Где поиграть
Elder Scrolls 5: Skyrim, The

Elder Scrolls 5: Skyrim, The

Shinri (пользователь) 7.0

Излишне популярная игра о последнем драконорожденном герое, скромняге, симпатяге и просто хорошем парне

Относительно недавно, в 2011 году, компания Bethesda порадовала игроков своим очередным шедевром. TES V Skyrim, под бременем наследника серии, просто обязан был получиться чем-то из ряда вон выходящим. Ещё до выхода на него были устремлены миллионы любопытных глаз, ожидающих от разработчиков если не нового гения среди всего многообразия ролевых игр, то хотя бы чего-то, сравнимого с, безусловно, восхитительными предыдущими частями франшизы. Возможно, непрерывное ожидание и могло ослепить фанатов серии, но в той невероятной популярности, что заимел Скайрим, вряд ли можно винить проблемы со зрением у современных игроков. Тем не менее, число проданных копий игры давно перевалило за десять миллионов, тем самым провоцируя Bethesda на создание чего-то «абсолютно нового». Но сейчас не об этом.

Игрок попадает в мир The Elder Scrolls V обычным мигрантом, пойманным на границе, которого везут в повозке на казнь. В своём временном транспорте герой находится не один, вместе с ним в ожидании чуда кукуют два политзаключённых и конокрад. Спустя несколько минут не пропускаемых соплей, «делегация» наконец достигает места назначения. Любой человек, хотя бы немного знакомый с играми серии, в этот момент понимает, что сейчас-то и настанет тот волнующий миг, связанный с созданием персонажа. Так и есть, немного поговорив, охранник правопорядка подзывает к себе героя, предлагая последнему рассказать, кто же он такой. Одного взгляда на всплывающее в следующий момент окно достаточно, чтобы понять: ролевая система уже не та. И дело не в интересном тесте, с вопросами о кошельке и рулете, которого, разумеется, тут нет. Суть в полном отсутствии классов, отсутствии «статов», созвездий, дающих определённые прибавки, совершенно, на мой взгляд, необходимых в ролевой игре серии The Elder Scrolls. Вместо этого игроку предлагают выбрать между уже знакомыми расами одну, наиболее ему близкую. Дальше идёт не слишком продвинутая, но довольно неплохая редакция внешности. Спустя несколько минут «наведения красоты», уже не безликому, а абсолютно конкретному персонажу добровольно-принудительно предоставляют возможность в порядке живой очереди отправится на плаху, с последующим отрубанием головы. Ситуацию спасает дракон — вымерший, как жители Скайрима наивно полагали, вид. Здесь, в этот самый момент, и начинается череда приключений, свалившихся на голову героя.

А туда ли ты попал?

В графическом плане TES V существенно обошёл своих предшественников. Выполненные в нейтральных тонах горы, леса, водоёмы, создают своеобразную атмосферу, в которую погружаешься чуть менее, чем полностью. Заснеженные локации буквально захватывают сердца многих игроков в Огромный Камень Душ, переименованный в Скайрим. Прогулявшись по здешним руинам, проложенным в горных массивах дорогам, заглянув в небольшие деревни, трудно остаться равнодушным. Звуковое же сопровождение в игре держится на должном уровне, существенно усиливая эту атмосферу. Анимация в игре тоже на высоте, но кое-где разработчики всё же просчитались. Подъем по склонам выглядит совершенно так же, как и обычная ходьба. Возможно, разработчики забыли про это, но и, может быть, просто не смогли подобрать подходящей анимации. Нельзя их за это судить, они и так хорошо постарались. Звуковое же сопровождение в игре держится на должном уровне, существенно усиливая эту атмосферу.

Норды тоже страдают от облысения

Система прокачки здесь претерпела существенные изменения в сравнении с предыдущими частями. Как и раньше, игрок улучшает владение тем, что активно использует во время игры. Перки, представленные в виде созвездий, могли бы показаться довольно неплохой вещью, если бы не «обрезание» и оказуаливание некоторых навыков. Но не обошлось и без проблесков света. Обо всём этом поподробнее:

  • Для успешного использования щитов больше не требуется никаких особых способностей. Герой с рождения мастер-щитовод, способный мастерски владеть сколь угодно большими щитами не хуже заправского вояки.
  • Безусловно, положительной стороной является возможность самому крафтить предметы, что позволяет нам навык “Кузнечное дело”. Сбор ресурсов для создания вещей, сам процесс производства — всё это довольно увлекательно. Но и здесь не обошлось без минусов. Оружие и броня в Скайриме не имеют запаса прочности и их совершенно невозможно разрушить. Герою уже не требуется ни молотка, ни кузнеца, чтобы поддерживать свою экипировку в надлежащем виде. Всё для удобства игрока, как говорится, но к лучшему ли это?..
  • Разнообразные виды оружия теперь объединены в два навыка, “Одноручное оружие” и ”Двуручное оружие” соответственно. Мы больше не видим таких навыков как “Древковое”, “Дробящее оружие”, “Длинные”, “Короткие клинки”, “Секиры”, “Рукопашный бой”. Это, несомненно, говорит не в пользу The Elder Scrolls V.
  • Существенным недостатком, на мой взгляд, является отсутствие таких навыков как “Атлетика” и ”Акробатика”. Как и в случае со щитами, герой по умолчанию профессиональный бегун-скалолаз. Интересно, кем же он был до попытки пересечь границу.
  • Стоит отметить совершенно неуместную систему убеждения. NPC не имеют по отношению к игроку никакого мнения, а навык “Красноречие” теперь отвечает как за торговлю, так и за вербальное общение. Само же убеждение/запугивание/подкуп действует с первого раза, и, в случае успеха, NPC с радостью поделится с Вами тем, что вы от него хотели.
  • Карманные кражи же вышли неплохо, за них стоит отдельно поблагодарить разработчиков. Не так-то просто спрятаться от взора «неписей», и всегда есть шанс обнаружения уже в самой краже.
  • Магические школы не претерпели, на первый взгляд, никаких существенных изменений. Но это только на первый взгляд. Дисциплину разрушения упростили до невозможности, однообразные и не слишком эффектные заклинания таят в себе лишь внешнюю, стихийную непохожесть, но на деле их слишком мало. К тому же, создавать заклинания самому нельзя, что сильно удручает. Зачарование доспехов и оружия, как и алхимия, могут происходить только на специализированных столах, но никак не на коленке главного героя в одном из подземелий.
Но это были только навыки. Разнообразные же статы (Сила/Ловкость/Скорость/Выносливость/Привлекательность/и т.д.) упрощены чуть менее, чем на 87.8%. Из всего прежнего великолепия современному игроку осталось только Здоровье/Магия/Выносливость. Не могу не заметить, что ну очень сложный выбор между этими тремя статами заставит пользователя не один час просидеть в раздумьях, взвешивая и оценивая каждый из них.

«Сфоткай типа зелье левитации выпил»

Из прочих недостатков игрового мира следует отметить одинаковые кишкообразные пещеры, пугающие своей похожестью. Всегда знаешь, что находится в конце, а вид конечного мини-босса можно легко определить по первым врагам, встреченным на пути. Наряду с этим нельзя не упомянуть о дикой, просто зашкаливающей регенерации здоровья и маны. Всё-таки что-то тёмное творилось в жизни героя до попадания в Скайрим. Кулачный бой почти не проработан, его всё равно что нет. Доспехи «склеены», теперь нет ни наплечников, ни наручей, ни штанов, что ограничивает игрока. Герой может носить на своих плечах целый военно-продовольственный склад, при этом, даже не вспотев, способен пройти тысячу миль. Вышеперечисленное портит ту благоприятную атмосферу игры, в которую с первых минут погружается пользователь.

Ассасины всегда работают незаметно

Отдельным пунктом отмечу квестовую систему игры. Все задания, даваемые игроку NPC, слишком просты и однообразны. Мы больше не видим развёрнутых диалогов, выуживая из каждой реплики частичку информации, необходимой для выполнения того или иного задания. Вместо нас это делает герой, пророчески ставя метку на своём GPS-навигаторе. Не слишком порадовали и квесты от Radiant Story, просто поражающие своим однообразием.

Суровая лезгинка в полнолуние

Это лишь малая часть того, что можно сказать про The Elder Scrolls V Skyrim. Вздумай кому-нибудь описать эту игру полностью, он не уложился бы и в пять-шесть дюжин страниц печатного текста. Подводя итог, хочу сказать, что разработчикам следовало бы думать не о деньгах, ориентируясь на широкого потребителя, а о качестве и разнообразии геймплея. Было бы просто замечательно увидеть что-нибудь абсолютно новое, захватывающее и неповторимое, но согласованное с предыдущими частями серии. Надеюсь, компания Bethesda ещё не раз порадует нас своими, не побоюсь этого слова, шедеврами.

Смотрите также
The Elder Scrolls V: Skyrim
Рецензия
9.5 The Elder Scrolls V: Skyrim
Elder Scrolls 5: Skyrim, The
Рецензия
8.5 Elder Scrolls 5: Skyrim, The
Elder Scrolls 5: Skyrim, The
Рецензия
9.5 Elder Scrolls 5: Skyrim, The
Дата выхода

Elder Scrolls 5: Skyrim, The

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
9.5
Оценка редакции
9.4
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Bethesda Softworks, 1C-СофтКлаб
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Процессор: двухъядерный 2 ГГц Оперативная память: 2 ГБ Видеокарта: 512 МБ
Рекомендуемые
Процессор: четырехъядерный от Intel или AMD Оперативная память: 4 ГБ Видеокарта: 1 ГБ
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться