The Boston Major 2016 Перейти

Edge of Nowhere

Александр Крыков (редакция) 7.0

Главный эксклюзив года для Oculus Rift – с хорошим сюжетом, интересным геймплеем и ни к чему не обязывающей галочкой «виртуальная реальность» на обложке

Edge of Nowhere — пожалуй, самая громкая игра из линейки эксклюзивов Oculus Rift. Это дорогой и красивый экшен в виртуальной реальности от студии Insomniac Games — авторов Ratchet & Clank, Sunset Overdrive и Resistance. С точки зрения геймплея и сюжета Edge of Nowhere выполнена вполне на уровне предыдущих игр компании, однако ее беда совершенно в другом — пресловутая виртуальная реальность здесь толком не используется.

По сюжету главный герой Виктор Говард отправляется в Антарктиду, чтобы забрать из затянувшейся экспедиции любимую жену. А заодно в очередной раз посмеяться над своим бывшим наставником, год за годом пытающимся найти в полярных льдах новые виды живых существ. Но вот же ирония: попав в Антарктиду, Виктор вскоре оказывается то ли в ремейке фильма «Нечто», то ли посреди миров Лавкрафта, причем не в одиночку, а в компании странных тварей.

И если поначалу герой списывает происходящее вокруг на полученную при крушении самолета травму головы, то чуть позже он уже отбивается ледорубом от паукообразных существ, а затем настает очередь еще более страшных монстров. Ростом под два метра, они невероятно сильны, да еще и ориентируются по звуку, вычисляя главного героя даже по небольшому шороху. Можно, конечно, пустить в ход дробовик, но это достаточно рискованно — патронов мало, а шум привлекает других врагов. Поэтому приходится действовать аккуратнее: отвлекать врагов, бросая в стороны предметы, или заманивать их в ловушки.

Чем ближе к финалу, тем более безумным становится мир. На место двухметровых тварей приходят совсем невероятные создания, а заснеженные просторы Антарктиды преображаются настолько, что сходу и не поймешь — где реальность, а где галлюцинации. Все это — наследие древней расы, когда-то жившей в Антарктиде и почитавшейся первобытными людьми за богов.

В свободное от игры в «прятки» с монстрами время главный герой карабкается по отвесным ледяным стенам, лихо скачет через пропасти и бегает по разваливающимся под ногами поверхностям. В такие моменты Edge of Nowhere очень похожа на обычный приключенческий экшен, а вид от третьего лица наводит на мысли, что «виртуальная реальность» могла изначально и вовсе отсутствовать в планах разработчиков. Ее возможности используются очень скромно — шлем обеспечивает чуть лучшее чувство погружения за счет того, что ты не видишь ничего, кроме игры, плюс вращение головой позволяет быстро и удобно осматриваться, а также целиться во врагов. Последнее, пожалуй, получилось круче всего: если приспособиться, то реагировать на появление врагов можно очень быстро. Но в целом Insominac использовали Oculus Rift вместо экрана монитора, не придумав ничего особо интересного. Покупать ради подобного недешевый шлем виртуальной реальности в связке с дорогим компьютером нет никакого смысла.

Хотя сама по себе коммерческая версия Oculus Rift CV1, конечно, хороша. Пусть это еще и не идеал, но разница с более старыми вариантами для разработчиков очень заметна. Шлем быстро удалось настроить под особенности зрения, получив качественную и комфортную картинку. Вероятно, именно из-за этого в новом Oculus Rift почти не укачивает — по личным ощущениям в шлеме можно провести до двух часов, делая совсем небольшие паузы на «проветривание». И это очень важная задача на будущее: Oculus Rift все еще громоздок, в нем душно, так что над эргономикой еще придется работать.

У Insominac получился эксклюзив для Oculus Rift, которому Oculus Rift особо и не нужен. В Edge of Nowhere нет ни мини-игр, использующих виртуальную реальность, ни захватывающих сцен от первого лица, от просмотра которых в шлеме сердце уходит в пятки, ни чего-то еще подобного — с тем же успехом можно было бы играть и на экране монитора, но это пока невозможно из-за эксклюзивности. Увы, но проблема технологии остается прежней: на рынке есть уже два шлема виртуальной реальности (и третий на подходе), но так толком и не появилось игр, ради которых их стоило бы покупать.

Смотрите также
Umbrella Corps
Рецензия
5.0 Umbrella Corps
Самые красивые девушки из игр 2015 года
Фичер
Самые красивые девушки из игр 2015 года
Как эпизодический формат сгубил Hitman
Фичер
Как эпизодический формат сгубил Hitman
Лучшие игры июня 2016
Фичер
Лучшие игры июня 2016
Дата выхода

Edge of Nowhere

PC (Windows)
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Insomniac Games
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
Цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться