Где поиграть
Elder Scrolls 5: Skyrim, The

Elder Scrolls 5: Skyrim, The

Septem (пользователь) 9.0

Долгожданное продолжение легендарной серии TES - наверное одной из лучших рпг в мире! Теперь и с драконами…

Хочу вам представить не то чтобы рецензию, а скорее первые впечатления от самого явного претендента в рпг хиты 2011 года – TESV: Skyrim. Серия TES давно завоевала сердца армии поклонников экшн-рпг со всего мира. Причем вполне заслуженно. Проработанная вселенная, увлекательные цепочки квестов,нелинейное прохождение и свободное развитие персонажа, не ограниченное строго рамками одного класса – все это залог большого успеха, начавшегося с незабвенного Morrowind-а, поразившего игроков просторами виртуального мира, вниманием к деталями непередаваемой атмосферой. Популярность TESIII была подтверждена появлением множества официальных дополнений и целой коллекцией любительских модов. Вышедший после Oblivionтак же вызвал бурю эмоций, несмотря на то, что не всецело оправдал ожидания фанатов. Просторы Сиродиила по размерам значительно уступали масштабности Морровинда, а местные подземелья страдали долей однообразности. Тем ни менее главной черты серия не лишилась – сюжет сериала по прежнему оставался на высоте, а необычный для рпг вид от первого лица только сильнее помогал воспринимать окружающий игрока мир ивзаимодействовать с ним. Сегодняшний наш гость – Skyrim, является по сути тем же самым Oblivion-ом в плане геймплея, только значительно доработанным с учетомвозможностей современных технологий и пожеланий поклонников серии.

С первых же секунд геймплея мы можем почувствовать положительные нововведения Скайрима – игра встречает нас интерактивным роликом на манер ModernWarfare 4 – в котором мы как бы являемся одновременно и зрителем и участником происходящего события – пока нас везут неизвестно куда в расхлябанной повозке, можно покрутить камерой, любуясь окружающими пейзажами (живыми к слову – где то сбоку исчезает в зарослях испуганный олень), и послушать завязку истории от находящихся рядом таких же как вы пленников. Далее нас любезно проведут скриптованными рельсами по первому игровому событию – нападению на деревню настоящего дракона. По ходу вашегодвижения периодически будут рушиться объекты окружения: стены, потолки и прочее, нагнетая атмосферу. Поигравшись с видом камеры от первого лица и оттретьего с радостью обнаруживаю, что последний стал значительно лучше, благодаря более плавной анимации. Кроме того, судя по всему, анимация завязана и на физике: положение и поза героя в пространстве зависит от типа поверхности — на неровностях и скатах ступни принимают адекватное устойчивое положение, а при резких движениях в стороны персонажа как будто слегка заносит силой инерции.Все это наряду со зрелищными приемами боя (еще одно нововведение – добивающие приемы и др.) собственно и обуславливает желание поиграть с видом от 3-го лица.

Мрачная атмосфера подземелья дизайнерам явно удалась

Интерфейс и управление были усовершенствованы и оптимизированы в виду мультиплатформенности проекта, так что играть в Скайрим с комфортом можно даже с геймпада. Ячеек на экране для быстрого пользования умениями и предметами не предусмотрено – вместо них иметься функция «избранного» — по клавише «Q»в режиме паузы открывается меню, куда заранее можно занести часто используемые заклинания, оружие и зелья. Функцию мини-картыпо-прежнему заменяет компас, а сама карта, хоть и не отличается особеннойдетализированностью, вполне удобна – ее можно масштабировать скролом мыши. Четкой классовой специализации как и раньше не наблюдается – игрок волен индивидуализировать навыки персонажа под себя как ему угодно. К слову, сами умения не нуждаются в прокачке и растут сами по себе по мере частоты их использования. Зато вместо специализации игроку предлагается принятьпокровительство определенного бога, которого на земле представляюткамни-алтари. Подойдя и помолившись к одному из них можно получить определенныйбонус – к примеру я выбрал “Вора”, и получил 20% к эффективности изучения итренировки соответствующих умений. Сама система навыков представляет собой также интерактивное меню, с изображением созвездий, по которым цепочкой проходят ветки умений. Немного напоминает систему прокачки из FinalFantasyXIII, если кто играл.

Оружие в игре достаточно разнообразно, есть одноручное, двуручное идальнобойное. Навыки владения определенным клинком/дубинкой зависят отпридерживаемой вами основной специализации – к примеру колдун сможет выпуститьиз огненного посоха большей фаерболов, чем воин, а вору придется использоватьодноручное оружие, если он хочет получить бонусный урон от скрытности.Любителей дальнобойного оружия порадуют луки – в Скайриме они теперь с самого начала наносят достойный урон и являются грозным оружием, на равне с мечами итопорами. Встретившегося на пути в пещере медведя я убил всего с двух стрел, анапавшие в лесу волки ложились и того с одной стрелы. Кстати в магазинах можноприобрести зачарованную одежду под свою специализацию – робы для мага,повышающие уровень манны, тиару для лучника увеличивающую урон на 15% и томуподобное. А вот система магии недалеко ушла от своего прошлого воплощения.Главное изменение связано с возможностью “брать” в руки два различных заклинания.И это действительно очень удобно – на одну руку можно назначить атакующеезаклинание, а на вторую щит либо лечение. А то и вовсе составить эффективное комбо.

Пейзажи в игре действительно радуют взгляд

Враги и НПС в игре стали заметноумнее, разработчики постарались на славу, работая над новым AI. Во времядиалогов квестодатели переговариваются между собой, предлагают проследовать заними, и ожидают, если вы отвлеклись, либо не успеваете. Противники научились нелезть на рожон, особенно если у них нет численного превосходства. Первыйпопавшийся разбойник, которого я атаковал из лука, не стал стоять столбом, иживо юркнул за ближайший валун, так, что осталась торчать одна голова и плечо, иначал стрелять в ответ. Для разнообразия я решил поджарить его “искрами” —мишень упала, дергаясь от полученного электрического заряда, и замолила опощаде. А как только я отвернулся, грабитель вновь напал уже со спины.

Впрочем, не обошлось и без недостатков. Произведения используемого для создания лиц нпс и вашего персонажа плагина по-прежнему далеки от идеала, особенно в сравнении с другими играми. Компьютерные болванчики выглядят как клоны с одного конвеера. Поэтому не удивляйтесь, когдапериодически по игре будете встречать близнецов вашего героя. Данная проблема была актуальна еще со времен Oblivion-а, и не совсем понятно, почему Bethedaвновь наступила на старые грабли. Но не будем о плохом – ведь в целом игра оставляет только положительные впечатления, и оторваться от игрового процесса у вас получиться довольно нескоро. Skyrimк сожалению не стал прорывом в жанре и не привнес в ряды рпг явных откровений. Фактически мы увидели старый добрый “Oblivon”, отполированный до идеала, и являющийся концентрацией всех последних наработок компании Betheda, так что с уверенностью можно сказать, что TESVстала достойным продолжением полюбившейся серии…

Смотрите также
The Elder Scrolls V: Skyrim
Рецензия
9.5 The Elder Scrolls V: Skyrim
Elder Scrolls 5: Skyrim, The
Рецензия
8.5 Elder Scrolls 5: Skyrim, The
Elder Scrolls 5: Skyrim, The
Рецензия
7.0 Elder Scrolls 5: Skyrim, The
Дата выхода

Elder Scrolls 5: Skyrim, The

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo Switch
9.5
Оценка редакции
9.2
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Bethesda Softworks, 1C-СофтКлаб
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360), 2017 (Nintendo Switch)
Системные требования
Минимальные
Процессор: двухъядерный 2 ГГц Оперативная память: 2 ГБ Видеокарта: 512 МБ
Рекомендуемые
Процессор: четырехъядерный от Intel или AMD Оперативная память: 4 ГБ Видеокарта: 1 ГБ
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться