Elder Scrolls 3: Morrowind, The

Atwa (пользователь) 9.5

Как закалялась сталь наших душ в Morrowind

Вступление. Под тихие барабаны.

Как в реальной жизни есть книги и Книги, так и виртуальной части жизни есть игры и ИГРЫ. Вы можете не любить некоторые из ИГР, но все равно признаете факт их значимости и каноничности ИГРЫ в истории внереальных мириад вселенных. Где разные поколения разумных бились, сражались, строили, воплощали мечты. Жили и живут. И продолжают жить...

Мое великое Приключение в незнакомом мне тогда мире Морровинда началось жарким летним днем 2003 года, спустя почти год после выпуска игры — 1 ноября 2002 года (да, таких историй миллионы, особенно сейчас, когда Bethesda выпустила Довакинов на куриц и драконов). Но кое-что помогает моей истории не терять свою актуальность в столь изобильной вселенной — она все же уникальна, как и все прочие (хочется отметить, что 2002 дал нам такие щедевры, как Warcraft 3: Reign of Chaos, первую Mafia, Syberia, Disciples II: Dark Prophecy и наконец Stronghold: Crusader).

CD-диск как портал в другой мир

Был далекий и беззаботный 2003 год. Мне тогда было одиннадцать лет и стояло знойное якутское лето. Будь я японцем, возможно, написал бы философское эссе о цикадах и жаре — но я якут и начинаю сагу о Великой Игре «The Elder Scrolls 3: Morrowind», что сделала меня нынешнего.

то время Morrowind была адаптирована 1С и распространялась в коробках с компакт-диском. Их отличие от пиратских копий по 100 рублей — они стоили на 50 рублей дороже. 50 рублей стоила истинность

В тот день я успешно притворялся больным — так не хотелось ехать с отцом на рыбалку на съедение комарам. Несмотря на мою очевидную ложь (как я теперь понимаю), отец сделал вид, что поверил и оставил мне подарок. Этот диск, как понимаю сейчас, был подарок от судьбы — ибо время и место каждого подвига определяется Судьбой (заглавная цитата в начале игры). Не будь его, то день так и пропал бы в течении реки времени (разве вы помните каждый день беззаботного детского лета?).

Судьба не дремлет — диск с зеленой тварью и надписью «The Elder Scrolls 3: Morrowind» манил меня сорвать обложку (о том, что на обложке огрим, один из даэдрической банды, я узнал только через 24 уровня, в нашей реальности равной двум неделям). Игра установилась и магический портал CD-диска сработал: я попал в новый мир и ждали меня хаджиты (не Каджиты, а Хаджиты. Спасибо, «Акелла»!). Да, это были М’Айк и вся шайка-лейка, тогда еще кривоногих и презираемых местным населением хаджитов.

Хаджиты во времена TES3: Morrowind.. Вам ноги Хаджита не напоминают ноги шагохода AT-ST из Старварс?

В те славные времена, местное население городов и сел (30 уникальных населенных пунктов) было не особо приветливо к игрокам. И в разговорах с крутым Героем-Нереварином, их речи были полны скрытого презрения и высокомерия. Это сейчас они в Винтерхолде (The Elder Scrolls 5: Skyrim) строят из себя обиженных мигрантов, а тогда они были надменны и горделивы — как говорили Ординаторы, хранители и стражи Храма Вивека: «Мы следим за тобой, ничтожество!». Времена меняются.

Гордецы тех времен. Абсолютно не ценили ваше достоинство

Ностальгическая поверхностная аналитика.

Безусловно, Морровинд (Мора) тогда был игрой, которая являлась живым и реальным миром, а временами и лучше настоящего). Команде BethesdaSoftworks удалось сделать то, что делали до этого мэтры фэнтези — они удачно реанимировали после трех лет застоя и тайн Вселенную Свитков.

Состав BethesdaSoftworks на момент работы над Morrowind. Фото в стиле общежития инженерного ВУЗа 90-х

Ветераны не дадут соврать — тогдашний движок Gamebryo (до того, как его кто-то купил) — NetImmerse (после того, как его кто-то купил) поражал своими возможностями, запуская новую веху в истории игровой индустрии (этакий Witcher 3 по меркам 2002 года). В «Игромании» писали о нем только так: «Morrowind — достойное продолжение саги Elder Scrolls. Настоящая ролевая игра, способная полностью разлучить игрока с реальностью. Огромный живой мир, продуманность деталей и классный дизайн». И дали 90% графу оправданности.

Надо признать, была группа меньшинств-противников Морровинда из числа хардкорных фанатов Daggerfall: «Morrowind не годится Daggerfall даже в подметки. Нам подарили божественно красивый туристический вояж по экзотическим местам Тамриэля… Здесь нельзя жить постоянно, нельзя по-настоящему отыгрывать роли. Сюда можно приезжать, как на остров Бали. Райские картинки, полный отрыв от цивилизации, наслаждение отдыхом, а потом, через неделю, возвращение на родную землю». Хотя даже в этом случае, корреспондент из AbsoluteGames встал в положение «обманутого вкладчика» лишь для того, чтобы была озвучена критическая оценка игры с мелочными придирками типа «вот в нашей молодости, когда Баггерфалл…» или «В Gothic мир более интерактивен…».

Но в итоге все равно все снимают шляпу перед технической стороной Моры, перед оптимальной системой развития героя и безумной красотой пейзажей. Мне и теперь иногда снится Вварденфелл — загадочное место, где высится Красная Гора…

Как закалялась сталь души

Но вернемся к моей истории. Итак, клик на «Новую игру». И вслед за цитатой — ролик с речью богини Азуры, что рассказала мне про славный континент, про ее детей и мою роль. Все это происходит под звуки грома, на фоне загадочных пейзажей, скрытых кроваво-багровой бурей, что сменяются друг за другом. Азура замолкает, и мы слышим далекое: «Проснись! Проснись, почему ты дрожишь? Проснись!» и картинка темнеет…

…Меня, проснувшегося в какой-то каморке, встречает легендарный одноглазый темный эльф (данмер) Джиуб, интерпретация святого Патрика на острове Ввандерфел. И произносит свою знаменитую речь: «Ну ты и соня! Как тебя зовут? Ну, тебя даже вчерашний шторм не разбудил. Говорят, мы уже приплыли в Морровинд. Нас выпустят, это точно». После к нам подходит охранник и велит следовать за ним… Первые шаги в новом мире…

Джиуб в трюме корабля Имперцев. Кстати, голоса Джиубу, прочих данмерам и нордам дал Александр Груздев — (Его же голосом говорит Дэнетор, наместник Гондора в фильме Джексона)

Bethesda сразу начинает с интриги. Ведь мы не знаем — кто мы, откуда мы, мы не можем даже посмотреть на себя со стороны…

Для меня просто есть я-герой. Это волнует, адреналин разбегается по жилам, заставляя сжимать кулаки крепче. Я чувствую перевоплощение себя в неизвестного героя, который только-только вступает на новую землю.

Я слышу звук волн, бьющихся о борт корабля. Я вижу новый мир, необычное селение, и я еще не знаю, что дальше меня ждет настоящая жизнь и свобода.

Я стою на перепутье — не зная еще, что же ждет: эпическая битва с древним злом за спасение мира, бесконечные ночи в воровстве подушек и юбок или же страшные бои с рыбами-убийцами. Может, меня ждет жизнь путника по всем восьми регионам волшебного острова Вварнденфел. И здесь наши с вами истории с одинаковым началом расходятся.

Дальше нас ждет бурная и прекрасная жизнь. Может, мы иногда будем пересекаться, бурно обсуждая, где находится крайне богатый грязекраб или мы будем просто пить суджамму в углу «Дома земных наслаждений Дезель». Но только иногда — ведь нас ждут совсем разные истории, разные жизни…

Сейда Нин — место где мы начинаем наше приключение, длиной в жизнь.

Вступление в Morrowind для меня и многих других стало магическим порталом в другую жизнь.

Там мы узнали, что иногда добрые дела наказуемы и самая дикая ситуация может иметь смысл. Там мы поняли ценность мастерства и что за званием мастера и званием Героя (Нереварина, Гильдмастера, Вожак гуаров, Первый клинок Ввандерфела) стоит кропотливая работа. Там мы поняли, насколько наши достижения малы в такой огромной Вселенной, что живет вне нашего присутствия.

И главное — мы научились принимать наш выбор и ответственность. Мы закалились и повзрослели в мире этой ИГРЫ. Мы по-настоящему радовались успехам в прокачке мастерства и при этом с готовностью принимали новые вызовы.

Это закалило наши детские и юношеские души. Благодаря этой ИГРЕ я изменился, (надеюсь) в лучшую сторону. Я и теперь тайно верю в добро и в сказку, только потому что прожил на острове Ввандерфел старую новую жизнь, полную магии, меча и лунного сахара...

Помните Красную Гору в час утренней росы?

Смотрите также
Секреты для The Elder Scrolls 3: Morrowind
Секрет
Секреты для The Elder Scrolls 3: Morrowind
Секреты для The Elder Scrolls 3: Morrowind
Секрет
Секреты для The Elder Scrolls 3: Morrowind
Советы к Elder Scrolls 3: Morrowind
Секрет
Советы к Elder Scrolls 3: Morrowind
Дата выхода
9.0
Оценка редакции
9.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Ubisoft Entertainment, 1C-СофтКлаб
Локализатор
Акелла
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
(Xbox)
(Xbox)
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Pentium III; 256 МБ; с 32 МБ видеопамяти; DX 8.1
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться