Edge of Nowhere

Александр Крыков (редакция) 7.0

Главный эксклюзив года для Oculus Rift – с хорошим сюжетом, интересным геймплеем и ни к чему не обязывающей галочкой «виртуальная реальность» на обложке

Edge of Nowhere — пожалуй, самая громкая игра из линейки эксклюзивов Oculus Rift. Это дорогой и красивый экшен в виртуальной реальности от студии Insomniac Games — авторов Ratchet & Clank, Sunset Overdrive и Resistance. С точки зрения геймплея и сюжета Edge of Nowhere выполнена вполне на уровне предыдущих игр компании, однако ее беда совершенно в другом — пресловутая виртуальная реальность здесь толком не используется.

По сюжету главный герой Виктор Говард отправляется в Антарктиду, чтобы забрать из затянувшейся экспедиции любимую жену. А заодно в очередной раз посмеяться над своим бывшим наставником, год за годом пытающимся найти в полярных льдах новые виды живых существ. Но вот же ирония: попав в Антарктиду, Виктор вскоре оказывается то ли в ремейке фильма «Нечто», то ли посреди миров Лавкрафта, причем не в одиночку, а в компании странных тварей.

И если поначалу герой списывает происходящее вокруг на полученную при крушении самолета травму головы, то чуть позже он уже отбивается ледорубом от паукообразных существ, а затем настает очередь еще более страшных монстров. Ростом под два метра, они невероятно сильны, да еще и ориентируются по звуку, вычисляя главного героя даже по небольшому шороху. Можно, конечно, пустить в ход дробовик, но это достаточно рискованно — патронов мало, а шум привлекает других врагов. Поэтому приходится действовать аккуратнее: отвлекать врагов, бросая в стороны предметы, или заманивать их в ловушки.

Чем ближе к финалу, тем более безумным становится мир. На место двухметровых тварей приходят совсем невероятные создания, а заснеженные просторы Антарктиды преображаются настолько, что сходу и не поймешь — где реальность, а где галлюцинации. Все это — наследие древней расы, когда-то жившей в Антарктиде и почитавшейся первобытными людьми за богов.

В свободное от игры в «прятки» с монстрами время главный герой карабкается по отвесным ледяным стенам, лихо скачет через пропасти и бегает по разваливающимся под ногами поверхностям. В такие моменты Edge of Nowhere очень похожа на обычный приключенческий экшен, а вид от третьего лица наводит на мысли, что «виртуальная реальность» могла изначально и вовсе отсутствовать в планах разработчиков. Ее возможности используются очень скромно — шлем обеспечивает чуть лучшее чувство погружения за счет того, что ты не видишь ничего, кроме игры, плюс вращение головой позволяет быстро и удобно осматриваться, а также целиться во врагов. Последнее, пожалуй, получилось круче всего: если приспособиться, то реагировать на появление врагов можно очень быстро. Но в целом Insominac использовали Oculus Rift вместо экрана монитора, не придумав ничего особо интересного. Покупать ради подобного недешевый шлем виртуальной реальности в связке с дорогим компьютером нет никакого смысла.

Хотя сама по себе коммерческая версия Oculus Rift CV1, конечно, хороша. Пусть это еще и не идеал, но разница с более старыми вариантами для разработчиков очень заметна. Шлем быстро удалось настроить под особенности зрения, получив качественную и комфортную картинку. Вероятно, именно из-за этого в новом Oculus Rift почти не укачивает — по личным ощущениям в шлеме можно провести до двух часов, делая совсем небольшие паузы на «проветривание». И это очень важная задача на будущее: Oculus Rift все еще громоздок, в нем душно, так что над эргономикой еще придется работать.

У Insominac получился эксклюзив для Oculus Rift, которому Oculus Rift особо и не нужен. В Edge of Nowhere нет ни мини-игр, использующих виртуальную реальность, ни захватывающих сцен от первого лица, от просмотра которых в шлеме сердце уходит в пятки, ни чего-то еще подобного — с тем же успехом можно было бы играть и на экране монитора, но это пока невозможно из-за эксклюзивности. Увы, но проблема технологии остается прежней: на рынке есть уже два шлема виртуальной реальности (и третий на подходе), но так толком и не появилось игр, ради которых их стоило бы покупать.

Дата выхода 6 июня 2016 г.

Edge of Nowhere

PC (Windows)
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Insomniac Games
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
Цифровая доставка
Дата выхода
6 июня 2016 (PC (Windows))
1 из картинок Открыть оригинал