новый, ещё более качественный проект в будущем.

Смотрите также
Чит-коды к Dying Light (+ трейнер)
Секрет
Чит-коды к Dying Light (+ трейнер)
Dying Light
Рецензия
7.5 Dying Light
Dying Light
Превью
Dying Light
Дата выхода

Dying Light

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
7.5
Оценка редакции
8.1
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Warner Bros. Interactive Entertainment
Режимы игры
одиночный режим, кооператив
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel Core i5-2500 3.3 GHz, 4 GB RAM, NVIDIA GeForce GTX 560 / AMD Radeon HD 6870
Рекомендуемые
Intel Core i5-4670K 3.4 GHz, 8 GB RAM, NVIDIA GeForce GTX 780 / AMD Radeon R9 290
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться