Где поиграть
Dying Light

Dying Light

QTarantello (пользователь) 8.5

Истинный сиквел зомби-экшена Dead Island, по определенным причинам именуемый как Dying Light

Анонс Dead Island 2, прогремевший на прошедшей выставке E3, вызвал одно недоумение. Задорный дебютный трейлер и солнечная Калифорния в качестве места действия, конечно, поспособствовали положительному настрою, но кому вообще нужно такое продолжение, когда вот уже который год готовится идейный наследник от родных авторов? С блэкджеком и паркуром.

Dying Light в своей сути не что иное, как классический сиквел — проект, задачей которого является исправление ошибок оригинала и возведение его достоинств на новый уровень. То ли добавление новых механик, то ли неразбериха с правами не позволили игре обрести заветную двоечку в названии. В любом случае, глядя на релизную версию творения Techland, становится очевидно, что Dead Island 2 придется как следует постараться не померкнуть в тени сводного брата.

Первая часть била оригинальностью по всем фронтам. Полноценная ролевая система + зомби на тропическом курорте — сочетание весьма любопытное. Но так как разработчики родом из Польши, об идеальном качестве исполнения речи не шло: зияющие дыры в механике и общее однообразие схоронили весь потенциал.

Редкий случай, когда на отретушированных скриншотах игра смотрится не сильно лучше живых кадров

Узнать сразу об успешном лечении этих болячек в Dying Light не представляется возможным, так что поначалу предстоит лишь восторгаться очевидными вещами. Первый приток эндорфинов поступает в тот момент, когда впервые раскурочиваешь подгнившую черепушку водопроводной трубой. Визуально рукопашные потасовки с мертвецами мало отличимы от Dead Island, но по ощущениям представляют собой нечто совершенно иное. Видимо, постучавший в дверь некстген позволил Techland прикрутить реалистичную физику тел. Отныне противник не упорхнет за тридевять земель от легкого пинка, а, наоборот, будет всеми силами стараться сохранить вертикальное положение, подкрепляя сие действо впечатляющей анимацией. Более того, бьете ли вы в лоб, затылок, ноги или пузо — вражина среагирует совершенно по-разному. Все вышеперечисленное вкупе рождает стойкое чувство, будто ты собственноручно лупишь какой-нибудь тяжелой арматурой 70-килограммовый мешок требухи. Уж очень давно компьютерное насилие не дарило такого удовольствия.

Превратив на радостях мозги несчастного до консистенции земляничного повидла, можно и не заметить, как оказался в плотном окружении толп голодных тварей. В любой другой игре подобная ситуация означала бы остервенелое сражение или страшную погибель, но только не здесь, ведь на помощь приходит уже упомянутый паркур, который на поверку оказывается гораздо лучше, чем можно было предположить. Если поначалу персонаж лениво переваливается через забор и неспешно взбирается на верхотуру, то раскачавшись, тот превратится в мужской аналог Фэйт из Mirror's Edge. Недостаток шлифовки анимации в столь непривычной для разработчиков механике с лихвой компенсируется безграничной свободой, что делает тутошние прыжки по гаражам невероятно крутыми и зрелищными.

С прокачкой герой обзаводится множеством различных умений. Помимо лихих подкатов, есть даже возможность измазаться внутренностями мертвеца для маскировки

«Доброй ночи и удачи» — главный слоган Dying Light, таящий в себе ключевую фишку проекта. Любой поклонник зомби-тематики знает, что ночные вылазки из теплого и уютного убежища сродни добровольной эвтаназии. Этот не писаный закон нашел прекрасное отражение в игре. По сюжету с наступлением темноты на улицы выходят опасные мутанты, называемые прыгунами. Монстры, похожие на безумную помесь оборотней из фильма «Блэйд 2» и кровососа из S.T.A.L.K.E.R., сильны, быстры и очень живучи, посему действенных способов борьбы с ними не шибко велико: либо прятаться, либо бежать. Данная особенность не только вносит толику разнообразия, добавляя к побоищам легкие нотки стелса, но и создает правильную атмосферу полной враждебности окружающего мира, которую еще и всячески подогревают мелкими деталями. Так, о наступлении ночи радиоведущий обязательно предупредит по нескольку раз, а уж когда стукнет 21:00 герой картинно засветит наручные часы.

Для нормальной работы подобной системы забегов впотьмах авторы, помимо всего прочего, догадались внести пару важных корректировок в формулу оригинальной игры. Раньше гибель героя лишь слегка опустошала кошелек, теперь — шкалу драгоценного опыта. Возрождение также не осталось без внимания — ближайшие безопасные зоны против точек в пяти метрах от места смерти. Не забывая и про мощь ночных обитателей, на легкую прогулку точно можно не рассчитывать, однако удвоенный опыт и прочие бонусы нередко заставляют задуматься: «Рискнуть выполнить задание сейчас или же дождаться рассвета?».

Отвлекающий маневр — дополнительное очко к выживаемости в потемках

Разработчики не обременили вниманием и основу всей ролевой системы, предоставив вместо одной шкалы прокачки целых три. Каждая из них (выживаемость, ловкость и сила) развивается в зависимости от персонального стиля игры. Выполняете поручения от каждого встречного — будете самым продвинутым выживальщиком, не упускаете возможности порубить на бифштексы мирно отдыхающего на лужайке мертвеца — станете опасным головорезом, предпочитаете покорять вершины по старинке, игнорируя читерскую крюк-кошку — быть вам неуловимым паркурщиком. В общем и целом вышла достойная замена надоевшей однобокой системы.

По сумме составляющих, описанных выше, рисуется почти безупречная картина. Тем и печальнее, что Techland не удалось довести к финальной черте все это до совершенства. Состав команды полнится талантливыми людьми, среди которых, увы, не затесались толковые сценаристы. История Dying Light за километр отдает душком клишированных фильмов про зомби категории B — тут вам и угроза бомбежки города, и пара ученых, стоящих на пороге открытия вакцины, и наигранная драма, и глупейшие диалоги. Короче говоря, полный набор. Завязка, впрочем, получилась интригующей — работающий на правительство оперативник Кайл Крейн внедряется под прикрытием в местную общину паркурщиков, дабы разыскать некий файл, способный сгубить не одну тысячу жизней.

В чем Dead Island 2 точно окажется сильнее, так это в модернизации оружия. Штук пять дополнительных эффектов и пара прилепленных железок — максимум, на что способен здешний крафтинг

И все же дурная история не так страшна, как унылые задания. По стандартной схеме «сходи-убей-принеси», не годящейся в наше время даже для дешевой MMO, отработано более половины сюжетных миссий. Остальные, навроде гладиаторских боев и подрыва высотки, интересны исключительно на бумаге, поскольку внутриигровая режиссура отстутствует напрочь. То же касается и побочных квестов, но те хотя бы прописаны с выдумкой и, как ни странно, юмором. К примеру, в одном из них благородная миссия помощи беременной дамы (так нам сообщили) на самом деле оборачивается спаиванием местных синяков. Вообще, решительно неясно, почему создатели насыщенного и увлекательного боевика Call of Juarez уже во второй раз не могут перенести в свой открытый мир качественно поставленное приключение.

В случае наличия железного настроя осилить не самую короткую игру до победного конца имеет смысл обратиться за помощью к друзьям. В параллели с Dead Island значимость кооперативного прохождения несколько поубавилась, учитывая, что центральный персонаж всего один. Тем не менее, со столь разнообразными механиками совместные приключения прогоняют любое проявление тоски. К тому же игра чуть ли не на пустом месте генерирует соревновательные испытания на самого быстрого, сильного и хитрого игрока.

Основной костяк Dying Light получился настолько крепким, что любые косяки хочется спустить на тормозах. Пускай сюжет скучен, ровно как и львиная доля заданий, зато тут имеется лучший в индустрии кулачный мордобой с видом от первого лица, второй лучший паркур в той же перспективе, а также атмосфера настоящего зомби-апокалипсиса. Правда ежеминутные всплески щенячьей радости и неугасающий интерес все это обеспечивает лишь на половину запланированного представления. Кооператив в этой ситуации может стать спасением, однако любое мало-мальски серьезное действо тот обязательно превратит в цирковое шоу. Что для вас важнее — решать исключительно вам.

Смотрите также
Dying Light
Рецензия
7.5 Dying Light
Dying Light
Рецензия
8.5 Dying Light
Dead Island: Ryder White
Рецензия
8.0 Dead Island: Ryder White
Дата выхода

Dying Light

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
7.5
Оценка редакции
8.1
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Warner Bros. Interactive Entertainment
Режимы игры
одиночный режим, кооператив
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel Core i5-2500 3.3 GHz, 4 GB RAM, NVIDIA GeForce GTX 560 / AMD Radeon HD 6870
Рекомендуемые
Intel Core i5-4670K 3.4 GHz, 8 GB RAM, NVIDIA GeForce GTX 780 / AMD Radeon R9 290
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться