Dynasty Warriors: Strikeforce

Роман Епишин (редакция) 4.0

Есть такая категория кошмаров, когда ты просыпаешься в холодном поту, но через минуту с ужасом понимаешь, что все еще находишься во сне.

Война клонов по-китайски

Война клонов по-китайски

Китай эпохи Троецарствия, третий век нашей эры. Три государства, образовавшиеся в результате развала империи династии Хань – Вэй, У и Шу – борются за власть, мечтая объединить все земли под своим правлением. Впрочем, все эти названия ничего нам не говорят. Но это не так уж важно. Как не особо важно и то, что Желтые повязки все еще разгуливают по этим землям – их восстание было подавлено, по официальным данным, за пятнадцать лет до этого. Видимо, одной лишь междоусобной грызни разработчикам экшена Dynasty Warriors: Strikeforce показалось недостаточно, и они еще притянули за уши повстанцев.

Но не будем их винить еще и за это, благо, есть куда более серьезные причины для придирок. Сюжет в игре вообще затолкан в самый темный угол и сидит там, носа не показывая. Периодически сценаристы пытаются что-то объяснить в примитивных сценках с участием плохо анимированных кукол, однако все, что они могут, – это завалить пользователя китайскими именами и названиями. На самом же деле канва простая: есть вы, и есть враги, которых нужно истреблять до тех пор, пока из них никого не останется. Война, знаете ли…

Военный шопинг

Путь к славе и триумфу начинается с аккуратненькой деревеньки. Выбрав свою сторону и персонажа, можно приступить к покупкам. Любая война начинается со сборов в поход, а для этого надо пройтись по окрестным лавочкам. В Dynasty Warriors: Strikeforce разработчики разбавили однотипные сражения модными, но оттого не менее занудными ролевыми элементами. У менялы можно добыть кое-что из полезного, кузнец из вашего железа смастерит вам оружие, а на рынке всегда готовы продать целебное зелье. Есть, к примеру, снадобье, которое помогает прозреть и увидеть слабые места у монстра-босса. В древнем Китае везде хватает чудовищ.

Наконец, в Академии начинающего воина поджидает добродушный старичок-наставник. За умеренную плату в твердой валюте он добавит клиенту энергии Ци, открыв тем самым для него новые способности. Выше прыгать, быстрее вскакивать с земли после нокаута, лучше исцеляться – академик предлагает все самое нужное и полезное, только бы хватало денег и ресурсов.

И вот тут на помощь борцу за объединение Китая приходит доска объявлений. Распоясались разбойники, требуется их приструнить, нужны добровольцы, награда такая-то. Устраивает? Тогда вперед и с песней. Конечно, через пяток шаблонных поручений такая работа опротивит, но чтобы двигаться по сюжету, она необходима. Некоторые из обязательных заданий заставят взвыть от своей издевательской сложности, а если взяться за них «не прокачанным», так и вовсе проще зарезаться. Хотя это уже самурайские штучки, а мы, помнится, в Китае.

Strikeforce можно включить в список великих китайских пыток, даром, что игра японская

Strikeforce можно включить в список великих китайских пыток, даром, что игра японская

Клономолотилка

Выбравшись, наконец, за ворота поселка, воин из одной унылой рутины попадает прямиком в другую. Путешествовать никуда не нужно, герой сразу же оказывается в центре событий, и на него устремляется целая ватага братьев-близнецов. Одинаковые головорезы, как в кошмарном сне, накатывают волна за волной, разлетаются от пинков и затрещин, наседают снова, и так повторяется до тех пор, пока их всех не перебьешь или пока не выберешься из кучи-малы и не убежишь на следующую сцену. Там все повторяется, а через какое-то время воина встречает босс. Прирезали гада? Хорошо, забирайте золото и прочее барахло и дуйте назад, в деревню, «качаться» перед следующим заданием.

Есть такая категория кошмаров, когда ты просыпаешься в холодном поту, но через минуту с ужасом понимаешь, что все еще находишься во сне. Просыпаешься вновь, и опять во сне! И так далее, кому сколько повезет. Strikeforce похожа на такой кошмар. Серые безликие пейзажи вяло сменяют друг друга, растут характеристики персонажа, а толпы клонов все так же набегают и разбиваются о верный посох или меч. Добавленная в игру «Ярость» веселит лишь поначалу. Да и веселит только тем, как преображается герой – практически у всех персонажей в этом режиме волосы встают дыбом. Престарелый Хуанг Гай в образе седовласого панка выглядит презабавно. Но намного зрелищнее битвы от «Ярости» не становятся. Да и с чего бы, если детализация никакая, текстуры невзрачные, а более-менее эффектных приемов в арсенале бойца – раз-два и обчелся.

Выйти из окружения помогают оглушающие удары, расшвыривающие врагов

Выйти из окружения помогают оглушающие удары, расшвыривающие врагов

Тихий ужас

Удивляться тут нечему, если обратиться к истории. К истории не древнего Китая, а всего лишь самой Dynasty Warriors: Strikeforce. Первый ее выход в свет состоялся в апреле 2009-го – на портативной консоли PlayStation Portable. Когда игры табунами кочуют с PSP на PS2 и обратно, это еще можно понять и даже простить. Но паковать чемоданы на карманной приставке, чтобы потом раскладывать вещички в полноценном «некстгене», как-то противоестественно. Да и платить за столь сомнительное удовольствие порядка $45 (если заказывать игру в заграничном магазине) тоже кажется не совсем нормальным.

Но издатель, видимо, считает, что любители совместных драк за ценой не постоят. Зачем им Bayonetta, Dante's Inferno и God of War III с блистательными постановочными сценами, фееричными спецэффектами и достойными легенд баталиями, ведь проходить их вместе нельзя. А Strikeforce можно! И даже нужно, потому как иначе выносить этот тихий ужас долее часа физически невозможно. Проект создавался с прицелом на «кооператив», поэтому, если собраться вчетвером и сделать над собой усилие, в нем даже можно немножко развлечься. Правда, «собраться» здесь использовано в переносном смысле, так как локального мультиплеера авторы не предусмотрели. Проходить миссии вместе разрешено лишь в онлайне. Наличие напарников уравновешивает зубодробительную сложность некоторых заданий, да и само осознание, что не ты единственный лох, который купил себе такую муть, греет душу.

В подобных случаях обычно принято в конце статьи поминать поклонников серии. Мол, мрак кромешный, от игры тошнит, но фанаты-то не чета нам, простым смертным, они-то сумеют по достоинству оценить жалкие потуги и разглядеть в куче навоза жемчужину. Взять, к примеру, ролевую модель, да еще и с приколоченной к ней системой изготовления предметов. Ведь не было такого в Dynasty Warriors раньше, а теперь есть! Ну а «кооператив» и вовсе сказка. Если у Strikeforce найдутся рассуждающие так поклонники, земной им поклон за оптимизм и терпимость. Но объективно все эти припарки нужны здесь, как посадочные огни на скворечнике. Игре поможет только харакири, но она, увы, не про Японию.

Смотрите также
Dynasty Warriors: Strikeforce (PSP)
Рецензия
8.0 Dynasty Warriors: Strikeforce (PSP)
March to Glory
Рецензия
6.0 March to Glory
Дата выхода

Dynasty Warriors: Strikeforce

PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation Portable
Альтернативное название: Shin Sangoku Musou: Multi Raid Special
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
KOEI Corporation
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PlayStation Portable), (PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation Portable), (PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation Portable), (PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться