Где поиграть
Elder Scrolls 5: Skyrim, The

Elder Scrolls 5: Skyrim, The

Светлана (пользователь) 9.5

The Elder Scrolls V: Skyrim - продолжение культовой серии рпг, следующая часть свитков, отправляющая игрока в новые земли. По итогам lazygamer awards - лучшая игра года.

Заснеженные горы, вершины которых теряются в густом тумане, хвойный лес, где над дикорастущими травами кружатся бабочки и пчелы, рыжевато-золотые березы греются в лучах остывающего северного солнца, птицы парят высоко в небе над забытыми курганами, неистовый ветер поднимает вверх столпы снега и дорожной пыли, ночи, наполненные небесным сиянием, мерцающими огоньками светлячков и волчьими криками…это Скайрим.

Релиз одной из самых ожидаемых игр уходящего года The

Elder

Scrolls

V

Skyrim состоялся 11 ноября (11.11.11). Разработчики порадовали поклонников тем, что помимо обычной упаковки с игровым диском выпустили весьма пузатенькое подарочное издание, куда вошли: диск с игрой, двухсотстраничный артбук с красивейшими рисунками, статуэтка дракона-Алдуина, стена слов, карта Скайрима и бонусный диск с историей создания игры. В русское подарочное издание от 1С вошли: диск с игрой, руководство пользователя, подвеска в форме дракона и карта игрового мира.

TES

V

Skyrim

– пятая по счету часть из игр серии древних свитков, фэнтезийная рпг, переносящая игрока в огромный волшебный мир, открытый для исследования.

Особенности игры (всех игр серии):

1.

Вы можете создать уникального персонажа – выбрать 1 из 10 доступных рас, изменить пол, цвет кожи, форму лица и так далее.

2. Масштабный игровой мир со множеством руин, пещер, бандитских лагерей и городов.

3. По завершении основного квеста игра не заканчивается. Необязательно сразу браться за его выполнение. В игре присутствует большое количество побочных квестовых линеек, и конечно же есть куда пойти и на что посмотреть.

4. Игра по принципу «делай, что хочешь».

5. Разнообразие доспехов, оружия, одежды и украшений для вашего героя – луки, секиры, одноручные и двуручные мечи, щиты, магические артефакты и многое другое.

6. Вампиризм и ликантропия.

7. Возможность создания собственных модов.

данмер в драконьих доспехах

События игры происходят спустя 200 лет после кризиса обливиона (те, кто играл в Обливион, знают о чем речь). Вашего героя ловят имперские стражники при попытке пересечь границу и везут вместе с остальными заключенными в имперскую крепость Хелген на казнь. Казнить вас незачто, но жестокие имперцы-завоеватели, привыкшие к тому, что им все дозволено, решают отсечь вам голову (что ж добру пропадать). Вы узнаете о том, что в Скайриме разгорелась война между имперцами, пришедшими из Сиродила, и населяющими эти земли нордами, которые не желают более плясать под их дудку; верховный король Скайрима был убит Ульфриком Буревестником – предводителем восстания, который сейчас находится рядом с вами и ждет своей очереди на казнь. В самый разгар этого примечательного для имперцев праздника, когда ваша голова уже лежит на плахе, прилетает дракон, и пока он крушит и сжигает всех и вся, вам удается скрыться. Так начинаются незабываемые приключения в холодных землях Скайрима.

с драконами в игре вы будете встречаться часто, победить такого противника нелегко, придется запастись исцеляющими зельями

Никто в Скайриме не верил в существование драконов до сих пор, драконы – герои старых сказок и легенд. И вот некогда побежденные они восстали и вернулись в Скайрим не с самыми хорошими намерениями. Кто же остановит их?

У кого хватит смелости и сил противостоять этим древним наводящим ужас существам? Ответ очевиден – вы и есть тот самый герой.

только довакин способен по-настоящему убить дракона, поглотив его душу и этот довакин вы — один на весь Тамриэль

Какими видятся вам жители Скайрима, что вы слышали о них и с кем из них встречались в предыдущих частях серии? Буйные варвары, не расстающиеся с нордским медом и легкие на драку (достаточно вспомнить Тирск), или же доблестные войны, чтущие традиции предков, охотники и фермеры, чьим тяжким трудом

и борьбой с вечной мерзлотой взращен скудный урожай. Вам предстоит вникнуть в сложные отношения нордов с империей и эльфами и выбрать сторону.

Скайрим без сомненья самобытен. Обратите внимание на дома, в которых живут норды – вырезанные в дереве драконьи головы, развешанные по стенам чучела диких животных, свечи, по форме напоминающие бивни мамонта, жаркие костры.

одно из здешних поселений, лесопилка Ривервуд

раннее утро в крупном портовом городе Солитьюд

Рифтен — пристанище Гильдии Воров

Природа в здешних местах красива и сурова – водопады, горные речушки, хвойные леса, в которых встречаются поваленные стволы деревьев и пни, поросшие мохом и грибами, березы и так далее.

Выше упоминалось о том, что в игре представлено 10 рас – имперцы, норды (или нордлинги), бретонцы, лесные эльфы (босмеры), темные эльфы (данмеры), высшие эльфы (альтмеры), хаджиты, аргониане, орки и редгарды. У каждой расы есть свои особые способности.

Разработчики добавили возможность использовать такие недоступные ранее параметры генерации персонажа как боевая раскраска, тени, шрамы, борода и усы, грязь на лице. В то же время внесли некоторые

ограничения – невозможно сделать более полные или худые губы, изменить размер ноздрей, селлиона и прочее; представлен определенный набор губ, носов, глаз и бровей, из которых придется выбирать. Хотя такие параметры как расстояние между глазами, высота глаз и скул, длина носа и некоторые другие можно менять. Тело женских персонажей требует реплейсера (без одежды оно кажется слишком угловатым), тело мужских персонажей производит приятное впечатление (как будто его созданию уделили больше внимания — отчетливо видны мышцы, вены).

игровая карта

В игре полностью переработано меню; изменения внесены с целью сделать его более удобным для игрока, однако о комфортности меню

(в сравнении с предыдущими версиями) можно поспорить. Что действительно стало проще, так это его внешнее оформление;

есть пара креативных элементов – карта и самое первое меню, которое появляется при нажатии кнопки. Нельзя сказать, что меню получилось плохим (в целом мило), и в то же время можно было бы проявить больше фантазии. Теперь для того чтобы повысить уровень, игроку не нужно искать место для сна, достаточно просто открыть меню навыков и кликнуть на «новый уровень».

Вы столкнетесь с тем, что коренное население в лице нордов

чрезвычайно негативно относится ко всякого рода заклинаниям и с ненавистью смотрит в сторону эльфов. Поэтому раздобыть хорошие заклинания будет не так просто, поскольку ими не торгуют на каждом углу (как в предыдущих играх серии). Гильдии магов более не существует; как вам станет известно – ее распустили. Однако в Скайриме есть нечто аналогичное

– коллегия Винтерхолда, кладезь магических знаний.

в коллегии, на заднем плане хаджит усердно оттачивает свое мастерство, справа — призванный огненный атронах

ваш призванный грозовой атронах

Несмотря на отрицание магии большинством местных нордов, ее дух силен в Скайриме. Эти земли буквально пропитаны ею – древние нордские захоронения, где спящие в своих гробницах драугры бьют туумом

дерзких путешественников, осмелившихся потревожить их покой, слова силы, разбросанные по всему Скайриму, парящие в небе драконы, безумные маги и ворожеи, скрывающиеся в старых фортах и пещерах, сприганны, охраняющие местные леса. Магия в Скайриме – сильное оружие, которое не раз спасет вам жизнь. Разработчики определенно творчески подошли к вопросу заклинаний – магия действительно впечатляет; добавлены новые заклинания – плащи, руны, обереги и другие, а также крики.

один из магических камней, разбросанных по всему Скайриму

В Скайриме присутствуют все школы магии, кроме мистицизма — изменение, восстановление, разрушение, иллюзия и колдовство. Избавились от системы классов и знаков рождения (знаки рождения теперь только на камушках); при каждом повышении уровня игроку дается 1 талант.

Большое впечатление также производит боевая система. Теперь игрок может держать оружие или заклинания в обеих руках (или в одной руке оружие, в другой-заклинание), наносить удары щитом, а разнообразные и лучшие удары сопровождаются чем-то вроде роликов – вы со стороны увидите, как ваш персонаж насаживает на меч ненавистного противника, или как в сторону летит его голова (к слову, ваша голова тоже может полететь с плеч, играть стало на порядок сложнее)… и прочие живодерские радости (не забывайте, что игра с пометочкой 18+).

Немногочисленные изменения внесены в процесс создания зелий и зачарование. Добавлена возможность приготовления еды.

По традиции игрок может приобретать дома в каждом городе, а также покупать лошадей для передвижения; присутствует 5 больших городов и множество поселений.

одна из полярных скайримских ночей

поздний вечер, Мерсер на небе, светлячки

Помимо коллегии магов у вас есть возможность вступить в ряды соратников (что-то наподобие местной гильдии бойцов) и гильдию воров, присоединиться к бардам, а также стать асассином темного братства. Для того чтобы получить могущественные артефакты, придется отыскать святилища даэдра.

святилище Ноктюрнал, к которому вы получите доступ, выполнив квест Гильдии Воров

святилище Клавикуса Вайла

Практически в каждой таверне (и не только таверне) Скайрима вы найдете наемников. За определенную плату они готовы присоединиться к вам, что весьма кстати, поскольку сражаться с дикими медведями, саблезубами, великанами, магами, драконами и другой нечистью – задача сложная. В игре помимо тех существ, к которым мы уже привыкли, нам встретятся новые и опасные (причем выглядят они эффектно) – ледяные привидения, дымки и другие.

хранитель леса

Еще одно интересное нововведение – жениться или выйти замуж. Для этого необходимо купить амулет мары, нацепить на себя, и все сразу поймут, что вы ищете вторую половинку. Какая от этого польза? Ваш муж или жена сразу же пожелает открыть лавку и приторговывать всякой мелочью. Как следствие, вы будете получать свою долю с дохода (очень даже приличные деньги), а еще он или она могут накормить вас обедом.

В предыдущих играх серии навык кузнеца нужен был лишь для починки доспехов и оружия. Здесь же игроку предоставляется возможность самостоятельно добывать руду и, используя плавильню, создавать слитки, ковать и улучшать оружие (чинить его вы уже не сможете — теперь оно не ломается), доспехи и драгоценности из сделанных вами или купленных металлических слитков.

приятно снова почувствовать себя волком, устрашающее зрелище

Итак, подведем итог всему вышесказанному.

Что понравилось:

1. В игре присутствует множество живности помимо волков и медведей — олени, зайцы, лисицы, козы, куры, собаки, птицы, которых можно сбивать стрелами, и рыба, которую можно ловить. Появились насекомые (в обливионе были только бабочки) – мотыльки, бабочки, стрекозы, пчелы, светлячки, которых также можно ловить и использовать в качестве ингредиентов к зельям. Все это несомненно оживляет игру.

2. Новые существа такие как великаны, пасущие мамонтов, морозные пауки и другие.

3. Природа и реалистичные эффекты. Ветер поднимает снег, туман стелется вдоль озер и гор, игрока, забравшегося в воду, сносит течением и прочее.

4. Боевая система и магия.

5. В игре появились дети, которые к тому же играют друг с другом, и вы можете поиграть с ними.

6. Разработчики вернули оборотней, отсутствовавших в четвертой части.

7. Анимации персонажей и их действия – кузнецы точат оружие и изготавливают доспехи, барды в тавернях поют песни и играют на лютне, кто-то сидит на лавочке возле дома, а кто-то праздно стоит, опершись на перила.

8. Звуки и музыка – голоса диких животных, стрекотанье насекомых и эпичные композиции Джереми Соула.

9. Новый движок.

Что не понравилось:

1. Самый большой минус – халтура с текстурами. Это становится каким-то негласным правилом. И снова хочется сказать – ведь могли сделать, а не захотели, решили свалить работу на поклонников. Чего стоят лица персонажей, на которых можно сосчитать количество полигонов (ну это уж совсем ни в какие рамки не лезет).

С выходом Скайрима начался новый сезон для мододелов. Такие прославленные тесовские модмейкеры как

Vurt

и

Xenius

представили свои работы. Практически каждый день появляются новые ретекстуры, переводы которых можно найти на русскоязычнх сайтах, посвященных

TES

(работы названных авторов – тот минимум, который обязательно нужно поставить перед началом игры). Вобщем, следите за обновлениями и улучшайте игру, но не переборщите – поиграйте со стандартными текстурами доспехов, одежды и оружия, прежде чем ставить новые.

2. Баги. Их немало и кроме того даже если у вас хороший игровой системный блок, могут возникнуть проблемы с подгрузкой лодов и, как следствие, вы не сможете играть из-за постоянных вылетов на рабочий стол и что хуже всего – пропажи текстур. Если у вас возникли такие проблемы – поставьте патч на использование игрой 4Гб оперативной памяти (если у вас ее 4Гб и больше) или ищите решение на форумах (обычно при вылетах рекомендуют изменить звук на студийную запись и проверить целостность кэша в стим).

3. Усложнение и удлинение процесса установки игры. Да да вы так долго ждали, и вот диск с игрой у вас в руках, вы начинаете установку, надеясь закончить ее минут за 20-30 и наконец-то поиграть в Скайрим. В итоге установка игры затягивается чуть ли не на полдня. Для того чтобы установить игру вам потребуется интернет-соединение (горе тем у кого его нет), придется завести аккаунт в

steam

, а после установки

steam

докачает непонятно что на 1,5 Гб и естественно не быстро. И тут возникает вопрос – зачем вы пошли в магазин и переплатили за диск, предназначенье которого неясно, ведь все равно придется выходить в интернет и чего-то там обновлять.

4. Внешний вид эльфов. Со времен Обливиона ничего не изменилось. Даже орки здесь выглядят привлекательнее. Где-то писали, что альтмеры в мире ТЕС считаются красивой расой – ну и где эта неписанная красота, оправдывающая их высокомерие?

Можно многое писать относительно того, какой Скайрим замечательный и распрекрасный, чем он хорош и чем плох, но собственное впечатление об игре вы сможете составить, только сыграв в нее, поэтому вперед…в Скайрим!

Смотрите также
The Elder Scrolls V: Skyrim
Рецензия
9.5 The Elder Scrolls V: Skyrim
Elder Scrolls 5: Skyrim, The
Рецензия
8.5 Elder Scrolls 5: Skyrim, The
Elder Scrolls 5: Skyrim, The
Рецензия
7.0 Elder Scrolls 5: Skyrim, The
Дата выхода

Elder Scrolls 5: Skyrim, The

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo Switch
9.5
Оценка редакции
9.2
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Bethesda Softworks, 1C-СофтКлаб
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360), (Nintendo Switch)
Системные требования
Минимальные
Процессор: двухъядерный 2 ГГц Оперативная память: 2 ГБ Видеокарта: 512 МБ
Рекомендуемые
Процессор: четырехъядерный от Intel или AMD Оперативная память: 4 ГБ Видеокарта: 1 ГБ
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться