The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
E.Y.E.: Divine Cybermancy

E.Y.E.: Divine Cybermancy

Кирилл Волошин (редакция) 7.0

Интересный, но неопрятный ролевой шутер с имплантатами, паранормальными способностями и моральным выбором.

Чем ближе выход Deus Ex: Human Revolution, главной киберпанк-игры последних лет, тем больше желающих сделать что-нибудь такое же мрачное, футуристическое и с имплантатами. В Польше анонсировали шутер Hard Reset, а во Франции Streum On Studio выпустила экшен-ролевую игру E.Y.E.: Divine Cybermancy, которая местами очень похожа на самый первый Deus Ex.

Французы отлично передали дух и стилистику киберпанка. Действие игры разворачивается в мире, который идеально подходит под определение «мрачное неуютное будущее». Полузаброшенные футуристические города утопают в неоновом свете вывесок, а уходящие ввысь небоскребы и огромные причудливые статуи, символизирующие мощь сильных мира сего, заставляют чувствовать себя маленьким винтиком в новом мировом порядке. Здесь правят бездушные корпорации, религиозные секты и преступники. Все они постоянно воюют друг с другом и плетут интриги.

Мы играем за ассасина на службе элитного спецподразделения монахов E.Y.E. Эта организация намерена свергнуть Федерацию, контролирующую Землю и большинство других планет. Наша задача — найти некий артефакт, чтобы свергнуть Федерацию, и параллельно разоблачить заговор внутри самой E.Y.E.

Помимо магазинов в игре есть терминалы, где в любой момент можно сменить броню и подобрать оружие

Помимо магазинов в игре есть терминалы, где в любой момент можно сменить броню и подобрать оружие

Сюжет в полной мере позволяет почувствовать, каково находиться между двух огней. Здесь можно предать собственного наставника, поиграть за разные группировки, поработать на бандитов под прикрытием и стать двойным агентом. Как и в серии Deus Ex, именно нелинейность — один из коньков E.Y.E.: Divine Cybermancy. Задания воображение не поражают: убить кого-то, выкрасть важную информацию или, наоборот, предотвратить ее продажу, взломать компьютер, заложить бомбы или деактивировать их и т. д. Изюминка в том, что зачастую мы сами решаем, как именно выполнять квесты. Идти напролом самому или попросить помощи у местной мафии? Убить важного персонажа или попытаться вступить с ним в переговоры? Перестрелять по одной агрессивные турели или взломать главный компьютер? Выбирать приходится почти в каждой миссии. А меж тем человек, которого вы пришли убить, может предложить деньги, чтобы перекупить вас; мародер, за устранение которого дадут награду, вдруг начнет рассуждать о том, как деградирует современная молодежь. Убивать или нет после этого — решайте сами. Однажды вам придется даже поработать психологом: выполняя задание, можно случайно наткнуться на закоренелого бандита, который жалуется на свою никчемную жизнь, и от ваших слов зависит, покончит он с собой или нет.

На задании можно умирать и возрождаться 9 раз, а потом вы очнетесь в ином мире; нужно будет пройти через портал, чтобы продолжить миссию с последнего «чекпойнта»

На задании можно умирать и возрождаться 9 раз, а потом вы очнетесь в ином мире; нужно будет пройти через портал, чтобы продолжить миссию с последнего «чекпойнта»

E.Y.E.: Divine Cybermancy представляет собой сочетание шутера, стелс-экшена и ролевой игры. Причем больше всего игра похожа именно на полноценную RPG. Здесь можно создавать героя на свой вкус и прокачивать его параметры (сила, ловкость, меткость, выносливость и т. д.), получая опыт за выполнение основных и побочных заданий. Главный параметр, без прокачки которого вы вряд ли обойдетесь — «ментальная устойчивость». Заметив что-то ужасное или получив тяжелое ранение (в игре реализована система точечных повреждений), ваш персонаж может впасть в безумие: встанет как вкопанный, начнет беспорядочно палить по всем вокруг или начнет видеть галлюцинации. Поскольку что-то ужасное игра показывает довольно часто, «ментальная устойчивость» приобретает особое значение.

Помимо опыта, за успехи игрок получает местную валюту. Она пригодится для улучшения имплантатов, понатыканных во все подряд части тела героя, а еще ее можно пустить на исследование различных технологий: так, например, можно уменьшить отдачу у автоматов, научиться использовать особые аптечки, открыть доступ к новому оружию и способностям.

Способностей здесь много, хороших и разных. Особенно хороши всяческие паранормальные фокусы: герой может, например, призвать себе на помощь отряд собственных клонов или наслать на неприятеля безумие. Неплохо реализованы стелс-навыки: временная невидимость, возможность видеть сквозь стены или различать врагов по звуку. Другие способности позволяют включать улучшенное прицеливание, повышенную скорость или прыгучесть, щит, укрепляющий кожу и т. д.

В игре есть отсылки не только к Deus Ex, к фильмам «Призрак в доспехах» и «Эквилибриум», но и к вселенной Warhammer 40000

В игре есть отсылки не только к Deus Ex, к фильмам «Призрак в доспехах» и «Эквилибриум», но и к вселенной Warhammer 40000

После прохождения каждой миссии мы возвращаемся на главную базу. Оттуда в любое время можно зайти в уже пройденные локации, чтобы прокачаться дополнительно, выполняя случайно генерируемые задания. Повышать уровень можно даже в мультиплеере, где пока доступны два режима: совместное прохождение сюжета и совместное же выполнение разовых миссий. Заработанные тут опыт и валюта перекочуют и в одиночную кампанию.

Игра была бы совсем неплоха, если бы не несколько «но». Во-первых, очень уж посредственная она с точки зрения графики. Во-вторых, ей не хватает лоска, ярких постановочных сцен и по-голливудски закрученных миссий. В-третьих, как шутер E.Y.E. тоже не блещет. Враги действуют примитивно, но постоянно возрождаются: учитывая отсутствие карты и не самое удобное управление, это превращает прохождение некоторых миссий в пытку. В-четвертых, стелс здесь прикручен явно для галочки: использовать его можно, конечно, только смысла в этом никакого.

Объяснение всему очень простое. Streum On Studio разработала и выпустила E.Y.E.: Divine Cybermancy самостоятельно. Перед нами типичная инди-игра: интересные идеи и нетривиальный игровой процесс соседствуют со слабым техническим исполнением и шероховатостями, которые предстоит выправлять патчами. Но даже в таком виде игра увлекает, потому что здесь есть главное: атмосфера настоящего киберпанка, богатая на возможности ролевая система, нелинейность и ностальгический дух самого первого Deus Ex.

Дата выхода
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Streum On Studio
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
платная цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться