Где поиграть
Elder Scrolls 5: Skyrim, The

Elder Scrolls 5: Skyrim, The

Сергей Николич (пользователь) 9.5

Самое масштабное и внушительное приключение от разработчиков третьего Fallout, требующее полного погружения от игрока и уйму времени

Skyrim – пятая часть именитой серии TES, вобравшая в себя всё лучшее из своих предшественниц и приумножив свои достоинства в разы. Если прошлая часть франшизы оставила после себя очень много вопросов и не оправдала ожидания игроков (от новичков до фанатов серии) своим посредственным сюжетом, слабой технической составляющей, ужасной анимацией и кривой боевой системой, то прямое продолжение делает стремительный рывок навстречу фанатам, потому как разработчики провели кропотливую работу над ошибками, досконально прислушиваясь к мнениям и пожеланиям игроков, что и способствовало возвращению к корням, а если точнее – к лучшей, третьей части.

Официальный трейлер игры.

События игры происходят спустя двести лет после окончания сюжетной линии Oblivion, в провинции, как несложно догадаться из названия, Скайрим, что на севере континента Тамриэль. Место действия, как и обещали, отличается беспощадно холодным климатом и свирепой фауной, обитающей в этих просторах. Мы начинаем игру, уже по сложившейся традиции, пленником, которого везут на казнь за незаконное пересечение границы Скайрима в военное время. К счастью, у судьбы на нас иные планы, и неожиданное появление дракона позволяет нашему протагонисту сбежать от закона.

Именно в такие моменты как никогда вспыхивает чувство, что у мира Skyrim нет границ, а его дороги бесконечны.

Все дороги ведут в Скайрим.

После нападения, как считалось, давно исчезнувших драконов — нам удаётся ускользнуть от крылатого змея, и мы благополучно выбираемся на просторы континента, на чём и заканчивается стартовый квест, а затем — сразу же попадаем в огромных просторов мир, где разработчики с порога дают нам полный карт-бланш в действиях и отпускают на все четыре стороны. Вокруг нас расположены девять крупных городов, каждый из которых носит свою атмосферу и кардинально отличается не только внешним видом, но и наполнением друг от друга, которое придаёт городам жизни, колоритное население и множество интересных ситуаций. К примеру, Солитьюд – несмотря на северо-западное расположение, обрел звание влиятельнейшего портового города во всей провинции, что и позволило ему стать столицей Скайрима, жемчужиной империи; а тот же Виндхельм, дважды разрушенный и разграбленный городок во времена престолонаследия, имеет достаточно кровопролитную родословную, чем и подчёркнут его внушительный внешний облик.

Окрест городов расположено огромное количество подземелий, которые, надо признать, шагнули вперед после Oblivion, и теперь не вызывают чувства дежа вю, хоть полностью и не избавились от рядовых проблем; а также, беспощадно обширные пространства гор и диких земель, где можно найти множество мелких селений со своей маленькой, бурно кипящей жизнью. Вы вольны делать всё, что вам захочется: идти по сюжетной арке, либо выполнять сторонние цепочки квестов, которые, нужно заметить, вышли ничуть не хуже основной линии; либо же слепо исследовать мир в поисках лута и драгоценностей, изучая скрытые от глаз пещеры и подземелья, или же высочайшие точки провинции, где, помимо сокровищ, вас будут поджидать огромные огнедышащие драконы. Никто не собирается вести вас за собой на поводке: Bethesda Game Studios всегда славились маниакальным стремлением воссоздать колоссальных размеров карту, но лишь в этой части им удалось возвести свои замыслы в абсолют: сам по себе масштаб — ничего не стоит, ежели в нём пусто и одиноко, однако Скайрим это не просто арена, а целая экосистема, со свойственною ей жизнью.

Зайдя в мелкий городок, вы можете увидеть корпеющего над доспехами кузнеца, обучиться у него этому навыку и, последовав его примеру, выковать себе оружие, увеличив соответственный скилл. После чего зайти в таверну и расслабиться, выпив медового эля под распевающих оды бардов, а уже потом укатить под закат на четвероногом товарище куда-нибудь в глубь Скайрима, где наказать гнавшихся за бедной женщиной мародеров с целью кражи редкого амулета, выставив себя героем в глазах спасшейся дамы, после чего сохраниться и уйти спать, прокручивая в голове прошедшие сутки, прожитые игре. Редко какая игра умудряется пленить своего игрока уже в первые минуты.

Порой, странствуя по необъятному миру, удивляешься красоте его натуры.

Сударь, возьмите мушкет другой стороной…

Естественно, на одной концепции далеко не уедешь, посему Bethesda развивается не только вширь, но и вглубь. Создатели всегда убирали техническую составляющую на задний план, уделяя самое тщательное внимание идее большого и открытого мира. В этот раз, кардинально нового мэтры индустрии так и не привнесли в своё очеденое детище, но зато разбавили геймплей боевой механикой, сильно изменившейся по сравнению с предыдущими частями.

Прямиком за ней, последовала совершенно новая, реинкарнированная версия прокачки, которая будет в диковинку не только новоприбывшим, но и завсегдатаям серии. И с этим связано одно очень спорное и нетривиальное решение. Отныне опыт вам будет начисляться не за выполненные задания, не за горы трупов, а за повышение скиллов различных способностей. Так, чтобы повысить искусство стрельбы, вам нужно будет нанести n-ое количество урона своим оппонентам, а чтобы апнуть навык лёгкой брони — придётся пропустить через себя определенный урон, будучи обличенном именно в лёгкую броню, и так далее.

Зато теперь мы имеем полноценную ролевую составляющую, с немалым количеством прокачиваемых ветвей способностей. Тут вам и обильное количество воровских навыков, и множество видов магии, и различные прокачиваемые профессии – всё это не для галочки, а для того, чтобы приносить реальную пользу, которая ближе к крону древа – сильно облегчает жизнь. Сама же боевая система, хоть и сделала шаг вперед, но даже по этим меркам выглядит хуже того же Dark Messiah of Might and Magic, которая явно пригляделась разработчикам, ведь на неё, скорее всего, и делали акцент. Удивительно, но большое внимание в этой части уделено именно магии, что и привносит большой спектр возможностей игрокам, с магическим уклоном. От этого обилия волшебства, признаться, разбегаются глаза, чем и призвана помочь коллегия Винтерхолда (местная гильдия со своей линейкой задач, к слову, довольно интересной), ежели вы любите разношерстную боевку — пожалуйста, никто не запрещает взять в одну руку зачарованный в кузнице меч, а в другую – файерболл, который поможет оттолкнуть от себя прорву скелетов. Комбинации самых разных типов оружия явно сделали боевую систему намного интересней и более гибкой.

При получении нового уровня игрок должен выбрать одну из трёх важнейших характеристик, влияющих на способности персонажа.

Обратная сторона карты.

Несмотря на все достоинства, игра по-прежнему полна целым рядом излюбленных проблем старомодной Bethesda. В глаза сразу же бросается не очень опрятная графика, которая, впрочем, резко видоизменяется посредством модов, уже успевшими стать основополагающей серии; неказистая анимация, ставшей на голову выше предыдущих частей, но по-прежнему не способной тягаться с современными играми; ужасный генератор персонажей, создающий прорву похожих друг на друг персонажей; но самое обидное, что разработчики так и не смогли найти толковых сценаристов, и не уделили должного внимания сюжетной линии, которая очень многое обещает в начале, но к концу игры всё больше разочаровывает, скатываясь в подростковое фэнтези. С подобной завязкой Bethesda могла создать воистину героическое приключение, которого заслуживает наш протагонист-драконоборец, но по традиции игроку скармливают тонну постной информации про древние пророчества, после чего забрасывают в очередные пещеры, где заставляют отбиваться от толп нежити со своими спутниками, которых, в свою очередь, забыли наделить «мозгами». Тем паче удивляет тот факт, что сторонние квесты гильдий (взять ту же, многим полюбившуюся, гильдию воров) выглядят на порядок ярче и образнее сюжетной, в которой есть и интрига, и интересные персонажи, и красочный финал, после чего приходит осознание пройденного пути от обычного смертного до вершителя судеб. В сюжетной же арке развитие персонажа практически не чувствуется после первого поглощения дракона и изучения крика.

Также, игра изобилует огромным количеством раздражающих багов, которые не исчезли даже после последнего, девятого патча. Помимо обыденных проблем с текстурами, вы зачастую будете спотыкаться об зависающие скрипты, а глупый AI либо будет мешаться, либо вовсе потеряется в пределах Скайрима, после чего завершение задания станет невозможным.

Знакомьтесь, главный антагонист игры — «Пожиратель Мира» Алдуин.

Данному творению талантливых разработчиков, безумно хочется поставить максимальный балл, однако в очередной раз свернув игру – хмель пропадает и чарующая магия рассеивается, вместо которой, приходит объективность. Но несмотря на внушительный перечень недостатков, порой, довольно обидных, Скайрим, дарит море позитивных эмоций и тонну незабываемых моментов. Главное, вжиться в роль главного героя, принять игру, закопаться в ней до основания, не упуская ни единого момента в своеобразной жизни этой части, постоянно открывая для себя что-то новое и захватывающее. Это игра-эпопея, Игра с большой буквы. Игра, которая пленила и сроднила множество игроков. Игра, в которой хочется жить, а это, друзья, наверное, лучший комплимент для RPG с открытым миром. И 20млн. проданных копий игры, в которой нет даже намёка на сетевую составляющую – самый лучший аргумент мои словам.

Смотрите также
The Elder Scrolls V: Skyrim
Рецензия
9.5 The Elder Scrolls V: Skyrim
Elder Scrolls 5: Skyrim, The
Рецензия
8.5 Elder Scrolls 5: Skyrim, The
Elder Scrolls 5: Skyrim, The
Рецензия
7.0 Elder Scrolls 5: Skyrim, The
Дата выхода

Elder Scrolls 5: Skyrim, The

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
9.5
Оценка редакции
9.4
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Bethesda Softworks, 1C-СофтКлаб
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Процессор: двухъядерный 2 ГГц Оперативная память: 2 ГБ Видеокарта: 512 МБ
Рекомендуемые
Процессор: четырехъядерный от Intel или AMD Оперативная память: 4 ГБ Видеокарта: 1 ГБ
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться